Равенство всех мусульман перед Аллахом является одним из главных постулатов ислама, но в муфтияте Кыргызской Республики об этом, похоже, забыли. Здесь, как и повсюду в нашей стране, процветает дискриминация по национальному признаку. На юге Кыргызстана издревле живут люди самых разных национальностей: не только кыргызы, но и узбеки, таджики. Так сложилось исторически, предки этих людей жили здесь всегда, ибо до прихода к власти большевиков не было разделения республик по национальному признаку, а были ханства, где все жили вместе. А сегодня политики ухватились за разделение по национальному признаку, и, уцепившись за ущербное понятие "титульная нация" дискриминируют права тех, кому суждено было родиться "нетитулом" на своей земле.
Бог с ними, с политиками, большинство из них, похоже, не вразумить. Но когда политикам вторят муллы и имамы, те, кто в мечетях должен проповедовать и укреплять единение всех мусульман, это ничего, кроме возмущения вызвать не может.
Как известно, осенью прошлого года все имамы Баткенской и Ошской областей прошли аттестацию муфтията Кыргызской Республики. Тем, кто прошел аттестацию, с января этого года должны были получать зарплату 4 тыс. сомов. Но ее получили почему-то только имамы-кыргызы по национальности, причем даже те, кто еще не прошел аттестацию.
В Халмиенском айыльном укумате есть 32 мечети. При этом все документы в порядке и аттестация пройдена лишь у 18 имам-хатибов. Имамы, узбеки по национальности, даже прошедшие аттестацию до сих пор своих денег не получили. В пример можно привести имама мечети "Абдукадыр" Рахмиддина Комилова, имама мечети "Хазрат Билол" Олима Тожиева, имама мечети "Эсон-ота" Мирали Парпиева, имама мечети "Мухаммад Косим" Шукура Моможонова.
Такая же картина в Учкурганском айылном укумате, где 27 мечетей, из них только в 11 имамами являются кыргызы, и все они получили зарплату. Исторически в районе проживает много таджиков и узбеков, но имамы – из числа представителей нацменьшинств остаются без прав. В Ляйлякском айыльном укумате 82 имама-узбека не получают зарплату, а кыргызам она выплачивается исправно. При этом лишь 45% процентов имам-хатибов этого района прошли аттестацию муфтията КР. Впрочем, как оказалось на выплату жалования влияет не аттестация, а национальность. Столь неприятная картина наблюдается и в Ноокатском, Узгенском и Араванском районах.
В связи с этим группа имамов-узбеков во главе с имам-хатибом мечети "Дехконбой-ота" Рахмоном Хакимовым 10 мая обратилась в казият Кадамжайского района. В казияте имамов почему-то отфутболили в акимат района, а точнее к его главе Мадумарову, но тот при встрече сказал, что бюджет муфтията не позволяет выплатить зарплату всем имамам.
Тут возникает сразу несколько вопросов. Почему казият уходит от ответственности и хочет остаться "белым и пушистым", все свалив на светскую власть? Почему аким отвечает за муфтият, а у последнего не хватает средств на зарплату имамов? Это значит, что муфтият банально проворовался и ничем не отличается в этом от власти светской. По сути, муфтият стал очередной бюрократической инстанцией, подобной какому-нибудь министерству. И здесь пышным цветом цветут все те же пороки, которые религия осуждает. И один из самых омерзительных из них - разделение и дискриминация людей по национальному признаку, недопустимые в исламе. Здесь они приобрели крайние формы, невиданные ни в одной самой продажной светской инстанции. Даже там представители нацменьшинств получают зарплату наравне со всеми.
Казият и муфтият молчат, все валят на светскую власть, потому что прямо сказать стыдно, а решать проблему не хотят. Но что имамы, оставшиеся без зарплаты и потерявшие веру в справедливость, будут говорить в мечетях прихожанам. Не станут ли они и их прихожане легкой добычей разного рода проходимцев от религии, разных зарубежных "благотворительных" организаций, готовых помочь и материально, если на проповедях имам будет говорить то, что нужно. А ведь при таком отношении имамы и сами могут потерять веру в справедливость и искренне, а не за деньги поверить в "идеалы" разного рода радикалов, типа ИГ, которые обещают, что с их приходом к власти настанет конец несправедливости, виной которой политики.
Никто не хочет думать о том, что часто именно дискриминация побуждает таджикскую и узбекскую молодежь, а вместе с ней и религиозных деятелей идти к радикалам и экстремистам, сторонникам Халифата. Конечно, все их обещания не более, чем блеф, но что остается делать человеку, когда нет веры в то, что государство будет справедливо?
Поэтому сведение на нет дискриминации по национальному признаку является для Кыргызстана одним из важнейших вопросов национальной безопасности, и очень печально, что у политиков нет понимания этого.
А для религиозных деятелей и вообще для истинных правоверных мусульман всякая дискриминация, притеснение братьев по вере по национальному признаку недопустима, потому что это величайший грех. Но в муфтияте о грехах, похоже, позабыли, и не боясь Аллаха, погрязли в дележе материальных ценностей, а пора бы вспомнить, что они все же - власть духовная. И Аллах все видит, а земные ценности преходящие.
Источник - ЦентрАзия
Бог с ними, с политиками, большинство из них, похоже, не вразумить. Но когда политикам вторят муллы и имамы, те, кто в мечетях должен проповедовать и укреплять единение всех мусульман, это ничего, кроме возмущения вызвать не может.
Как известно, осенью прошлого года все имамы Баткенской и Ошской областей прошли аттестацию муфтията Кыргызской Республики. Тем, кто прошел аттестацию, с января этого года должны были получать зарплату 4 тыс. сомов. Но ее получили почему-то только имамы-кыргызы по национальности, причем даже те, кто еще не прошел аттестацию.
В Халмиенском айыльном укумате есть 32 мечети. При этом все документы в порядке и аттестация пройдена лишь у 18 имам-хатибов. Имамы, узбеки по национальности, даже прошедшие аттестацию до сих пор своих денег не получили. В пример можно привести имама мечети "Абдукадыр" Рахмиддина Комилова, имама мечети "Хазрат Билол" Олима Тожиева, имама мечети "Эсон-ота" Мирали Парпиева, имама мечети "Мухаммад Косим" Шукура Моможонова.
Такая же картина в Учкурганском айылном укумате, где 27 мечетей, из них только в 11 имамами являются кыргызы, и все они получили зарплату. Исторически в районе проживает много таджиков и узбеков, но имамы – из числа представителей нацменьшинств остаются без прав. В Ляйлякском айыльном укумате 82 имама-узбека не получают зарплату, а кыргызам она выплачивается исправно. При этом лишь 45% процентов имам-хатибов этого района прошли аттестацию муфтията КР. Впрочем, как оказалось на выплату жалования влияет не аттестация, а национальность. Столь неприятная картина наблюдается и в Ноокатском, Узгенском и Араванском районах.
В связи с этим группа имамов-узбеков во главе с имам-хатибом мечети "Дехконбой-ота" Рахмоном Хакимовым 10 мая обратилась в казият Кадамжайского района. В казияте имамов почему-то отфутболили в акимат района, а точнее к его главе Мадумарову, но тот при встрече сказал, что бюджет муфтията не позволяет выплатить зарплату всем имамам.
Тут возникает сразу несколько вопросов. Почему казият уходит от ответственности и хочет остаться "белым и пушистым", все свалив на светскую власть? Почему аким отвечает за муфтият, а у последнего не хватает средств на зарплату имамов? Это значит, что муфтият банально проворовался и ничем не отличается в этом от власти светской. По сути, муфтият стал очередной бюрократической инстанцией, подобной какому-нибудь министерству. И здесь пышным цветом цветут все те же пороки, которые религия осуждает. И один из самых омерзительных из них - разделение и дискриминация людей по национальному признаку, недопустимые в исламе. Здесь они приобрели крайние формы, невиданные ни в одной самой продажной светской инстанции. Даже там представители нацменьшинств получают зарплату наравне со всеми.
Казият и муфтият молчат, все валят на светскую власть, потому что прямо сказать стыдно, а решать проблему не хотят. Но что имамы, оставшиеся без зарплаты и потерявшие веру в справедливость, будут говорить в мечетях прихожанам. Не станут ли они и их прихожане легкой добычей разного рода проходимцев от религии, разных зарубежных "благотворительных" организаций, готовых помочь и материально, если на проповедях имам будет говорить то, что нужно. А ведь при таком отношении имамы и сами могут потерять веру в справедливость и искренне, а не за деньги поверить в "идеалы" разного рода радикалов, типа ИГ, которые обещают, что с их приходом к власти настанет конец несправедливости, виной которой политики.
Никто не хочет думать о том, что часто именно дискриминация побуждает таджикскую и узбекскую молодежь, а вместе с ней и религиозных деятелей идти к радикалам и экстремистам, сторонникам Халифата. Конечно, все их обещания не более, чем блеф, но что остается делать человеку, когда нет веры в то, что государство будет справедливо?
Поэтому сведение на нет дискриминации по национальному признаку является для Кыргызстана одним из важнейших вопросов национальной безопасности, и очень печально, что у политиков нет понимания этого.
А для религиозных деятелей и вообще для истинных правоверных мусульман всякая дискриминация, притеснение братьев по вере по национальному признаку недопустима, потому что это величайший грех. Но в муфтияте о грехах, похоже, позабыли, и не боясь Аллаха, погрязли в дележе материальных ценностей, а пора бы вспомнить, что они все же - власть духовная. И Аллах все видит, а земные ценности преходящие.
Султанбек Каюмов
Источник - ЦентрАзия
0 коммент.:
Отправить комментарий