Президентские выборы в Таджикистане вновь вошли в русло унылой и предсказуемой игры в «театр одного актера» с очень плохой режиссурой. Эту беспросветную палитру предвыборной борьбы могла немного приукрасить кандидат-женщина Ойнихол Бобоназарова, выдвинутая партией исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ), но действующий президент Эмомали Рахмон испугался конкуренции с женщиной и Центризбирком снял с выборов Бобоназарову.
Формально ни к чему не придерешься: вместо положенных 210 тысяч голосов в свою поддержку Бобоназарова собрала 201 тысячу голосов. Мол, кто виноват в том, что смелой женщине не оказали поддержку избиратели. Но для того, чтобы не поверить в простую версию, есть несколько причин.
Во-первых, людей просто запугали тем, что прохождение кандидата от ПИВТ в избирательные списки приведет страну на грань гражданской войны. И на этом основании представители власти призывали народ отказать в праве Бобоназаровой стать кандидатом в президенты.
Во-вторых, московские политтехнологи напугали президента Рахмона своим предположением о том, что за Бобоназаровой стоят США и Запад, чтобы устроить «таджикский майдан» по аналогии с Ющенко. Хотя в самой Москве допустили до выборов мэра города Алексея Навального, возбудив в отношении него уголовное дело. Этим они хотели показать, что Сергей Собянин, кандидат Кремля, не боится конкуренции с уголовником. Причем в этой ситуации он практически ничем не рисковал: пройди Навальный во второй тур, приговор по уголовному делу быстро состоялся бы, остановив в нужный момент конкурента.
Так что Эмомали Рахмон мог бы проявить великодушие, обратившись к своему Центризбиркому или парламенту с просьбой сделать исключение из правил для Бобоназаровой, только ради уважения к таджикской женщине, что несет на своих плечах тяжесть семьи в одиночку, когда мужья горбатятся на российских стройках или чистят туалеты.
Однако Рахмону сейчас не до красивых жестов: его обуял животный страх перед свержением, искусно нагнетаемый из Москвы. Москве выгодно иметь запуганного и «карманного» президента в Душанбе, чтобы прочно обезопасить себя от новых нервотрепок на геополитической сцене в ЦА.
В-третьих, Бобоназарова нужна Кремлю в качестве «туза в рукаве», чтобы в случае новых головоломок от Рахмона вытащить оттуда и провести по отработанной схеме «таджикский майдан», обвинив в этом Вашингтон.
Возникает впечатление, что вот и недавняя история вокруг крушения пассажирского поезда с призывниками в узбекском городе Джизака раздута с единственной целью: отвлечь народ от возмущенной Бобоназаровой. Ведь на этом участке железной дороги ни один поезд ни до, ни после этого, с рельсов не сходил. Подвергать опасности жизни десятков сограждан только ради того, чтобы народ позабыл про женщину-кандидата в президенты – это жестоко. И это вызывает сомнения в адекватности действующего президента Эмомали Рахмона, круто одержимого кремлевскими бесами.
В завершение хотелось бы обратить внимание на одну деталь. Таджики запуганы тем, что приход к власти ПИВТ возвратит Таджикистан в состояние гражданской войны 90-х годов прошлого века. А заодно превратит страну в исламское государство. Однако сам факт того, что исламская партия выводит в лидеры женщину, говорит о новаторском подходе и отказе от ортодоксов. В стране, где реально большинство населения составляют женщины, поскольку мужчины находятся большей частью на заработках в России и Казахстане, в избрании президентом женщины нет ничего зазорного или странного.
Ведь в этом отношении Таджикистан мог бы законно гордиться тем, что впервые в Азии после Индиры Ганди и Беназир Бхутто женщина осмелилась повести за собой свою страну. Уже за одно то, что Ойнихол Бобоназарову не испугала судьба указанных выше лидеров Индии и Пакистана, эта женщина достойна всяческого уважения. А за Рахмона стыдно, честно говоря…
Рахмон испугался борьбы с женщиной
0 коммент.:
Отправить комментарий