Лента новостей
Загрузка...

Важные уроки минских встреч августа 2014 года

ts minsk 9022130 Саммит глав государств Таможенного Союза и Украины, якобы посвященный обсуждению ситуации с подписанием Киевом договора об ассоциации с ЕС, вызвал большой интерес в мировых СМИ. Это было связано с тем, что главной темой фактически оставалось продолжение противостояния армии и сепаратистов на востоке Украины.


Начиная с бегства президента Украины Виктора Януковича в Россию, последовавшими за ним аннексией Крыма Россией, карикатурными жестами по объявлению Донецкой и Луганской «народных республик», которые вдруг возглавили российские граждане, конфликт в Украине нарастал. Заявления о том, что Россия находится вне этого конфликта, не воспринимались всерьез мировым сообществом никогда, вопреки пропаганде Москвы.


Однако в тот момент, когда на Востоке «пятая колонна» предвкушала появление там «зеленых человечков» и проведения опереточного действия под названием «всенародный референдум», Кремль вдруг отвернулся, сделав заявление о том, что это внутреннее дело самой Украины.


Кто-то склонен считать, что это возымели действие экономические санкции в отношении России, введенные со стороны США и ЕС. Однако на деле одним экономическим прессингом дело вряд ли ограничилось. Россию вывели из числа стран «большой восьмерки», элитный клуб великих держав превратился в «большую семерку». Мир напрягся в ожидании эскалации.


Кровопролитные боевые действия сепаратистов, поддерживаемых из Москвы оружием, боеприпасами и людскими ресурсами, породили грустный юмор: «Россия и США готовы вести войну до последнего украинца». Крича на весь мир о том, что правительство Порошенко уничтожает собственный народ, Путин продолжал посылать сепаратистам военную помощь.


С другой стороны, когда лидеры США и ЕС потребовали от Путина оказать давление на сепаратистов в целях вывести из-под удара население в тех регионах, за которые развернулась война, он только развел руками. Этот жест не выглядел лицемерным или фальшивым. Путину было выгодно финансировать беспредел в Украине, чтобы воспрепятствовать вхождению в ЕС этого государства, однако пределы его влияния на националистическую публику оказались довольно призрачными.


В этой связи возникает предположение о том, что Путину выгодно и методичное истребление славянской нацистской прослойки в России в ходе боевой операции в Донбассе. Поскольку в случае победы в Украине бритые «белые нацисты» сразу примутся наводить свои порядки и в самой России.


Так что в преддверии саммита в Минске экспертное сообщество вовсе не питало никаких иллюзий насчет успеха данного мероприятия. Это видно даже по заголовкам статей. В газете «Коммерсант» вышел материал Андрея Колесникова «Мироиритворческая миссия», заголовок которой говорит сам за себя. Автор считает, что «На саммите в Минске Владимир Путин и Петр Порошенко говорили на разных языках, используя русский».


Диаметральная разность подходов Порошенко и Путина во взглядах на решение взаимных проблем заключалась в отношении к двум важнейшим событиям последнего времени. Путин уверен, что присоединение Крыма или аннексия в трактовке оппонента – это пройденный этап. А Порошенко также убежден, что подписание договора об ассоциации с ЕС не подлежит даже мысли о пересмотре. С тем и разошлись оппоненты после двух часов своего напряженного общения в формате «тет-а-тет».


Так что переговоры глав России и Украины напоминали разговор на языке жестов слепого с глухим. Путин тщетно пытался убедить собеседника в том, что чрезмерное сближение с ЕС чревато усугублением кризиса, а тот убеждал в необходимости возвращения Крыма.


Эксперты на сайте ИА REGNUM считают, что Порошенко изначально занял жесткую позицию, ссылаясь на три основных момента: роспуск Рады, задержание в Украине российских десантников, углубление контактов с Беларусью.


Начнем с первого. Получается, что конфронтация в Раде была выгодна Москве, если московские эксперты озабочены ее роспуском. Наличие в этом парламенте сил влияния от России никто и не отрицает.


Во-вторых, задержание российских десантников было спровоцировано самим Путиным. Отговорки его о том, что они «патрулировали границу» не могут вызвать ничего, кроме гомерического смеха. Выходит, кончились у армии России пограничники, если патрулированием занялись десантники? А если они патрулировали, то почему не знали того, где она проходит?


Вы можете представить себе ситуацию. В соседней стране происходит навязанная ей извне (в том числе и Россией) война, а братские российские войска настолько сконцентрированы возле границ этой страны, что попадают «по ошибке» на сопредельную территорию, углубившись на 20 километров.


Однако украинская сторона повела себя благородно, согласившись с версией об ошибочном проникновении. Путин парировал этот выпал своего коллеги Порошенко доводом о том, что и военные Украины неоднократно оказывались на российской территории, однако их препровождали обратно. В этом плане есть резонный вопрос: в России тоже идет гражданская война? И десантники эти были выдавлены непонятными «ополченцами» со своих мест расположения, чтобы заблудиться в Украине?


Оставим этот конфликт на рассмотрение сторонами. Переходя к тому, какие еще уроки были извлечены из минских встреч, следует отметить то, что Лукашенко удалось из «последнего диктатора Европы» вырасти вдруг в неудачливого миротворца. Сценка с польскими яблоками, попавшими через Беларусь в Россию, вызывает улыбку. Угрозы Путина устроить ЕС санкции в отношении поставок продовольствия оказались пустым звуком на фоне того, что соседи по ТС оказались падкими на евро.


В этом кроется еще один важный урок встреч в Минске. Президент Беларуси Александр Лукашенко и не скрывал того, что на инаугурации Петра Порошенко у них был разговор с просьбой о приостановлении санкции в отношении Украины. Заметим, что в Минске Порошенко до встречи с Путиным встречался с Лукашенко и Назарбаевым. Эти встречи убедили его в том, что единого экономического фронта против Украины не существует, что позволило ему уверенно держаться при встрече с Путиным.


Сильным ходом Порошенко стал возврат «Газпрому» денег за транзит газа через Украину в Европу. Путин надеялся загрузить Киев деньгами, после чего устроить через своих сепаратистов подрыв газопровода и обвинить Киев в отсутствиях гарантий транзита газа в Европу. Киев отказался от денег, этим он показал, что уверения российских СМИ в том, что хохлам халява важнее всего, по меньшей мере, преувеличены.


Эксперты постарались упорно «не заметить» заявления канцлера ФРГ Ангелы Меркель о том, что Германия не станет возражать против вхождения Украины в Евразийский союз, при условии добровольного выбора народом страны этого пути. Почему Меркель это сказала? Потому что была уверена в том, что после пережитых ужасов гражданской войны при поддержке со стороны России Украина никогда не пожелает вхождения с Россией в какие бы то ни было союзы.


И это самый важный из уроков встреч в Минске.


Михаил Бороздин


Из почтового адреса редакции


Источник –  Союз независимых журналистов



Важные уроки минских встреч августа 2014 года

0 коммент.:

Отправить комментарий