В последнее время в вялых политических процессах Узбекистана наконец-то появилось хоть что-то свежее, необычное: к рядам оппозиционно настроенных общественных деятелей примкнула сама «старшая принцесса», как почему-то принято называть Гульнару Каримову.
По-моему, все мало-мальски усердно работающие и не очень трудолюбивые информационные сайты перемусолили тему с закрытием подконтрольных Гульнаре Исламовне структур: телеканалов и радиостанций, Фонда Форум и всех его «дочек».
ГК и Ко изрядно повыли насчет угнетаемого спецслужбами узбекского народа в общем и некоторых ее близких в частности. Читатель помнит, как за административное правонарушение был задержан Янис Галанос, помощник Каримовой. Твиттер буквально разрывался от малограмотных, но полных драматизма твиттов дочки президента, спектакль театра одного актера проходил на ура. Первое лицо узбекского гламура рьяно обличала коварных чекистов, рассыпая фамилиями в духе «имена/явки/пароли». И все зрители уже начинали верить в то, что Гугуша действительно ратует за «без вины виноватых», так под конец занавеса про нее всплыла очень интересная информация.
Все началось с того, что узбекский диссидент Сафар Бекджанов «оккупировал» виллу Гульнары Каримовой, находящуюся в престижнейшем районе Женевы. И пошло-поехало: вспомнили все виллы Каримовой, их стоимость и так далее. Это многомиллионные особняки, квартиры и пентхаусы и прочая ценная недвижимость во всех уголках света, вплоть до личного острова. Любители математики могут пройти по ссылке и подсчитать, сколько стоит ее недвижимое состояние в суммарном счете. Суть не в этом.
Начну с небольшой предыстории. Несколько лет назад Гульнара Каримова, будучи еще полномочным представителем Узбекистана в женевском отделении ООН, обвиняла во вторжении такого рода известную правозащитницу Мутабар Таджибаеву. Обвинения в адрес Таджибаевой со стороны Каримовой прозвучали повторно в недавнем интервью «Хюрриет», где дочь президента прямым текстом дала понять, что правозащитница де-факто тесно сотрудничает с узбекскими спецслужбами. По всей видимости, Гульнара перепутала Таджибваеву с другой правозащитницей – Василей Иноятовой, которая смогла пробиться к заключенному под стражу Галаносу. Или это было вовсе не ошибкой, кто знает, но, тем не менее, Таджибаева начала возмущаться по этому поводу, требуя немедленное опровержение и так далее.
Параллельная сюжетная линия: в твиттере на непрекращаемые обвинения и обличения Каримовой беспрестанно отзывалась Галима Бухарбаева, главный редактор uznews.net. Журналистка требовала более подробных разъяснений Каримовой, просила об интервью, задавала встречные вопросы с уточнениями и так далее, на что «старшая-дочь-сами-знаете-кого» отвечала очень грубо и порой даже оскорбительно.
Но внезапно все кардинально поменялось. Гульнара начала очень любезно общаться с Бухарбаевой, та в свою очередь перестала донимать принцессу своими каверзными вопросами. Появилась вдруг атмосфера обоюдной поддержки, очевидной на уровне прилюдного общения в сети.
Затем Яниса Галаноса выпустили и депортировали в Грецию, что Гульнара приписала в свою пользу как маленькую победу над большим злом. В связи с этим она выразила благодарность… Мутабар Таджибаевой! Той самой «ненормальной», которая донимала ее в Женеве какими-то речами о демократии и правах человека. Мутабар в свою очередь «внезапно» забыла о том, что пару недель назад хотела судиться с ней.
Возникает огромный вопрос: каким образом эти три женщины, не желающие слышать друг-друга, вдруг ни с того, ни с сего пришли к консенсусу?! Что же стало решающим фактором в примирении трех сторон?
Взяв во внимание то, что никто из святой троицы не упомянул причины, по которой они теперь «одна команда, одна семья», я пришел к единственному рациональному варианту: все решили деньги. Гульнара Каримова попросту проплатила лояльность журналистки и правозащитницы, и те стали поддерживать ее позиции. Как говорят великие циники, всё и все в этом мире имеют свою цену. Принцесса, видимо, предложила подходящую.
Будь я на месте Таджибаевой, я бы подумал о том, как же глупо выглядит человек, внезапно отказывающийся от принципиальных (казалось бы!) намерений судиться с другим человеком.
Будь я на месте Бухарбаевой, я бы поразмышлял, как же нелепо выглядит человек, вмиг поменявший курс материалов на собственном сайте. Будь я на месте Каримовой, я бы порадовался, что хоть медиа-империя и череда ННО закрыты, зато остались деньги, которые все еще кое-что решают в ее ситуации.
Но я – просто Сапрыкин, который сидит и размышляет о женской (или людской в общем) непостоянности и идейной беспринципности.
Борис Сапрыкин,
политолог
Источник - www.zamondosh.com
Каримова-Бухарбаева-Таджибаева: проплатить лояльность, купить солидарность
0 коммент.:
Отправить комментарий