Лента новостей
Загрузка...

Периодическая смена власти: когда нет лица, терять нечего

Семьдесят лет нам говорили, что мы живем в лучшей стране в мире за всю историю человечества, что при нашей жизни будет построен коммунизм, что все остальное за границами нашей державы гниет и разлагается, потом вдруг открылись эти границы и мы увидели, что все не совсем так. Не прошло и 6 лет перестройки, как страна, построенная на лжи, самораспустилась.

После революций 2005 и 2010 годов нам тоже говорили (правда, разные люди), что вот теперь мы заживем благополучно, что вот устранены последние препятствия для неудержимого роста, что с семейным правлением навсегда покончено, и даже на могилах погибших давались клятвы. А потом оказывается, что разрушать страну можно и без всякого семейного правления.

Сначала философия была такая, что вот только мы – революционеры, только мы можем принести счастье народу, только мы имеем право решать – куда и как развиваться или куда и кого назначать. А когда начала раздаваться критика, поделились славой с аксыйцами – уж против них-то никто ничего не скажет, тем более что и там не все проблемы решены.

Самое главное – мы до сих пор не знаем, кто все это устроил – грузовик с оружием на митинге у здания "Форума", многотысячный митинг на центральной площади, первые выстрелы по митингующим, снайперы, которых многие видели и на крыше "Белого дома", и в других местах, так что пулевые ранения люди получали довольно далеко от эпицентра событий.

Остались исполнители, которых до сих пор судят, родственники погибших, которые получили миллионные компенсации, раненые, которых даже сегодня еще оперируют, и отсутствие полной картины событий даже со стороны непосредственных участников. Через 6 лет после событий Омурбек Текебаев написал книгу, может быть хоть она что-то прояснит?

В чем были идеалы революции и за что погибла молодежь? Они требовали справедливости и власти с человеческим лицом. Что они получили? Такую же бюрократию, только менее профессиональную, такую же лживую пропаганду с восхвалением власти как со всех страниц газет, так и экранов телевизора, и такое же воровство всего, что можно. Как будто отдали страну на разграбление после победы.

В перестройку люди требовали социализма с человеческим лицом, а получили звериный оскал капитализма. С тех пор оппозиция и власть меняются иногда местами, но если в странах, где власти имеют лицо, от этого общий политический, а тем более – экономический курс мало меняется, у нас смена – это вырывание с корнем всего и вся, и именно это как бы главная движущая сила всего, что бы вокруг ни происходило и о чем бы ни говорилось.

Только вот за 15 лет правления Акаева накопилось столько оппозиции, что ее хватило на две революции – через 5 лет одни революционеры вышли против других. Когда не работают заводы и ничего не производится, остается только бороться за власть. Вся промышленность страны сосредоточена в "Белом доме", только он нужен как власти, так и оппозиции. Так было в 2005 году, так было в 2010-м, так есть и сейчас.

Власть – вот самый главный капитал, она самый сильный наркотик, к ней все липнет и слетается, ею открываются все замки и сейфы. Зачем строить фабрики, вводить в орошаемый оборот новые гектары, изобретать новые технологии и так далее? Достаточно просто занять "Белый дом" и за 5 лет можно накопить столько, что хватит на лет 50.

Никакие успехи или неуспехи ничего не значат, главное – успел человек за отведенное ему время на посту отбить свои вложения или нет. Здесь все друг друга понимают, иногда дают дополнительный тайм для забития золотого гола, но все равно нужно торопиться. Так что никакие скандалы не поколеблют ни одного мускула на лице. Если его нет, то и терять нечего.

Офшорный скандал показал, что не бывает властей, которые не воруют. Но стоило появиться лишь малой толике документов из "панамского досье", как на другой день жители Исландии вышли на многотысячный митинг и 20 из 300 тысяч ее жителей подписали петицию за отставку премьер-министра Сигмундура Давида Гуннлйгссона. Он защищал офшорный счет своей супруги, обратился к президенту, но тот защищать его не стал – первая отставка.

А когда нет человеческого лица, продолжают рассказывать сказки, что у нас во всех секторах подъем, весь мир только и мечтает, как вложить свои средства в нашу экономику, вот мы уже обогнали все страны региона, в будущем заживем еще лучше, а если и есть какие-то недостатки, то это из-за происков внешних сил, иностранных агентов и врагов народа.

К нынешней весне власти начали готовиться чуть ли не за год, подчинили себе все основные СМИ, тех, кто сопротивлялся, отобрали через послушные суды, построили несколько многоквартирных домов сотрудникам спецслужб и правоохранительных органов, раздали сотням сочувствующих государственные награды, и даже в последний день делают 7 апреля нерабочим днем.

Каждый лишний день на счету. Ведь день во власти год кормит, поэтому конкурентам нужно сокращать время пребывания у власти до максимального минимума. Любой политик, который даже только в потенциале может оказать конкуренцию, компрометируется и нейтрализуется, особенно если достигает какого-либо заметного поста, а уж если станет премьером, то это мишень по определению.

У нас ведь что власть, что оппозиция – разницы мало, те же самые лица, те же самые кабинеты, те же мысли и те же методы. Это проклятие двоечников и комплекс недообразованных – во всех видеть конкурентов и бояться, что кто-то захватит ваше место, вместо того, чтобы окружать себя умными, образованными и деловыми, чтобы и самому казаться таким.

Вместо этого мы взываем к Богу и причитаем на каждой встрече, что вот народ сам виноват, так как выбирает не совсем достойных, а мы ничего поделать против демократии не можем. Это как идет дождь и вся вода течет в одну сторону – то, что для нее заранее и специально сделан общий уклон, тщательно скрывается. В пору уже требовать демократии с человеческим лицом.

Найти и наказать виновных за расстрел на площади мы не в силах, даже серьезно поднять вопрос на встречах высокого уровня трудно, потому что сидящие там неплохо знают, из-за чего все началось, кто был замешан, куда делись провокаторы, кто кому сколько выделил средств и сил, как они потом использовались через три месяца и так далее.

Даже у себя в стране риторика сменила цвет и появились нотки безысходности – остается только взывать к Богу и стращать наказанием на том свете. Когда в стране без власти выстраивается вертикаль власти, она не возвышается над всем остальным, она существует больше на бумаге. Стоит сжечь архивы при первом подвернувшемся случае, – и вас тут не стояло.

Мы не знаем всех подковерных интриг, но мы видим результат – страна как бы отдана на разграбление тех, кто провозгласил, что победители – они. Именно они сидят на хозяйстве, а дело это они знают неплохо– сначала нейтрализовали основных спонсоров протестных акций, потом накопили компромат на всех, кто хоть в потенциале может возразить, скоро можно будет говорить о победе парламентаризма.

А то, что будут наказаны виновные или нет, для них – дело десятое. Суд по 7 апреля длится уже 6 лет и судьи не могут провести нормальный процесс. Остались те, кто выполнял приказы, пусть даже устные, а выполнение приказов для них – просто обязанность. Не менее серьезная, чем обещания, даваемые на могилах погибших или во время инаугурации.

Нарын Айып

Источник - zanoza.kg

0 коммент.:

Отправить комментарий