Лента новостей
Загрузка...

Таджикская стратегия государственного управления

С начала сентября Таджикистан потрясают активные действия силовых структур, которые, по официально объявленной информации, связаны с тем, что заместитель министра обороны Таджикистана генерал-майор Ходжи Абдухалим Назарзода был снят с должности и с группой своих военных сторонников начал осуществлять террористическую деятельность. Об этом шумят практически все мировые СМИ, в особенности отечественные и российские.

В череде связанных с этим перестрелок уже погиб не один десяток человек, многие получили ранения, при этом все происходящее нам пытаются объяснить неадекватным поведением генерала и его причастностью к какой-то неизвестной террористической организации.

Такая противоречивая информация вызывает очень много вопросов у тех, кто пока что не равнодушен к судьбе Таджикистана, а также у тех немногочисленных граждан нашего государства, которые еще верят в свое светлое будущее. Так в чем же истинная причина всего происходящего, в бешенстве мятежного генерала или в том, кто довел его до такого состояния?

Ответы на эти вопросы имеют корни в далеком 1997 году, когда президент Эмомали Рахмон, проявив слабость и практически признавшись в бессилии, собственной рукой подписал мирное Соглашение с боевиками Объединенной таджикской оппозиции (ОТО) и допустил их к различным структурам власти по 30%-й квоте. Это была его первая, но не последняя ошибка, так как все это было похоже на попытку приручить дикого зверя, которого он привел в наш общий дом. Такие «высококвалифицированные» кадры и по сей день занимали места практически во всех силовых структурах, при этом амбициозный президент понимал, что его власть практически никак не распространяется на них, что сильно ущемляло его больное самолюбие. «Хищники никак не поддавались дрессировке, ведь кнут укротителя оставался слишком коротким и недостаточно жестким для них».

Здесь, под шумок борьбы с распространением идей религиозного экстремизма, Э.Рахмон задумывает уничтожить единственную действительно оппозиционную силу государства - «Партию исламского возрождения Таджикистана» («ПИВТ»), при этом, пользуясь большой численностью силовиков, в «добровольно-принудительном» порядке начинает собирать их подписи в поддержку исключительно своего решения о разгоне партии.

В свою очередь, пользуясь государственными нормативно- правовыми положениями о том, что военные не могут быть вовлечены в политику, ряд высокопоставленных лиц отказались подписываться под бредовыми идеями «наимудрейшего», за что попали в немилость и были уволены.

Это стало вторым опрометчивым ходом Э.Рахмона, так как, отнимая кость у голодного волка, ты обязательно увидишь его острые зубы или почувствуешь силу его челюстей на себе, несмотря на то, что давно считаешь его ручным. Напомним, что на сегодняшний день в этой чиновничьей разборке уже погибли более 50 сотрудников силовых структур, что, между прочим, с большим старанием пытается скрыть правительство, потому что оно должно нести ответственность.

6 сентября с.г. на встрече с жителями г.Вахдат, Э.Рахмон пытался замазать свои делишки и заручиться поддержкой населения страны, а также мирового сообщества (особенно Москвы), в связи с чем публично причислил А.Назарзоду и его единомышленников к боевикам террористической группировки «Исламское государство».

В свою очередь, Секретариат ОДКБ, от которой наш президент так ждет помощи, заявил о том, что этот инцидент является внутренним делом Таджикистана. На официальном сайте организации отмечено, что «всё происходящее рассматривается как бандитские разборки». Секретариат выражает уверенность в том, что «силовые структуры Таджикистана справятся с этой ситуацией, как справлялись с подобными преступлениями и раньше». А как было раньше - известно всем: договоримся и посадим террористов в правительственные кресла, или откроем коридор в любом направлении.

Между тем, хотелось бы остановиться на личности А.Назарзода, представленного для публики как жестокого террориста и убийцу.

Заметим, что все происходящее не могло быть запланировано мятежником, о чем достаточно ясно говорят оставленные семьи в местах проживания бывших военнослужащих, в том числе и родные А.Назарзоды. Он и его сподвижники не являются членами какой-либо террористической организации, не состоят в «ПИВТ», о чем 7 сентября т.г. официально заявило руководство партии. Они не имели оружия и получили его, отобрав у сотрудников милиции и военных после начала облав и арестов.

Сам генерал, будучи загнанным в Рамитском ущелье, не может найти выхода к СМИ и делает это через посредников, которые доносят до общественности его скорбь и сожаление в связи с имеющимися жертвами.

Несмотря на жесткую цензуру, его людям все-таки удалось пролить свет на суть всего происходящего и раскрыть черный замысел Э.Рахмона. Так, стало известно, что правительство запланировало несколько атак на отделы милиции с целью обвинения в этом бывших полевых командиров ОТО. В ходе этих атак власти намеревались подбросить туда тела ранее задержанных и убитых лиц, после чего объявить миру о том, что они были убиты во время пресечения нападений, хотя в реальности атаки проводились спецслужбами Таджикистана. Именно так труп сотрудника Вахдатского ОВД Зиёруддина Абдуллоева попал на место перестрелки. Остальные названные «террористы» стали бороться за свою жизнь и сохранение доброго имени.

Отметим, что именно по такой же схеме был ликвидирован бывший глава МЧС Таджикистана Мирзо Зиеев. Здесь четко просматривается тот факт, что Э.Рахмон строго руководствуется принципом «держи своих друзей рядом, а врагов еще ближе», при этом возникает вопрос, «кто же на самом деле сидит у нас в правительстве?» Неужели одни террористы, экстремисты и другие враги государства?

Фирдавс Бобоев

Из почтового адреса редакции

Источник - Союз независимых журналистов

0 коммент.:

Отправить комментарий