Лента новостей
Загрузка...

Кыргызский ислам: проверка на прочность

Начиная со времен распространения ислама на территории Кыргызстана, появились различные жамааты, тарикаты и течения. В соответствии с менталитетом кыргызского народа в многолетней истории страны установилась могучая синкретичность кыргызского ислама, которая сохраняется и сейчас нарастает. Современный Кыргызстан столкнулся с нехваткой религиозной грамотности среди исламской интеллигенции и представителей духовенства. В этой связи официальное мусульманское духовенство не пользовалось авторитетом и не имело большого влияния среди населения. Этим как раз и воспользовались деструктивные силы, которые стали насаждать населению экстремистские идеи, чем подорвали имидж ислама перед населением.

Число проповедников нетрадиционного, реакционного ислама в Кыргызстане растет ежедневно. При этом в стране появляются и новые религиозные течения, последователи которых спокойно несут свои идеи в массы. Так, в Кыргызстане появилось немало последователей религиозного течения «йакын» или «инкарчы», которые занимаются проведением «даъватов» среди населения. Термин «Йакын» применяется к лицам, обладающим наивысшим уровнем религиозных знаний, познавших все существующие знания, религию ислам и живущих только ради Всевышнего.

Внешне «инкарчы» выглядят неопрятно, носят длинные бороды и волосы, надевают т.н. платья с длинными рукавами и шаровары, не моются. Они бросают семьи и живут «одним днем». «Инкарчылар» опровергают все нормы и обычаи ислама. Кроме этого, они отказываются от всех благ современной жизни и предпочитают жить по-своему (аналогично староверам). Указанная категория верующих, без получения соответствующего разрешения Духовного управления мусульман Кыргызской Республики (ДУМК) проводят «даъваты» среди населения, призывая признать наличие только одного Всевышнего.

В настоящее время «инкарчылар» активно действуют на территории северных регионов Кыргызской Республики — г.Каракол, Аксуйского и Тюпского районов Иссык-Кульской области Кыргызстана, частично выезжая на «даъваты» в другие регионы страны.

Указанное свидетельствует лишь о том, что т.н. «третьи силы» для достижения своих целей используют все возможные способы дестабилизации ситуации в Кыргызстане, в том числе путем нагнетания религиозной обстановки и разжигания конфликтов. В тоже время «слепая» власть в Кыргызстане пирует и живет «одним днем». Ее совсем не волнует, что будет со страной завтра.

Абдыбек Орозбеков

Источник - Белый Парус

0 коммент.:

Отправить комментарий