Разговоры о возможности присоединения Южной Осетии к Северной Осетии вызвали довольно нервную реакцию в Кремле. На фоне стремления Путина к собиранию постсоветского пространства «под крышей» России тенденция к слиянию двух Осетий может вызвать центробежные мотивы.
Хотя, по логике вещей, Россия должна после признания суверенитета Южной Осетии признать и суверенное право на воссоединение двух частей одной Алании, позволив Северной Осетии выйти из состава России. Или же разговоры о праве наций на самоопределение касаются только Грузии, когда надо убедить Тбилиси в том, что Цхинвали имеет право отделиться?
Глава Северной Осетии, спецпредставитель президента РФ в Южной Осетии Таймураз Мамсуров, поспешил дистанцироваться от высказываний своих собратьев из Южной Осетии: «Предложение одной из политических партий провести референдум по поводу присоединения Южной Осетии к РСО-Алания очень похоже на предвыборную риторику. Это безграмотная постановка вопроса. Северная Осетия – часть России. И если ставить вопрос, то, скорей всего, речь идет о присоединении к России. Но как мы с вами, россияне, знаем, Россия в землях не нуждается. У нас, слава Богу, земли много, территория большая. Поэтому если речь идет о присоединении территории, то для России никакого смысла нет обрастать новыми территориями».
Позвольте не поверить вашей политической эквилибристике, господин Мамсуров. История человеческой цивилизации говорит о том, что империи во все времена существовали за счет приращения новыми территориями. И аннексию Южной Осетии и Абхазии именно так и надо расценивать. Треп о суверенитете Цхинвали именно и является проявлением политического двуличия, а ретивые политики, нанятые Москвой, только мешают придавать этой наглой агрессии респектабельный вид. Русские пограничники, убиравшие пограничные столбы Грузии с прежних мест, все ясно сказали.
Старый кремлевский лис поучает молодых коллег, как надо сделать московскому барину приятно: «Мои братья-осетины наконец- то благодаря России обрели уникальную возможность стать государством, которое признано. И если бы Южная Осетия только Россией была признана, это уже новая историческая веха, о которой веками можно было бы мечтать. Она реализована. Так что, если речь идет о присоединении одного молодого государства – такого, как Южная Осетия – к такому большому государству, как Россия, то сначала надо такое понятие как “независимое государство Южная Осетия” всё-таки наполнить содержанием, стать государством со всеми атрибутами. И для этого Россия прилагает беспрецедентные усилия».
Однако даже в этих, вроде бы правильных, словах Мамсурова дается суровая правда жизни. То есть, он признается, что за пять лет, прошедших с памятных событий 8 августа 2008 года, Южная Осетия так и не стала суверенным государством, продолжая оставаться неким «аппендиксом» между Россией и Грузией. Радикалы из Цхинвали уже отчаялись в тщетных попытках угодить Кремлю, который сначала отменил выборы после избрания президентом Аллы Джиоевой, а теперь и угодного ему ставленника Леонида Тибилова желает поменять. Вот и решили они не морочить себе головы, а «слиться в экстазе» с Северной Осетией.
Таймураз Мамсуров по-своему, по-житейски, прав. Пока Южная Осетия считается как бы «отдельной страной», финансирование проекта идет по отдельной графе. А когда две Осетии сольются, то кормить Цхинвали уже придется из бюджета Северной Осетии, который будет немного увеличен. Но в пересчете на голову осетина сумма дотаций уменьшится. Так что братья по крови Мамсурову дороги, но свой карман все-таки дороже. А лидер партии «Единая Осетия» Анатолий Бибилов посягнул на его кормушку.
Поэтому можно смело прогнозировать, что «слияние Осетий» пока не состоится. В обозримом будущем России можно не бояться этого…
Дмитрий Лебедев
Из почтового адреса редакции
Источник – Союз независимых журналистов
Слияния Осетий не состоится?
0 коммент.:
Отправить комментарий