Лента новостей
Загрузка...

Пограничные войска Таджикистана: остаться в живых

Армия Таджикистана становиться менее похожей на саму себя в классическом понимании этого слова.

Возвращаясь со службы в войсках, наша молодежь, уже не гордится отданными годами жизни в защиту Родины, а испытывает стыд за пережитое.

Проживая в приграничье, я становлюсь свидетелем того, что современные солдаты выглядят не как подтянутые и выправленные защитники Отечества, а как бомжи, причем со стажем.

В поселках Чангал, Сохибназар и Саразм Пенджикентского района Согдийской области солдаты местной заставы выпрашивают у местных жителей продукты питания либо деньги на их покупку. От попрошаек их отличает лишь военный камуфляж, однако и тот выглядит будто его носили уже несколько о призывов солдат.

В один день я пригласил двух солдат-попрошаек к себе домой и угостил обедом. Пока они уплетали приготовленный женой плов, я расспросил их о семье, родителях и, конечно же, о службе, так как я сам когда-то служил в погранвойсках.

Выяснилось, что один моих гостей родился в небедной семье. Его родители - работники среднего класса. После получения повестки из военкомата он не стал избегать службы, как его платежеспособные сверстники, а со славами из песни Леонида Агутина "... ведь я служить должен также как все" направился в призывной пункт.

Однако служба оказалась совсем не той, о которой он слышал из уст своего деда и отца. Он признался, что на его заставе командиры присваивают себе продукты питания и причитающую солдатам ежемесячную получку. Кроме того, командиры сдают военнослужащих-срочников местным жжителям как наемную силу для производства сельско​хозяйственных и строительных работ. При этом деньги за их труд командиры оставляют себе, а солдаты довольствуются предоставляемым работодателями трехразовым полноценным питанием, которое в своей столовой они никогда не получат.

Второй солдат улыбчиво сказал, что это не самое худшее, что могло случиться с ними на службе, отметив, что в пограничной комендатуре "Микиен" в Турсунзадевском районе, где он ранее служил, 11 его сослуживцев заболели гепатитом "С" и инфицировались стафилококком. Однако командиры скрывают этот факт, опасаясь смещения со своих постов. А терять последним есть что. Кроме официальной заработной платы они наладили поборы с местных жителей.

Так, старшина заставы "Жар" присваивает скотину местных жителей, зашедшую в приграничную территорию, либо на подсобные поля. Недавно он пригнал на заставу случайно прошедших на подсобное рисовое поле 5 коров, принадлежавших местному жителю по имени Соатмурод. Последний вместе с главой джамоата потребовал возврата скотины, однако старшина отреагировал довольно резко и избил обоих прямо на глазах у солдат. Бессилен был и местный участковый, попытавшийся возвратить скотину ее владельцу.

Тот же пограничник поведал мне, что во время телефонного разговора, его одноклассник, служащий на заставе "Увок" сообщил, что его командир обложил данью жителей одноименного села за выпас скотины вблизи границы. При этом получает от них по 1-2 голов скота с каждой отары за сезон. В результате командир существенно разбогател и обзавелся дорогим "Опелем", а также собственным стадом в 10-15 баранов.

Вот о таких "боевых " буднях поведали мне мои гости. Несмотря на это, я все же спросил, гордятся ли они службой в пограничных войсках. Они ответили, что после демобилизации, постараются забыть о времени, проведенном в армии и посоветовали мне не отдавать подрастающего сына в руки офицеров-пограничников, думающих исключительно о своих кармане и животе.

Вахоб Рамазон

Источник - ЦентрАзия

0 коммент.:

Отправить комментарий