Современная непростая ситуация социально-экономических отношений предъявила жесткие требования к таджикским женщинам, лишив их всяких гарантий. К этому многие женщины, конечно же, были не готовы. Ситуация такова, что они должны перестраиваться, чтобы успевать за более мобильными и сильными мужчинами, не доверяющими женщинам, зачастую нарочито принижающими их способности и ограничивающими их функции. О феодальных традициях, как это ни странно, еще не забыли. Женщина оказалась одна со своими проблемами, как экономического, так и психологического характера. Помощи ждать неоткуда, поддержка общества доведена до минимума. Женщина живет под тяжелым “прессингом” забот, обязательств и общественного мнения.
На данном этапе развития таджикского общества, зачастую женщины вынуждены переносить практически все физические и моральные трудности на уровне с мужчинами, они утрачивают глубинную разницу между этими двумя совсем разными половинками. Власти Таджикистана заявляют о том, что количество женщин, выезжающих на заработки в Россию, остается высоким. Женщины составляют 15-16% от общего числа выезжающих на заработки трудовых мигрантов из Таджикистана. Статистика гласит, что 40% из них это девушки и молодые незамужние женщины в возрасте от 18 до 29 лет. Эксперты уверены, что мотивы, толкающие женщин выезжать в Россию, чисто экономические.
С выездом на заработки за рубеж женщины связывают надежды на изменение своего социального статуса, качественный скачок в материальном благосостоянии, а иногда и смену всего образа жизни. Миграция может быть как “стратегией выживания”, так и “стратегией успеха”. В любом случае, трудовая миграция расширяет поле выбора возможных жизненных стратегий женщин, направленных на адаптацию к социально-экономическим реалиям наших дней. Однако миграция женщин, по мнению аналитиков, несет более серьезные последствия социального характера. В первую очередь, страдают семьи и дети, которые вынуждены существовать в сложнейших социально-бытовых условиях, нарушается традиционный институт воспитания детей в условиях семьи и т.д.
В то же время женщины-мигранты подвергаются различным рискам: от современных форм рабства тех, кто стал жертвами торговли людьми, до эксплуатации домашней прислуги, и это свидетельствует о том, что люди не располагают адекватными возможностями для безопасной и законной миграции. Торговля людьми – это не только одно из проявлений “плохой” миграции. Сегодняшняя пассивная позиция государства в вопросах трудовой миграции не соответствует ни государственным интересам, ни интересам таджикских граждан. Женщины-мигранты почти полностью вытеснены сегодня в плоскость нелегальных и неофициальных отношений. Те же, кто остался на родине, вынуждены искать иной путь экономического выживания для себя и своих семей.
Власти Таджикистана озабочены ростом количества женщин, занимающихся проституцией. В 2013 году органы правопорядка РТ зафиксировали на 300 случаев больше занятия проституцией по сравнению с показателями 2012 года. Так, в течение прошлого года были замечены 1641 женщин, зарабатывающих торговлей телом, из которых 41 – несовершеннолетние. С трудом верится, что у тех женщин, которые становятся проститутками, мозги устроены как-то принципиально иначе, чем у тех, кто не становится, и что, имея выбор между панелью и хорошей, уважаемой и достойно оплачиваемой работой, и нормальной семьей, кто-то бы выбрал первое. Для 99,9% процентов занимающихся проституцией женщин, их работа – их несчастье, и идут они на панель совсем не от хорошей жизни, а потому что их продали в рабство их же семьи, и у них нет, и не предвидится работы.
В общей сложности, в 2013 году в Таджикистане было выявлено 189 притонов, что на 39 больше, чем данные 2012 года. Как считают власти, рост проституции связан с ухудшающимся социально-экономическим положением женщин в стране. Эти цифры были озвучены 4 февраля на пресс-конференции руководства Комитета по делам женщин и семьи при правительстве Таджикистана”. Конечно проституция – это не коррупция, с которой необходимо бороться на всех участках правового поля. Однако, вред для государства и общества от отсутствия правового регулирования данного явления также значителен. Отсутствие специализированного нормативного акта указывает на то, что государство не контролирует эту сферу общественных отношений, тогда как в ней задействовано не малое количество граждан страны, основу которой составляют девушки репродуктивного возраста, то есть будущее таджикской нации. Самое грустное, что сейчас как минимум половина таджикских проституток идет на это осознано. Их никто не принуждал, не заставлял этим заниматься, их само государство подтолкнуло к такому решению! Потому что они знают, что родственники сделают вид, что ничего не знают, а деньги заработают. Вернее им кажется что они заработают, но по статистике только от 1% до 2% проституток “выходят в люди”, то есть зарабатывают и “становятся на ноги” бросая проституцию. Остальные или вообще пропадают или загибаются от венболезней, или остаются один на один с проклятой судьбой.
Сайера Бахриддинова
Источник - ЦентрАзия |
Таджикистан. Сексуальное неравенство хуже социального
0 коммент.:
Отправить комментарий