С 1 апреля 2014 года«Таштеплоэнерго», «Сувсоз» и «Узбекэнерго», ссылаясь на Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан №300 от 06.11.2013 года «О мерах по финансовому оздоровлению теплоснабжающих и водоснабжающих организаций республики», ввели новые тарифы на центральное отопление, водоснабжение и электрическую энергию.
Напомним, что предыдущее повышение цен имело место 1 октября прошлого года. Очередной рост стоимости горячей воды и отопления составил, в среднем,11,7%.Новые ставки утверждены Министерством финансов 17марта текущего года.
Нехитрый подсчет показал, что вода в Узбекистане за 13 лет подорожала в 40 раз, а отопление – в 87!
Интересно, какими темпами будет продолжаться стремительное увеличение расходов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, ведь это, в первую очередь, существенная нагрузка для населения? Минфину необходимо понимать, что кошелек у народа все-таки не резиновый.
Примечательно, что возглавляемое Азимовым Р.С. ведомство не утруждает себя информированием о причинахроста цен. Похоже, что его это и не особо беспокоит.
За последнее десятилетие Рустам Садыкович так выстроил свою империю, контролирующую практически все денежные потоки в государстве, что, видимо, окончательно уверовал в свое право единолично определять степень финансового «благополучия» ведомств, учреждений, отраслей экономики, да и в целом, уровень жизни населения Узбекистана.
Так, в настоящее время работа большинства министерств целиком зависит от действий Минфина, ибо без бюджетных средств они, по сути, беспомощны.Более того, множество госучреждений не имеют право распоряжаться даже своими (внебюджетными) деньгами без одобрения первого заместителя Премьер-министра.
Разумеется, при этом используются рычаги управления в виде казначейства и ряда специальных фондов, посредством которых аккумулируются и распределяются средства на выплату пенсий, оплату урожая хлопка и зерна, приобретение сельхозмашин, оснащение учебных заведений, медицины, строительство дорог и так далее и тому подобное.
Уже для многих не секрет, что за фасадом победных отчетов Минфина о сбалансированном бюджете, постоянном росте валового национального продукта и зарплат трудящихся скрывается совсем иное.
Чтобы закрыть годовой бюджет с профицитом, завышаются старые или придумываются новые налоги для тех предприятий, которые являются «дойными коровами» государства, кстати, в ущерб их собственным нуждам.
В то же время, в целях обеспечения валютного поступления в Узбекистан, Азимов продвинул идею снижения цен экспортируемых отечественных автомобилей, которые и так продаются ниже себестоимости.
А бремя компенсации за это возложил на население и без того расплачивающееся за откровенные провалы в экономической политике.
В предыдущих статьях мы уже говорили о представительницах «Белла мафии» в лице Гуськовой Татьяны, Острогожской Эллы, Голышевой Ирины, Щербаковой Галины, Амбарцумовой Людмилы, Малкиной Нины, Кизян Ганны, Ермаковой Тамары и других, которых он умело использует в продвижении своей политики, с целью установления тотального контроля над финансовой системой республики.
Лица, близкие к экономическому истеблишменту утверждают, что это далеко не весь перечень «азимовских соратников», круг егоединомышленников более широк.
К примеру, в иерархической цепочке особое место отводится Ермакове ТамареТаировне, являющейся заместителем начальника ГУ финансов города Ташкента, которая работает в этой системе со времен бывшего Советского союза. Несмотря на то что, за годы независимости руководители финансового управления неоднократно менялись, сама же Ермакова прочно закрепилась на своем посту.
Объясняется это тем, что она регулирует распределение бюджетного «пирога» в интересах определенных кругов, за что получает пяти процентные «дивиденды». Если принять во внимание объемы финансирования социальной сферы и строительства столицы, то получается вполне солидная сумма.
Не осталась без внимания «женского коллектива» и валютная часть бюджета, контроль над которой осуществляет Щербакова Галина Леонидовна – первый заместитель начальника ГУ валютного регулирования Минфина.
Щербакова Г.Л., будучи подчиненной и соратницей Татьяны Гуськовой, является еще одним барьером на пути развития экспортно-импортного потенциала страны.
Владельцы крупных предприятий знают, что Щербакова за хорошую мзду визирует «конвертацию» для хозсубъектов, а также решает вопросы выдачи валютных гарантий для получения внешних займов и инвестиций от зарубежных доноров.
Лакомый кусочек экономики – финансирование социальной сферы, на которую, кстати, приходится половина расходов бюджета, более 30 лет возглавляет и использует в личных интересах начальник отдела здравоохранения Амбарцумова Людмила Суреновна.
Занимаемый пост позволяет ей за вознаграждение в размере от 5 и более тысяч долларов США влиять на кадровую расстановку в Минздраве.
Не осталось без внимания одно из последних указанийЛюдмилы Суреновны о назначении на должность начальника отдела финансирования учебных заведений министерства своей бывшей подчиненной Мелкадзе Жанетты.
Между тем, темные пятна в биографии Амбарцумовой проступают еще во времена, когда она, фактически, исполняла «роль сводницы» –подбирала«одноразовых» девушек для руководящего состава Минфина, в том числе и «Рустамхана».
Однозначно оцениваются действия и руководителя управления кадров Министерства финансовПеретолчина Сергея Ивановича, который вместо того, чтобы заниматься продвижением и поддержкой молодых, талантливых и перспективных специалистов, сам примыкает к прочной когорте «женского батальона».
В его задачу входит обеспечение незыблемости сложившейся иерархии. А чтобы не забыть себя любимого, попутно собирает деньги у работников территориальных финансовых управлений за продвижение их по службе.
Скорее всего, именно поэтому система государственных финансов снизу доверху пронизана «сподвижниками», действия которых приводят к пробуксосыванию экономических реформ.
Как уже говорилось, занимающие с давних пор стратегические посты в финансовой и экономической системе страны – Гуськова, Острогожская, Голышева, Амбарцумова, Ермакова, Кизян, Малкина и др. просто «вгрызлись» в свои кресла.
Они – кадры 80-х годов прошлого столетия, а на дворе 2014 год.
Как люди союзной эпохи, с советско-бюрократическим мышлением могут продуктивно работать в современном мире экономики и финансов? Каким образом можно проводить реформы с такими кадрами?
Видимо, это настолько удобно господину Азимову, что он закрывает глаза на проделки своих подопечных и, вероятно, не без личной выгоды.
Продолжение следует…
Озод Абдусалимов
«Финансовые амазонки» Рустама Азимова – 1-часть
Источник - www.zamondosh.com
«Финансовые амазонки» Рустама Азимова
0 коммент.:
Отправить комментарий