Кыргызстан все больше погружается в пучину средневекового мракобесия. Древний народ может стать разменной монетой в амбициозных играх исламских экстремистов. Под эгидой “помощи” и “оказания содействия религиозному образованию” Королевство Саудовской Аравии лоббирует идею создания в Бишкеке Центра Исламских исследований, что может грозить Кыргызстану превращением в рассадник экстремизма для всего постсоветского пространства.
Сегодня Кыргызстан — одна из самых “опасных”, с точки зрения распространения идей исламского радикализма и экстремизма, стран на пространстве СНГ. Здесь до сих пор открыто действует, более того, поддерживается властями, запрещенная в соседних государствах организация “Таблиги Джамаат”. Духовное управление мусульман Кыргызстана отправляет в зарубежные университеты таблигов огромное количество собственных граждан, включая детей. Возвращаясь на родину, они активно проповедуют идеи радикального очищения общества от неверных, а заодно несут эти же идеи в соседние государства. Там то таблигов массово арестовывают и сажают в тюрьмы. А Бишкек отправляет в Пакистан и Бангладеш новые партии юношей на “стажировки” в университетах “Таблиги Джамаат”. Многие из них, впоследствии, выезжают в Сирию для участия в военных действиях на стороне так называемого “Исламского государства”.
Сегодня тот самый “чистый ислам”, который активно пропагандируют, в том числе и таблиги, называют салафизмом — этакая форма внемазхабного ислама, призывающая отказаться от всего наносного, пришедшего после времени Мухаммеда. Отсюда и женщины в хиджабах, мужчины в коротких штанишках и другие, чуждые для нашей культуры продукты. Но главное — призывы жить исключительно по законам шариата. Причем жить не отдельным верующим, а целой стране и даже региону. То есть, происходит переход идей “чистого ислама” в политику. Собственно, политизация таких идей сегодня наглядно видна на территории Ближнего Востока, где религиозные лозунги активно используются террористами разных мастей, в том числе головорезами Исламского государства. Впрочем, кроме таблигов подобные идеи распространяют и другие вполне легально действующие в Кыргызстане исламистские группы («Жаннат ошыклары», нурджисты, сулеймания, ахмадия и др.). И большинство из них не только спонсируются извне (в том числе через различные благотворительные фонды и “пожертвования”), но и управляются, чаще всего, из-за пределов страны.
Пока это происходит в значительной степени разрозненно. Но, вполне возможно, в ближайшее время управление такими группами обретет единоначалие. Дело в том, что в Кыргызстане активно лоббируется идея создания на территории страны первого в Центральной Азии Центра Исламских исследований. Главным спонсором намерено стать Королевство Саудовской Аравии. Как известно, официальной идеологией КСА является ваххабизм. А салафизм — это некая современная форма ваххабизма. (Ваххабисты придерживаются точки зрения, что настоящий ислам практиковался только первыми тремя поколениями последователей пророка Мухаммеда, протестуя против всех последующих инноваций, считая их привнесенной извне бида — заблуждениями). И вполне логично, что во всех организациях, которые строятся и функционируют на деньги КСА именно исламский фундаментализм — ваххабизм (или его местная, центральноазиатская разновидность — салафизм) — является основой для изучения и продвижения.
Ярчайшим примером качества подобных “исследований”, а главное, их последствий, может служить аналогичный центр, запущенный Саудовской Аравией совместно с Катаром на Северном Кавказе РФ. Открытый как центр “возвращения” ислама в общество, он буквально за пару лет превратился в диверсионно-террористический центр, поставлявший боевиков на фронт кавказской войны, а также готовивший смертников для совершений терактов на территории всей России. Финансировался этот “Центр” из бюджета КСА. Из Саудовской Аравии же присылались и “инструкторы”. Отголоски “исламских исследований” до сих пор время от времени сотрясают Северный Кавказ — многие из уничтоженных в последние месяцы террористов на территории Дагестана — выходцы этого Центра. Не исключено, что и бишкекский Центр Исламских исследований, который так хочет построить Саудовская Аравия, станет аналогом кавказского. Скорее всего именно так и произойдет, если Центр будет функционировать в формате религиозного учреждения. Дело в том, что сегодня основная масса последователей нетрадиционного для страны ислама — молодые люди и представители социально уязвимых слоев населения. К сожалению, для этого в Кыргызстане, где подавляющая часть населения живет на 5 долларов в день, почва более чем благоприятная. Сначала они приходят в религию за успокоением, а затем, незаметно для самих себя, оказываются в рядах сторонников радикальных течений. Работа ЦИИ будет построена по общеизвестному принципу: “У нас лучше, чем у других”. И дело будет не только в “лучше” обучении, но в “лучше” социальных условиях: лучше классы, лучше еда, лучше — страны, куда лучших из лучших учеников будут отправлять на “повышение квалификации”. Вполне естественно, что кыргызская молодежь выберет “лучший путь”. Который впоследствии, может привести ее в вооруженные банды. И все это будет вполне легально. И даже при поддержке официальных светских властей.А чуть позже подобные талибы — “эмиссары” ЦИИ отправятся пропагандировать идеи “разумного и вечного” под ваххабитским соусом в соседние государства. Где, естественно, аналогичные обещания сытой жизни также могут привлечь в их ряды представителей традиционного ислама. Более того, возникает угроза откровенного столкновения представителей различных религиозных конфессий. Пример перетекания мирного сосуществования представителей различных религий мы уже видим на территории Сирии, Ирака и Йемена.
Вопрос один — нужно ли Кыргызстану идти на поводу у саудитов и становиться новой столицей террористов? Ведь известно, что все самые радикальные исламистские движения и организации в последние полтора века — родом именно оттуда. Чего только стоит “Аль Кайда”. И при этом КСА юридически не имеет к подобным экстремистам никакого отношения. Королевство всегда использует чужую заинтересованность в деньгах для достижения собственных геополитических интересов. Как и происходит с Бишкеком. Чрезмерная либерализация функционирования нетрадиционных для региона религиозных течений, а главное — их полная бесконтрольность со стороны официальных властей, превращает Кыргызстан в плацдарм для рассады терроризма и экстремизма в Центральной Азии. Это автоматически делает страну изгоем: инвесторы будут опасаться вкладывать средства в кыргызстанские проекты из-за угрозы нестабильности. Под угрозой окажется интеграция Кыргызстана в ЕАЭС. Что еще больше ударит по безопасности государства: политической, экономической, гуманитарной.
Источник - www.respub.kg
Сегодня Кыргызстан — одна из самых “опасных”, с точки зрения распространения идей исламского радикализма и экстремизма, стран на пространстве СНГ. Здесь до сих пор открыто действует, более того, поддерживается властями, запрещенная в соседних государствах организация “Таблиги Джамаат”. Духовное управление мусульман Кыргызстана отправляет в зарубежные университеты таблигов огромное количество собственных граждан, включая детей. Возвращаясь на родину, они активно проповедуют идеи радикального очищения общества от неверных, а заодно несут эти же идеи в соседние государства. Там то таблигов массово арестовывают и сажают в тюрьмы. А Бишкек отправляет в Пакистан и Бангладеш новые партии юношей на “стажировки” в университетах “Таблиги Джамаат”. Многие из них, впоследствии, выезжают в Сирию для участия в военных действиях на стороне так называемого “Исламского государства”.
Сегодня тот самый “чистый ислам”, который активно пропагандируют, в том числе и таблиги, называют салафизмом — этакая форма внемазхабного ислама, призывающая отказаться от всего наносного, пришедшего после времени Мухаммеда. Отсюда и женщины в хиджабах, мужчины в коротких штанишках и другие, чуждые для нашей культуры продукты. Но главное — призывы жить исключительно по законам шариата. Причем жить не отдельным верующим, а целой стране и даже региону. То есть, происходит переход идей “чистого ислама” в политику. Собственно, политизация таких идей сегодня наглядно видна на территории Ближнего Востока, где религиозные лозунги активно используются террористами разных мастей, в том числе головорезами Исламского государства. Впрочем, кроме таблигов подобные идеи распространяют и другие вполне легально действующие в Кыргызстане исламистские группы («Жаннат ошыклары», нурджисты, сулеймания, ахмадия и др.). И большинство из них не только спонсируются извне (в том числе через различные благотворительные фонды и “пожертвования”), но и управляются, чаще всего, из-за пределов страны.
Пока это происходит в значительной степени разрозненно. Но, вполне возможно, в ближайшее время управление такими группами обретет единоначалие. Дело в том, что в Кыргызстане активно лоббируется идея создания на территории страны первого в Центральной Азии Центра Исламских исследований. Главным спонсором намерено стать Королевство Саудовской Аравии. Как известно, официальной идеологией КСА является ваххабизм. А салафизм — это некая современная форма ваххабизма. (Ваххабисты придерживаются точки зрения, что настоящий ислам практиковался только первыми тремя поколениями последователей пророка Мухаммеда, протестуя против всех последующих инноваций, считая их привнесенной извне бида — заблуждениями). И вполне логично, что во всех организациях, которые строятся и функционируют на деньги КСА именно исламский фундаментализм — ваххабизм (или его местная, центральноазиатская разновидность — салафизм) — является основой для изучения и продвижения.
Ярчайшим примером качества подобных “исследований”, а главное, их последствий, может служить аналогичный центр, запущенный Саудовской Аравией совместно с Катаром на Северном Кавказе РФ. Открытый как центр “возвращения” ислама в общество, он буквально за пару лет превратился в диверсионно-террористический центр, поставлявший боевиков на фронт кавказской войны, а также готовивший смертников для совершений терактов на территории всей России. Финансировался этот “Центр” из бюджета КСА. Из Саудовской Аравии же присылались и “инструкторы”. Отголоски “исламских исследований” до сих пор время от времени сотрясают Северный Кавказ — многие из уничтоженных в последние месяцы террористов на территории Дагестана — выходцы этого Центра. Не исключено, что и бишкекский Центр Исламских исследований, который так хочет построить Саудовская Аравия, станет аналогом кавказского. Скорее всего именно так и произойдет, если Центр будет функционировать в формате религиозного учреждения. Дело в том, что сегодня основная масса последователей нетрадиционного для страны ислама — молодые люди и представители социально уязвимых слоев населения. К сожалению, для этого в Кыргызстане, где подавляющая часть населения живет на 5 долларов в день, почва более чем благоприятная. Сначала они приходят в религию за успокоением, а затем, незаметно для самих себя, оказываются в рядах сторонников радикальных течений. Работа ЦИИ будет построена по общеизвестному принципу: “У нас лучше, чем у других”. И дело будет не только в “лучше” обучении, но в “лучше” социальных условиях: лучше классы, лучше еда, лучше — страны, куда лучших из лучших учеников будут отправлять на “повышение квалификации”. Вполне естественно, что кыргызская молодежь выберет “лучший путь”. Который впоследствии, может привести ее в вооруженные банды. И все это будет вполне легально. И даже при поддержке официальных светских властей.А чуть позже подобные талибы — “эмиссары” ЦИИ отправятся пропагандировать идеи “разумного и вечного” под ваххабитским соусом в соседние государства. Где, естественно, аналогичные обещания сытой жизни также могут привлечь в их ряды представителей традиционного ислама. Более того, возникает угроза откровенного столкновения представителей различных религиозных конфессий. Пример перетекания мирного сосуществования представителей различных религий мы уже видим на территории Сирии, Ирака и Йемена.
Вопрос один — нужно ли Кыргызстану идти на поводу у саудитов и становиться новой столицей террористов? Ведь известно, что все самые радикальные исламистские движения и организации в последние полтора века — родом именно оттуда. Чего только стоит “Аль Кайда”. И при этом КСА юридически не имеет к подобным экстремистам никакого отношения. Королевство всегда использует чужую заинтересованность в деньгах для достижения собственных геополитических интересов. Как и происходит с Бишкеком. Чрезмерная либерализация функционирования нетрадиционных для региона религиозных течений, а главное — их полная бесконтрольность со стороны официальных властей, превращает Кыргызстан в плацдарм для рассады терроризма и экстремизма в Центральной Азии. Это автоматически делает страну изгоем: инвесторы будут опасаться вкладывать средства в кыргызстанские проекты из-за угрозы нестабильности. Под угрозой окажется интеграция Кыргызстана в ЕАЭС. Что еще больше ударит по безопасности государства: политической, экономической, гуманитарной.
Дархан Бектенов
Источник - www.respub.kg
0 коммент.:
Отправить комментарий