Приближается поистине трагическая дата в новейшей истории Узбекистана – 9-я годовщина андижанских событий.
После развала СССР таких печальных страниц в судьбе узбекского народа было немало, им невозможно дать однозначную оценку и потому официальная пресса старается о них не вспоминать.
Хотя сегодня, на фоне гражданской войны в Украине, разговор об этих сложных вехах приобретает особую актуальность и злободневность.
История не терпит сослагательного наклонения, но страшно даже представить себе к каким, еще большим по кровавым масштабам, последствиям могла привести слабость и малодушие властей Узбекистана по отношению к национал-популистам начала 90-х годов, продвигавшим лозунги «Узбекистан только для узбеков».
Эти же радикалы распространяют в сети ролик о переговорах Ислама Каримова с толпой, собравшейся у мечети в Намангане, трактуя его как «невыполнение» данного им обещания провозгласить Узбекистан исламским государством.
Затем в 1992-1997 гг. был высокий риск оказаться втянутым в гражданскую войну в Таджикистане, в 2010 г. поддаться на провокации националистов, устроивших геноцид узбекского населения в Ошской области Кыргызстана.
Узбекистан, как ключевое государство в регионе, не раз становился объектом террористических атак, нацеленных на провокацию нестабильности и запугивание населения:
– вторжение бандгрупп с территории Таджикистана и юга Кыргызстана в начале 2000-х гг.;
- проникновение диверсионных групп в Бостанлыкский и Кибрайский районы Ташкентской области;
- вооруженные нападения на РОВД в Ханабадском районе Андижанской области;
- обстрел блок-постов и захват в заложники автобуса в Хорезмской области;
- теракты в г.Ташкенте, нападение на посольство Израиля, двойной подрыв смертников в г.Андижане, попытка проведения массивной террористической атаки в Бухарской области и г.Ташкенте.
Г.Бухарбаева – машина по производству лжи
В мае 2005 года гражданский мир в Узбекистане столкнулся с самой опасной угрозой и редактор сайта «Узньюс» Галима Бухарбаева обязательно напишет по этому поводу очередной пасквиль в адрес силовых структур, допустивших «расстрел мирных граждан, собравшихся на стихийный митинг в Андижане».
Но, навряд ли, она когда-нибудь поведает своим читателям правду о том, как об этом «спонтанном взрыве народного недовольства» узнал добрый десяток западных журналистов, в том числе сама Галима Бухарбаева, случайно оказавшаяся в «эпицентре событий» в команде коллег из Германии и Украины.
Как за несколько дней до событий в районах Андижанской области курсировали агит-«Дамасы», снабжавшие желающих изобразить массовку у здания суда пакетиками с зубными щетками и 5 тысячами сум.
Как в ночь на 13 мая демонстранты напали на милицейскую часть, а затем тюрьму и выпустили на волю всех содержавшихся там убийц и насильников.
Как в день событий «мирные протестанты» под прицелами автоматов сгоняли жителей окрестных махаллей на центральную площадь и подожгли здание театра, чтобы привлечь больше зевак, которым уготовали роль живого щита.
Как профессионально было спланировано блокирование здание областного СНБ и расставлены снайперы вокруг областного хокимията.
Вспоминая об Андижане, Бухарбаева твердит лишь о стариках, женщинах и детях, но кто же тогда метким выстрелом пробил висок молодого солдата у здания СНБ, нанес прокурору несколько десятков ножевых ранений, обливал бензином связанных сотрудников милиции и сжег их заживо?
Чьими стараниями так оперативно и быстро появился палаточный городок для беженцев на территории Карасуйского района Ошской области Кыргызстана.
У Бухарбаевой своя отшлифованная за истекшие 9 лет версия этих событий. За нее она получила специальную премию Государственного департамента США и статус беженца в Германии.
А знаете, почему именно Галима Бухарбаева была направлена в Андижан для освещения этих «мирных протестов»? Потому что организаторам беспорядков была важна не правда и объективность, а самая наглая ложь, много лжи, большой лжи, в самых черных и ужасных красках, леденящих кровь.
Заказчики Галимы Бухарбаевой были в ней уверены, потому что она настоящая машина по производству лжи.
Бизнес на трагедии народа
При этом какой-либо внятной гражданской позиции у Галимы Бухарбаевой нет, она ей попросту не нужна и только мешает ее налаженному бизнесу.
К примеру, если раньше она критиковала Гульнару Каримову за коррумпированность и разграбление Узбекистана, теперь в каждой своей статье она призывает проявить к ней сострадание как к жертве своего отца.
Нонсенс, но изворотливая Галима Бухарбаева всегда найдет способ спрятаться за красивыми, но лживыми лозунгами.
На щедрые гонорары, проплачиваемые сыном Гульнары Каримовой – Исламом и его дядей Акбарали Абдуллаевым, редактор «Узньюс» натягивает на Гугушу тезис об универсальности принципов прав человека. Мол, де и проворовавшаяся принцесса нуждается в защите от президента Каримова.
Так почему же сегодня Галима Бухарбаева ничего не пишет о трагедии в Одессе?
Почему же она не пускает в ход свои излюбленные штампы про мирное население и применение силы в отношении безоружного гражданского населения?
Отчего же она вдруг позабыла о своих универсальных принципах и не осудила открытые национал-фашистские выкрики, а наоборот так будто бы наивно идеализирует «майданную» демократию безумствующей толпы, где голоса сторонников демократизации и свободного выбора, потонули в злобной ненависти подонков, призывающих выжигать своих соотечественников.
Ответ на самом деле прост и лежит на поверхности.
Вся суть таких квазижурналистов и псевдоправозащитников, как Галима Бухарбаева, – это оголтелая пропаганда проплаченных тезисов. Причем, неважно, кем проплаченных – Госдепом или Гульнарой Каримовой, главное, что не бескорыстно.
Народ, права человека, гуманизм, философские поиски правды, попытка объективного осмысления происходящих событий – ей совершенно плевать на это. Это ее бизнес и ничего личного.
О чем молится могильщик
О чем могильщик молит Бога? О том, чтоб смертей было столько, чтоб он мог кормить свою семью. Точно также Бухарбаева мечтает о бардаке в Узбекистане, ведь когда в республике все спокойно, ей не о чем писать.
Пример с событиями в Украине приведен лишь как выпуклая и наглядная демонстрация истинного отношения Галимы Бухарбаевой к ценности человеческой жизни.
В самом деле, она, вероятно, удовлетворена украинской заварушкой и мечтает о переносе этих событий в Узбекистан.
Чем, кроме как попыткой разжигания сепаратистских настроений и провокации беспорядков, можно объяснить такое внезапное внимание Галимы Бухарбаевой к Каракалпакстану?:
«В Узбекистане есть русские, значит, Россия может?..» (03.03.14): Что отколет Россия от Узбекистана? Можно сделать вывод, что при удачной попытке свержения в Узбекистане президента Ислама Каримова и прихода прозападных сил – Россия может захватить и отколоть часть узбекской территории, Каракалпакстан к примеру, сославшись на притеснения русского меньшинства;
«Крым – это не конец, а только начало?» (25.03.14): Узбекистан, например, после последних демаршей России с упрощением предоставления гражданства (если не будут придуманы подзаконные акты) рискует потерять до трети своего населения, которое в одночасье может стать де-юре российским, то же самое можно сказать и про Казахстан. Так что опасаться есть чего.
Российский диссидент и публицист Валерия Новодворская убеждена, что Россия на этом не остановится;
«Конституция Каракалпакстана или свод необязательных правил» (11.04.14): …ухудшающиеся условия жизни – экологическая катастрофа Аральского моря усложняется тем, что Каракалпакстан вместе со всем Узбекистаном оказался в тисках диктатуры каримовского режима, – заставляют многих каракалпаков думать о смене статуса своей республики как о спасении.
Эти разговоры активнее начали муссироваться на фоне аннексии Россией украинской территории – полуострова Крыма – на основании проведенного референдума.
А в интернете появилось некое движение “Алга Каракалпакстан” (“Вперед Каракалпакстан”), которое постоянно продвигает идеи отделения республики от Узбекистана и допускает присоединение к России;
Мотивы и цели Галимы Бухарбаевой очевидны – она готова использовать все, что угодно для того, чтобы спровоцировать дестабилизацию в республике и ее увлеченность темой Гульнары Каримовой, представление ее опалы в качестве козней спецслужб Узбекистана, готовящих свержение власти, а также выдача «желаемого за действительное» касательно будто бы имеющихся массовых сепаратистских настроений в Каракаплакстане из того же ряда.
Кто хочет войны в Узбекистане?
Для тех, кто хоть немного интересуется геополитикой понятно, что некоторые внерегиональные игроки хотели бы организовать в Узбекистане котел, кипящий по соседству с Россией и Китаем.
Котел, который должен постоянно подпитывать террористическое подполье в соседних странах. Но сегодняшняя власть в лице Каримова и СНБ не позволяют запалить фитиль под этим котлом – и это факт.
Галима Бухарбаева не одинока, таких тысячи, которые пристроили бизнес на народных трагедиях. Сегодня все они как мухи налетели на Украину, подливая масла в огонь ненависти, вместо того, чтобы способствовать умиротворению.
Каждая новая жертва – не загубленная жизнь, а лишь информационный повод для получения гонорара.
Надеемся, что у народа Украины хватит мудрости остановить этот поток взаимной ненависти и самоуничтожения.
Мы в Узбекистане на примере украинских событий убеждены том, что президент Каримов, в отличие от Януковича, не совершил роковых для народа ошибок – своей решительностью пресек бандитскую вылазку в Андижане, чем сохранил мир не только в Узбекистане, но и во всем регионе.
А сегодня сам приструнил свою зарвавшуюся дочь Гульнару.
В эти дни еще больше понимаешь ценность мира и гражданского согласия, а также справедливость поговорки: «Бир кунлик жанжал уйдан 40 кунлик баракани кочиради» (Один день ссоры уносит из дома благословение сорока дней).
А.Каланов
Источник - “Дунё узбеклари“
Вновь о двойных стандартах Галимы Бухарбаевой
0 коммент.:
Отправить комментарий