Лента новостей
Загрузка...

Пыль в глаза

Послушал выступление президента Назарбаева в ООН и удивился. Я допускаю, что в области здравоохранения в Казахстане у нас есть какие-то положительные изменения. И не важно, если не все их заметили. Я вполне могу поверить в то, что уровень детской и материнской смертности снизился на 65%. Меня это радует. Как и то, что у нас достигнуты успехи в борьбе со СПИДом, малярией и туберкулезом, а продолжительность жизни казахстанцев превысила 71 год.

Но мне очень трудно поверить в то, что бедность в Казахстане сократилась в 11 раз. Что когда-то совсем недавно было 34% бедняков, а сегодня их осталось всего 3%. Хоть убейте меня, но НЕ МОГУ я в это поверить. Наверное, потому, что живу среди людей и вижу, что на самом деле бедных становится все больше и больше. А своим глазам я верю больше, чем выступлениям в ООН.

И уж совсем из области фантастики то, что ВВП Казахстана вырос в 19 раз, а доходы на душу населения достиг 13 тысяч долларов. Ладно, ВВП — абсурдность этой цифры понятна только специалистам, но абсурдность среднемесячного дохода казахстанцев в 1080 долларов (а это почти 300 тысяч тенге в месяц) — это более чем очевидно. Не верите? Идите на улицу, в магазины, на базар, проедьтесь в автобусе и скажите там вслух об этом. Услышите массу нелицеприятного в свой адрес, а заодно и в адрес того, кто это сказал в ООН.

При этом я думаю, что с точки зрения математических подсчетов, все было честно: как водится, взяли национальный доход и поделили на численность населения. В итоге получилась такая приятная сумма.

Математика - она же без чувств и эмоций, все предельно сухо и прагматично. Берем 50 самых богатых казахстанцев, владеющих 24 млрд долларов, и 10 млн казахстанцев, имеющих зарплату, скажем, в 100 тысяч тенге (370 долларов), суммируем их годовые доходы и делим на общее количество людей. Получаем примерно те же 1000 долларов на человека. Все довольны, все смеются.

Особенно довольны будут в Акорде и те 50 человек, которых так удачно математически уравняли с народом. Что характерно, указанные 10 миллионов так и не узнают, что они «в среднем» получают чуть более тысячи баксов в месяц. Может это и к лучшему: зачем расстраивать?

Тысяча долларов, которыми президент Назарбаев похвастался с высокой трибуны ООН ни в коей мере не может являться показателем реального уровня доходов казахстанцев. Наличие чудовищной дифференциации доходов населения, когда основная масса населения бедствует, по сути, выживая в условиях экономического кризиса, а на другом полюсе утопает в богатстве и роскоши 5% пригревшихся во власти, дезавуирует этот благостный показатель, превращая его в мыльный пузырь. Так что, на мой взгляд, эти 1000 долларов сродни тем 97.7 процентам, что были продемонстрированы Центризбиркомом на последних президентских выборах.


Сергей ДУВАНОВ

Источник - ИАП Республика

0 коммент.:

Отправить комментарий