Никому не секрет, что на сегодняшний день Таджикистан является одним из беднейших государств мира и мертвая туша, раздираемая падальщиками в лице Эмомали Рахмона и его элитарного окружения. Вот почему многие таджики вынужденно скитаются по чужбинам, зарабатывая на кусок хлеба и отправляя свои скудные заработки оставшимся на родине семьям. Неволей напрашивается вопрос: какое же будущее у таджикского народа и куда же он катится?
Политическая жизнь в Таджикистане продолжает оставаться в руках кулябцев, а на ключевые посты выдвигаются члены президентской семьи и других высших чиновников, которые укрепляют отношения между собой свадьбами детей. В апреле прошлого года в ходе конфиденциального совещания Эмомали Рахмон открыто приказал приближенным чиновникам подготовить к выдвижению на ответственные государственные посты детей высших должностных лиц Таджикистана, включая своих домочадцев Озоду (сегодня первый замминистра иностранных дел) и Рустами (председатель Таможенной службы), сыновей вице- премьера М.Алимардона – Лутфулло, Абуали и Эмомали (руководители «Агроинвестбанка»), сыновей мэра Душанбе М.Убайдуллоева – Джамолиддина (начальник консульского управления МИД) и Амиржона (представитель Таджикистана в ВБ и МВФ).
Не прошло и года, указания президента выполнены безупречно! Но на этом аппетит «кулябцев» не заканчивается. В мае этого года дочь президента Озода назначена первым заместителем министра иностранных дел Таджикистана и занимает доминирующую роль во внешнеполитическом ведомстве, хотя министром остается метеоролог по образованию (по жизни!) С.Аслов. С выдвижением на должность идет активная пиар-компания ее политического имиджа, про нее пишут и показывают в СМИ, она принимает важных иностранных гостей, последней из которых была помощник Госсекретаря США Ниша Десай Бисвал.
Очевидно, что все эти попытки в конечном итоге приведут к тому, что в 2020 году Озода займет президентское кресло. История знает много таких примеров – семья президентов Буш в США, Джавахарлал Неру в Индии и прочих. К тому же проблема гендерного равенства в современном восточном обществе уже решена в пользу «прекрасной половины человечества».
Спрашивается: что же плохого в этом? На этот вопрос когда-то ответил российский политолог Савицкий. Выражаясь его словами, «…трайбализм – это уродливое дитя Средней Азии». Действительно, в Таджикистане налицо все признаки трайбализма и клановости, отсутствия конституционализма, парламентаризма и партийного плюрализма. Все ключевые посты заняты чиновниками-кулябцами и их отпрысками, весь доходный бизнес контролируется ими.
Обсуждая детей чиновников, можно начать с сына президента Рустами, который, несмотря на свои молодые годы, уже является генералом, хоть и ни дня не служил в армии. По задумке Эмомали Рахмона на предстоящих в 2020 году президентских выборах Рустами мог бы стать главой Таджикистана, но ему тогда не исполнится 35 лет, что исключает вероятность его участия в качестве кандидата в президенты.
Хотя времени еще много и в конституцию можно внести соответствующие изменения и поэтому, на всякий случай, имидж Рустами подкрепляется трансляциями в СМИ телепередач о взятии им на попечительство детских домов, организации для сирот и инвалидов культурно-массовых мероприятий. Сам Рустами в это время занят девушками легкого поведения и строительством очередной помпезной дачи на территории бывшего детского лагеря в горном селе Батош Турсунзадевского района, куда уже по его указанию доставлен списанный самолет «Як-40» для оборудования в нем ресторана.
Не угомонившись грабежом граждан Таджикистана внутри страны, кулябцы пошли еще дальше. Весной этого года зять Эмомали Рахмона Ашраф Гулов – муж Парвины назначен начальником Консульской службы посольства Таджикистана в Москве. Не секрет, что эта должность считается «доходным креслом» из-за ежедневного обращения пребывающих в России таджикских трудовых мигрантов для получения виз и других разрешительных документов. Так что длинная рука Эмомали Рахмона дошла и до гастарбайтеров в России.
Не успокаивает состоявшая 31 мая свадьба сына министра внутренних дел Рамазона Рахимова Фархода с одной из представительниц президентского клана из Дангары. Скоро на свет появится еще один волчонок, которому надо подыскивать теплое местечко и лакомый кусочек.
Подытоживая свои мысли, хочу сказать, что сегодня в Таджикистане налицо все признаки трайбализма и усиления политической власти кулябцев. Но, справедливости ради нужно подчеркнуть, что нынешняя власть ограничивается контролем лишь ситуации в Душанбе, районах Гиссарской долины, отдельных регионах Согдийской и Хатлонской областей. Раштская долина и Горный Бадахшан, как и прежде, остаются вне зоны их влияния, о чем говорят массовые беспорядки, произошедшие 21 мая. Эти регионы являются вотчиной памирцев, нелегально прибывающих из Афганистана боевиков, представителей оргпреступных группировок, занимающихся контрабандой наркотиков, драгкамней и рэкетом, которые представляют реальную угрозу для безопасности Таджикистана и в случае надобности свергнуть кулябцев с высших должностей.
Шомансур Яхъёев, политолог Москва
Источник - eurasianews.info
Таджикский трайбализм: куда катится страна?
0 коммент.:
Отправить комментарий