Лента новостей
Загрузка...

Кто следующий после Украины?

f 18189445421395502269 На фоне происходящих событий в Украине правительствам всех стран становится необходимым обратить внимание на ситуацию в своих государствах, наличие тех факторов, которые могли бы инициировать аналогичный хаос на их территориях и принять адекватные меры по недопущению подобного.


Сегодня весь мир пристально следит за трагическими событиями, происходящими в Украине, в Интернете и СМИ активно обсуждаются причины возникновения сложившейся ситуации, в чем обвиняются различные стороны и ряд официальных лиц.


Бесспорно, что указанный конфликт возник на почве столкновения геополитических интересов США и России, но не последнюю скрипку сыграли в нем безвольность и нерешительность официального Киева при определении основного стратегического партнера.


Способствующими факторами зарождения украинских столкновений также являются отсутствие национальной идентичности среди населения Украины, слабое экономическое положение в сочетании с большим количеством безработных, высокий уровень коррупции в органах власти практически на всех уровнях, а также активность подпольных экстремистско-националистических структур. В настоящее время полным комплектом подобных возбудителей внутригосударственных конфликтов обладает и часть стран Центрально-азиатского региона, в частности Таджикистан, на территории которого в недалеком прошлом уже имели место вспышки антиконституционных проявлений и анархии.


В подтверждение этому таджикский эксперт по политическим вопросам Садриддин Ализода, подчеркивая бедность своей страны в экономическом плане, считает, что вероятность возникновения «украинской» ситуации на территории Таджикистана очень велика.


Причисляя свою родину к независимым странам, этот эксперт со спокойными чувствами С.Ализода заявляет, что «в условиях пребывания 201-й российской военной базы на территории Таджикистана, Россия может также (как и в Украине) ввести определенное количество военных с целью защиты своих интересов, и своих граждан на территории Таджикистана».


О плачевном состоянии экономики страны ярко заявил председатель партии исламского возрождения Таджикистана Мухиддин Кабири. Он заявил, что «Любой политик, который обещает вернуть на родину и обеспечить работой всех трудовых мигрантов Таджикистана, цинично лжет. Таджикистан лидирует по количеству трудовых мигрантов на душу населения, денежные переводы которых составляют 47 % от ВВП.


Бюджет страны составляет порядка $2,5 млрд., а трудовые мигранты переводят более $4 млрд».


Коррупция в Таджикистане – это отдельная тема, которая стала темой обсуждения даже в далекой Европе. Так, эксперты британской газеты «Guardian» в своей недавней публикации пишут, что таджикский президент Э.Рахмон и его семья контролируют главные предприятия республики и «жестко защищают свои интересы – вне зависимости от ущерба, наносимого экономике страны в целом».


Согласно данным Агентства по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Таджикистана, в 2013 году в республике выявлено более 1300 преступлений коррупционного характера, что на 200% превысило аналогичные показатели 2012 года, при этом подчеркивается, что большая часть этих деяний совершается руками сотрудников органов государственного управления, правоохранительных и силовых структур.


Так чьими же руками может быть свергнуто правительство в Таджикистане, кто создаст здесь хаос и раздует анархию с последующей попыткой вытеснения российского военного контингента? Для этого Таджикистану совсем не нужны бендеровцы, достаточно будет активизации местных исламистов и других оппозиционных сил, поддерживаемых афганскими террористами и наркоконтрабандистами.


По старой схеме, Запад, пользуясь своим военным присутствием в Афганистане, осуществит или закончит их подготовку на территории неподконтрольной Горно-Бадахшанской автономии и приграничных афганских провинций. Финансовое обеспечение «революционных сил Таджикистана» будет поступать под видом американской экономической помощи афганскому населению с последующей переправкой адресату по северным каналам наркотрафика.


Вывод из всего изложенного напрашивается такой – в Таджикистане имеются все условия для повторения украинского сценария, что должно вызывать действенное беспокойство у руководства данного государства.


В заключение для подтверждения остроты сложившейся ситуации в Таджикистане процитируем известного таджикского оппозиционера и лидера движения «Ватандор» – Дододжона Атовуллоева: – «Режим в Душанбе насквозь прогнил и криминализировался, а президент Э.Рахмон давно рассматривает страну как семейную вотчину. Народ устал терпеть и вот-вот произойдет взрыв». Следующим на очереди после Таджикистана будет соседний Кыргызстан, в котором ситуация на 100 % аналогична таджикской, если не хуже.


Леонид Никитин


Из почтового адреса редакции


Источник: Союз независимых журналистов



Кто следующий после Украины?

0 коммент.:

Отправить комментарий