В первой декаде октября на территории Джизакской области Узбекистана произошло крушение пассажирского поезда Душанбе-Канибадам с призывниками из Таджикистана. Это странное событие стало информационным фоном начала предвыборной кампании одного из кандидатов в президенты, Эмомали Рахмона, который во все годы своего правления нещадно разыгрывал карту «узбекской угрозы».
В СМИ Узбекистана эта неудобная тема была обойдена, хотя соседи и пытались спровоцировать сообщением о том, что Узбекистан признал вину за крушение поезда. Таджикский сайт «Азия плюс», позиционирующий себя в качестве оппозиционного, подыграл действующему президенту Эмомали Рахмону, запустив в виртуальное пространство «утку» под громким хлестким заголовком: «Ташкент признал вину за крушение таджикского поезда». Эту информацию услужливо продублировал сайт «Центр Азия» 12 октября, что говорит об огромной заинтересованности российского ресурса в эскалации конфликта.
Днем раньше другой российский сайт newsru.com выдал информацию о данном событии со ссылкой на агентство «Интерфакс». Вот как описывает это событие данный сайт: «В Узбекистане поезд Душанбе-Канибадам с призывниками из Таджикистана, число которых достигало 200 человек, сошел с рельсов на небольшой скорости в 09:40 по местному времени. Инцидент произошел в Галляаральском районе Джизакской области: пять вагонов в конце поезда легли на бок, сообщает “Интерфакс” со ссылкой на министерство обороны Таджикистана.
Новобранцы направлялись по территории Узбекистана в военную часть на севере Таджикистана для прохождения срочной военной службы. Как сообщил агентству представитель госкомпании “Таджикские железные дороги”, ушибы и незначительные травмы получили 11 пассажиров и один из проводников, то есть в общей сложности 12 человек». Единственно, данные о цифрах пострадавших позднее выросли, Минобороны Таджикистана дало в прессу сведения о ,33 раненых, а РИА «Новости» со ссылкой на заместителя руководителя госкомпании “Таджикские железные дороги” Усмона Каландарова передает о более чем 37 пострадавших.
Россияне первыми озвучили версию о причинах происшествия, о чем высказался тот же сайт newsru.com: «Причиной происшествия источники называют ошибку машиниста. Для выяснения обстоятельств
ЧП на место выехала комиссия, которая прибудет поздно ночью. Между тем на месте работают представители местных властей, МВД, МЧС, медицинских служб Узбекистана, а также группа таджикских экспертов».
Естественно, таджикам не могла понравиться такая версия, даже в изложении своих стратегических партнеров. Поэтому неудивительно, что «Азия плюс» бросился выполнять социальный заказ Душанбе.
Самое забавное состоит в том, что о согласии узбекской стороны с претензиями таджиков по поводу якобы аварийного состояния участка железной дороги в Джизакской области радиоканалу «Радио озоди» сообщил Курбонхон Саидов, глава железнодорожной службы Министерства транспорта Таджикистана.
А чего вы ждали, чтобы железнодорожный таджикский начальник признался в том, что его машинисты уже потеряли навыки управления поездами? Напрасно. Кстати, число пострадавших от крушения к тому времени уже достигло 200 человек. Видно, в Душанбе тоже поверили сообщению от Саидова, и решили за узбекский счет профинансировать как можно больше своих сограждан. Наивные, они поверили «утке», запущенной по своей же команде. Бывает.
Позднее в Душанбе поняли, что угодили в собственную ловушку, и сразу же «засекретили» имена пострадавших солдат срочной службы, чтобы их родственники не морочили им потом головы требованиями о возмещении ущерба здоровью. Кстати, как сообщил сайт «Азия плюс», корреспондент «Радио Озоди» в Худжанде Масум Мухаммадраджаб, встречавший поезд с потерпевшими солдатами на станции Спитамен, насчитал 10 солдат, коих на носилках поместили в кареты «скорой помощи». Досадно, что журналист из Таджикистана оказался умеющим считать только до десяти, иначе бы он не сорвал Душанбе пропагандистскую акцию «о злобной акции Ташкента».
Очевидно, именно по вине назойливых журналистов в Таджикистане эту пропагандистскую шумиху вокруг крушения поезда в Узбекистане также быстро свернули, как и раскрутили. В Душанбе отдают себе отчет в том, что на этот шум могли прилететь «акулы пера» из Москвы, которые не только до десяти считать умеют. Они быстро докопаются до того, что по магистрали, которую таджикские машинисты посчитали негодной для их езды, спокойно ездят скоростные поезда испанской фирмы «Talgo» из Ташкента в Самарканд, и не падают. Вот конфуз-то был бы!
А еще отдельные эксперты высказали неожиданную версию о том, что крушение пассажирского поезда в Узбекистане было специально подстроено окружением Эмомали Рахмона, чтобы отвлечь внимание мировой прессы от возмущенных воплей кандидата в президенты от Партии исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ) Ойнихол Бобоназаровой, которая прямо обвинила власти в подтасовке подсчета подписей в поддержку кандидатов, которая позволила Центризбиркому снять с выборной гонки Бобоназарову.
Если вправду Эмомали Рахмон из страха перед храброй женщиной Востока решился подстроить крушение поезда, то крушение его собственной политической карьеры предсказать совсем нетрудно…
Из почтового адреса редакции
Крушение таджикского поезда списали на узбеков?
0 коммент.:
Отправить комментарий