Лента новостей
Загрузка...

Кто следующий после экс-замминистра обороны Таджикистана Абдухалима Назарзода?

Говорят, рыба гниет с головы. Повальная коррупция в Таджикистане, беззаконие и произвол в ее высших эшелонах закладывают мину замедленного действия под основу государственности в республике.

Мятеж, организованный в сентябре в городе Душанбе экс-замминистром обороны Таджикистана Абдухалимом Назарзода, можно считать началом конца, когда преступная сущность власти, умело маскируемая перед мировым сообществом под добродетель, начинает вырываться наружу.

На фоне последних событий руководство Таджикистана начало предпринимать активные действия по ликвидации в своих кругах всякого рода инакомыслия. Так, по сообщению официального источника, в целях предупреждения возникновения аналогичных ситуаций 14 сентября сего года президентом Эмомали Рахмоном под давлением окружения, в частности, мэра Душанбе Махмадсаида Убайдуллоева было принято решение в первую очередь устранить лидеров бывшей Объединенной таджикской оппозиции и активистов Партии исламского возрождения Таджикистана, занимающих руководящие должности или же пользующихся авторитетом среди верующей части населения. По инициативе руководителя таджикской спецслужбы Саймумина Ятимова ответственным за реализацию указанного плана назначен его заместитель Мансур Умаров.

Представитель таджикской спецслужбы, ранее состоявший в рядах Объединенной таджикской оппозиции, при условии неразглашения его имени сообщил, что список на устранение возглавляют руководители и активисты Партии исламского возрождения Таджикистана, в частности, Мухиддин Кабири, который уже объявлен в международный розыск. Там же фигурирует имя начальника Турсунзадевского ОМВД Мухаммадшоха Искандарова, которого планируют задержать якобы по обвинению в контрабанде наркотиков или же ликвидировать с позиции афганских наркоторговцев.

Со слов источника, сотрудники таджикской спецслужбы изучают состояние бизнеса Искандарова, его недвижимости, места дислокации бандгрупп, их численность, а также дела его сподвижника-консультанта батальона быстрого реагирования Министерства обороны Таджикистана в Раштском регионе Мирзохуджа Ахмадова.

Махмадсаид Убайдуллоев в беседе с президентом настаивал в первую очередь решить вопрос с Искандаровым, который располагает большим количеством бандгрупп в Раштском регионе, а также поддерживает связь с полевыми командирами бывшей ОТО, находящимися в Афганистане.

Спецоперация по устранению Мухаммадшоха Искандарова запланирована на начало декабря. Идея в том, что обильный снегопад в горной местности Раштского региона усложнит возможность бандгрупп скрыться в случае эскалации ситуации.

После Мухаммадшоха на прицеле у властей начальник Управления боевой подготовки Минобороны Таджикистана Файзали Лангариев, экс-заместитель командующего погранвойсками Хаким Каландаров, бывший начальник регионального управления "Хорог" пограничных войск страны Холбахш Холбахшев, религиозные деятели братья Тураджонзода и другие. В целом в числе претендентов на устранение 87 лидеров и активистов бывшей ОТО и ПИВТ.

Очевидно, что данная мера направлена прежде всего на защиту президентской семьи, состоящей из госчиновников, а также на полное искоренение ислама в Таджикистане с созданием единой идеологии под господством президента Эмомали Рахмона. При этом, учитывая силовой потенциал властей, таджикский народ, страдая от нищеты, социальной уязвимости, унижений, со страхом наблюдает за тем, как их страна превращается в монархию, а международные организации и зарубежные государства, всегда вступающие за свободу и демократию, преследуя свои интересы в Таджикистане, делают вид, что не замечают факты нарушения прав человека в республике. Но, на мой взгляд, ситуация такова, что очень скоро приведет к новой гражданской войне, в которой в первую очередь пострадает беззащитный таджикский народ.

И сегодня мы просто обязаны противостоять беззаконию во власти, потребовать от международных правозащитных организаций обратить пристальное внимание на невыполнение принятых Таджикистаном обязательств по защите прав и законных интересов граждан, нарушение общепризнанных демократических норм в нашей стране. Позиция невмешательства в данной ситуации не только недопустима, но и преступна.

Ситора Давлатова

Источник - ЦентрАзия

0 коммент.:

Отправить комментарий