Население юга Кыргызстана традиционно отличается повышенной религиозностью. Либеральное отношение властей к вопросам свободы совести обусловило появление и распространение различных течений не только ислама, но и других религий. Зачастую все они под прикрытием пропаганды божьего слова преследуют политические, геополитические цели. Спекуляция религиозными чувствами граждан — наиболее верный путь для дестабилизации и провокации, ибо для местного населения нет более высоких моральных ценностей, нежели вера. Этим умело пользуются как отечественные политики, так и международные организации, пытающиеся установить контроль над регионом, завладеть умами населения. По сценарию политтехнологов для того, чтобы подчинить себе, оккупировать определенное государство нужно вызвать локальные беспорядки, которые затем перерастут в противостояние в масштабе всей страны. Именно в такой последовательности разворачивались события в некогда единых, суверенных республиках, приведшие затем к раздроблению государства и его порабощению. Применительно к Кыргызстану таким эпицентром, потенциальным очагом напряженности являются Ошская, Джалабадская и Баткенская области.
Одним из идеологов фундаментального ислама в этом регионе выступает Сайид Баюмий, возглавляющий представительство Всемирной Ассамблеи Исламской Молодежи (ВАИМ). Крупные финансовые средства фонда позволили ему развернуть активную деятельность. В частности построены десятки мечетей, медресе и другие религиозно-образовательные учреждения. С целью привлечения населения в свои ряды и пропаганды радикальных взглядов ведется настоящий подкуп, как чиновников, так и малоимущих граждан. Если первым сулят солидные отступные из грантов, то последним выдаются жалкие крохи в виде безвозмездной помощи, организации бесплатных завтраков и обедов.
Раздача денег, различной религиозной литературы, предоставление грантов для выезда перспективной молодежи в Египет, Сирию, Иран, Пакистан, этот список можно продолжать еще долго. Сейчас Баюмий фактически превратился в непререкаемый авторитет. Он вольготно расхаживает в мечетях, проповедует ярый радикализм, призывает к джихаду.
Другим лидером фундаментализма выступает имам мечети «Ас-Сарахсий» города Кара-Суу Махамадрашод Камалов, известный как «Рашот-кори». Меркантильный, двуличный человек на своих проповедях критикует власти, пророчествует о скорой гибели светского строя и образовании в Кыргызстане халифатской формы правления. Ставленник арабских теологов он не забывает и личные интересы при получении финансовой подпитки на цели движения.
К чести отечественных спецслужб следует сказать, что ведется определенная борьба с распространением опасных для общества взглядов. В настоящее время более 180 человек содержится под стражей в следственном изоляторе управления ГКНБ Кыргызстана по Ошской области. Многие из них слепо следовали за Камаловым. Он в Кыргызстане поддерживал и в настоящем поддерживает такие религиозно-экстремистские и террористические организации как «Группа исламского джихада», «Хизб ут-Тахрир», «Акрамия» и другие. «Группа исламского джихада» — всем известный порок, именно под этим флагом фанатично настроенные исламисты разрушали все светлое, уничтожили святое.
Не будет преувеличением сказать, что из своих последователей вышеназванные лидеры уже подготовили настоящих фанатиков. Фанатиков, готовых пожертвовать собой ради захвата власти, образования государства с нормами права радикального ислама. Остается найти удобный повод для объявления войны неверным.
Сатаркул Чокоев
Источник - www.paruskg.info
Кыргызстан: исламизация необратима?
0 коммент.:
Отправить комментарий