Лента новостей
Загрузка...

Без роду, без племени, без могилы

С каждым днем число сторонников международных экстремистских и террористических сообществ растет. Вербовщики «Хизб-ут-Тахрир», «Исламского государства», «Джабхат-аль-Нусра», Союз исламского джихада и других террористических групп повсеместно вербуют молодых людей для участия в боевых действиях на Ближнем Востоке. Прикрываясь религией, фанатики стремятся к исламизации мира, не брезгуя жестокими насильственными методами и махровой подпольной пропагандой идей так называемого «чистого» ислама.

Ошибочно полагать, что граждане стран Центральной Азии становятся боевиками только по религиозным соображениям. В Сирию часто едут по материальным причинам.

«Религия же здесь выступает всего лишь как прикрытие», – говорят эксперты, добавляя, что все дело в деньгах и у лидеров боевиков они есть.

В свою очередь молодежь в ряды экстремистов толкает безработица, отсутствие возможности состояться как личность на родине, социальная несправедливость и другие факторы. Этим умело пользуются проповедники радикального ислама, зомбируя незрелых ребят и суля им различные блага, зачастую даже подсаживают будущих рекрутов на наркотики и психотропные вещества. Проповедники апеллируют к выдержкам из Корана и хадисов, указывая на необходимость джихада против неверных. В итоге молодые люди становятся зомби с «промытыми» мозгами.

Создавая армию боевиков, первоначально экстремисты стремились избавить ее от привязанностей: в то время многие части сирийских повстанцев воевали за свои семьи и безопасность родных домов. Для того, чтобы боевиков ничто не отвлекало и можно было использовать их как бездумных роботов, они собирали приезжих активистов – азиатов, африканцев, европейцев – и в течение нескольких месяцев в лагерях превращали их в боевую силу, которая не знала никого, кроме своих командиров, не имела родственников и друзей в регионе и потому была готова беспрекословно подчиняться и убивать, не щадя пленных.

При этом основной чертой этих террористов является крайняя жестокость по отношению к любому населению, с которым они вступают в контакт. Одурманенные экстремистской идеологией, нередко находясь под воздействием наркотиков, молодые люди обрекают себя на верную смерть, при этом лишая жизни сотни других, невинных людей. Они не понимают, что их используют как пушечное мясо.

Примером бесславного конца таких «борцов за веру» может послужить пример Бекзода Мардонова, Нодира и Нурбека Джавлиевых из Шахрисабзса, а также уроженца кишлака Гувалак Касанского района Кашкадарьинской области Бердыева Аброра.

Двадцатипятилетний Бекзод Мардонов несмотря на сопротивление родителей 7 лет назад уехал на заработки в Россию, а оттуда перебрался в Сирию. Об этом он сообщил, позвонив родителям. Отец умолял сына вернуться, но парень наотрез отказался, сказав, что сделал свой выбор. Но самое ужасное то, что этот фанатик с гордостью рассказывал родителям о том, как он убивал людей и как его товарищ Ажан взорвал себя на людном базаре в Сирии. Отец Бекзода проклял и отрекся от него.

Два сына семьи Джавлиевых – Нодир и Нурбек, также попали под влияние вербовщиков и уехали воевать в Сирию. Причем Нодир, по заданию своих командиров тайно приехал на Родину, для вербовки новых «воинов ислама», но к счастью был своевременно задержан органами правопорядка и по решению суда отбывает наказание в КИН. Мать этих отщепенцев отказалась от них и говорит, что от стыда не может показаться на людях.

Аброр рос способным и умным мальчиком и после окончания школы поступил учиться в столичный ВУЗ. Получив диплом ВУЗа, он приехал работать в Каршинский государственный педагогический университет. Женился, завел детей. Казалось бы, все как у нормальных людей. Но все же что-то было не так. Оказывается, еще в годы учебы в Ташкенте Аброр Бердиев стал сторонником запрещенной в Узбекистане религиозно-экстремистской группы «Хизбут Тахрир». А в период работы в Каршинском государственном педагогическом университете занялся распространением экстремистских идей среди студентов. Под его влияние попало более двадцати студентов.

В дальнейшем он насильно насаждает свои убеждения своей молодой жене, заставляет ее вести пропаганду религиозно-экстремистского толка среди женщин. Дело дошло до того, что его супруга стала носить «хиджаб», что было чуждо для родителей обеих семей. Не найдя понимания на родине, А.Бердиев со своей семьей окольными путями выезжает в Таджикистан, где вступает в ряды террористической группы «Туркистон Ислом Харакати». Далее под псевдонимом «Исмоил» он переходит на территорию Афганистан, где участвует в боях против коалиционных войск. В 2002 году в боестолкновении с войсками США в горах Зурмат Шохику он был убит. Однако судьба его жены и детей до сих пор остается неизвестной.

Именно так «бесславно» и бесследно заканчивается история тех, кто в погоне за «верой» покинул свою Родину, бросил и опозорил своих родителей, предал свой народ. Как их называть? А никак. Просто подонками, без роду, без племени, без могилы.

Тимур Хамидов

Источник - “Дунё узбеклари”

0 коммент.:

Отправить комментарий