Уверен, что каждый из вас видел людей, которые стоят на улицах и пытаются уговорить прохожих посетить различные заведения типа магазинов и ресторанов или же принять участие в различных мошеннических мероприятиях, именуемые в простонародье лохотроном.
Таких людей обычно называют зазывалами и несмотря на то, что характер деятельности у них разный, мотивация у всех зазывал одна и та же – материальные потребности.
То есть, в первом случае они сотрудники заведения и естественно их работа оплачена хозяином, во втором случае, это соучастники преступления, которые осознают, что зазванные люди будут обмануты и, конечно же, они совершают его в целях личного обогащения. Относительно последних, следует отметить, что когда они зазывают на обман незнакомых людей – они обычные преступники. Когда же они зазывают членов своих семей, они становятся еще и предателями, или выражаясь блатным жаргоном – крысами.
Чтобы не быть столь категоричным относительно их мотивации, я допущу, что кто-то, посетив определённое заведение, даже не понял, что его там обманули, и он начал бескорыстно и по собственной инициативе зазывать туда людей. Но в этом случае – он просто идиот.
Помимо вышеописанных зазывал, существует ещё одна, особая категория – политические зазывалы. Отмечу, что данная категория вовсе не новое явление. Такого рода зазывалы существовали ещё во времена коллективизации, называли их «Красными сватами» и агитировали они людей за вступление в колхозы, где последних лишали собственности и, по сути, превращали в рабов, которые трудились на благо правящей коммунистической клики.
Подытожив общее описание зазывал и их деятельности, скажу что, несмотря на разность направлений, деятельность зазывал, помимо мотивации, всегда имеет одну общую черту – купите что-то в магазине или в ресторане, в результате уговоров зазывалы, или же станете жертвой мошенничества, выгоду всегда получаете не вы, а только зазывалы и их хозяева.
Я подробно описал зазывал и характер их деятельности, чтобы вы поняли их мотивацию или, проще говоря, что ими движет в своей деятельности и сделать соответствующий вывод относительно современных красных сватов, о которых мы поговорим ниже.
По логике вещей, красные сваты, должны были перестать существовать в момент исчезновения страны, которая их и породила, однако не тут-то было – страна перестала существовать, а красные сваты остались, только в наши дни они не зазывают в обычный колхоз, а в колхоз мирового масштаба, который получил название Таможенный союз.
В нашей стране, в качестве красных сватов выступают разные мелкие партии и общественные организации, некоторые общественные деятели и незначительная часть так называемых политических аналитиков.
Примечательно, что вся эта разношерстная братия из кожи вон лезет, чтобы уговорить народ проголосовать за вступление в вышеназванный союз, однако, также как и во времена коллективизации, они не особо утруждают себя аргументированием позиций. Проще говоря, каких либо внятных и веских аргументов в пользу вступления в Таможенный Союз представлено не было. Зато, отсутствие аргументов компенсируется типичными для мошенников средствами, и непосредственно, мощью оболванивающей пропаганды и технологиями манипуляции психикой людей.
По этой причине постараемся сами разобраться, что такое Таможенный Союз или ЕврАзЭС, будет ли иметь Молдова какие-либо выгоды в случае вступления или же вся эта возня ничто иное как лохотрон мирового масштаба.
Итак, теоретически, Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России, это форма торгово-экономической интеграции вышеуказанных стран, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. Таможенный Союз был создан в 2010 году и начал функционировать, начиная с 1 июля 2011 года, когда была создана единая таможенная территория с полным набором контрольных функций по внешнему периметру.
Общеизвестно, что любой союз, в том числе и таможенный, должен кем-то управляться и тут начинается самое интересное.
Органами управления Таможенного союза являются:
- Высший Евразийский экономический совет на уровне глав государств, стран-участниц Таможенного союза, куда входят главы государств и правительств. Решения в рамках совета принимаются консенсусом и становятся обязательными для выполнения во всех государствах-участниках.
- Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК)— постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства.
Обратите внимание на слово «наднациональный»!
Это означает, что государства-члены Таможенного союза передают ЕЭК свои суверенные функции в части проведения внешнеторговой политики, то есть, по сути, это означает частичную потерю суверенитета страны.
В данном контексте, грех не вспомнить, как красные сваты вопили во всю мочь, да и продолжают вопить в исступлении и по сей день, о потере Молдовой суверенитета в случае интеграции с Евросоюзом. Более того, они не только вопили, но еще и подстрекали гагаузов на угрозы выхода из состава страны, типа по причине утраты суверенитета.
На самом-то деле получается, что им наплевать на потерю суверенитета и единственный для них больной вопрос – кому страна его уступает.
Дальше ещё интереснее – Евразийская экономическая комиссия, в пределах своих полномочий принимает решения, имеющие обязательный характер для Сторон, и рекомендации, не носящие обязательного характера.
Принятие решений Комиссии производится на основании голосования членов Совета Комиссии или членов Коллегии Комиссии.
- Совет ЕЭК осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии и состоит из трёх представителей – по одному от каждой Стороны-участника договора, занимающих в национальных правительствах должность вице-премьера.
- Коллегия ЕЭК является исполнительным органом Комиссии, осуществляющим выработку предложений в сфере дальнейшей интеграции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства. Коллегия ЕЭК состоит из членов стран участниц, по 3 члена от каждой Стороны.
Примечательно, что члены Коллегии ЕЭК, не избираются на эту должность посредством демократических выборов. То есть, помимо того что все вопросы касающиеся внешней торговли страны решает форум из представителей разных стран, представители нашей страны на данном форуме не делегированы народом, а назначены непонятно каким образом.
По сравнению с этой ситуацией, депутаты в Европарламент, хотя бы выбираются народом страны и, естественно, полномочия получили от него же.
Помимо всего этого, в случае, если в результате голосования было принято решение, которое не выгодно или же может навредить определенному государству, сторона, не согласная с принятым решением может выставить вопрос на рассмотрение Высшего Евразийского экономического совета, который состоит из глав государств и правительств Таможенного Союза. Решение по вопросу должно приняться консенсусом.
И тут возникает законный вопрос – а разве представители стран в Евразийской экономической комиссии голосуют как им вздумается или же руководствуются интересами своей страны или указаниями руководства страны? В таком случае, есть ли у нас повод предполагать, что президент определённой страны в рамках ВЕЭС проголосует иначе, чем её представители в ЕЭК?
Получается, что на данный момент, в случае появления каких-либо осложнений экономических отношений с какой либо страной, руководство нашей страны должно вести переговоры только с руководством соответствующей страны. В случае членства в Таможенном Союзе, наше руководство должно вести переговоры с руководителями всех стран – участниц, включая те с которыми у нас нет разногласий или даже экономического интереса.
Как мы видим, членство в союзе не только не упростит экономические отношения, но даже намного усложнит их, в случае появления разногласий.
По большому счету, наша страна может иметь экономический интерес только в отношении одной страны, а не всех членов союза и в таком случае нет абсолютно никакого смысла согласовывать свои действия со всеми.
В нашем случае, надо честно признавать, что Молдова имеет экономический интерес в большей степени в отношении России и тут, пожалуй, стоит открыть небольшие кавычки.
Красные сваты постоянно преподносят в качестве аргумента за вступление в ТС, что Молдова получит неограниченный доступ на рынки стран-членов Союза.
По сути, же, Молдове, в большей степени нужен только российский рынок сбыта и российский газ и всё это можно было бы получить и в рамках нынешних соглашений по СНГ, но, к сожалению, в своих отношениях с партнерами, Россия не делает различия между политикой и экономикой. Россия, как тот сосед, с которым вам выгодно иметь торговые отношения, поскольку и недалеко ходить, и по ценам, и по условиям, вроде бы договорились, однако, он ведёт себя как последний жлоб и нарушает условия договоров, все время учит вас жить, указывает с кем дружить, лезет к вам в огород, а когда напивается, лезет драться.
В таком случае, несмотря на торговую выгоду в отношениях с соседом, любой трезвомыслящий человек предпочтёт иметь дела с другими, более надёжными партнёрами.
Всем известно, что Россия и сегодня нарушает Договор о зоне свободной торговли СНГ, и естественно нет никаких гарантий, что она не нарушит договора и в рамках Таможенного Союза. Что ей помешает найти насекомых в овощах и фруктах или нитраты в винах и применить защитные меры предусмотренные договором о Таможенном Союзе?
Несмотря на то, что кривого только могила исправит, всё же, допустим, что Россия исправится, и в рамках ЕврАзЭС мы получим полноценный и постоянный доступ на рынок, о чем всё время и талдычат красные сваты.
И так, в случае вступления Молдовы в ЕврАзЭС, выгоду получает незначительная часть населения нашей страны, в большей части сельхозпроизводители и экспортеры. Чтобы понять о каких суммах идёт речь, возьмём в качестве примера убытки которые понесла вышеуказанная категория людей в результате введенного Россией в этом году эмбарго.
По официальным данным, убытки от внесённого эмбарго составили 150 миллионов долларов, что означает, что при вступлении страны в ТС, примерно это и будет сумма выигрыша.
На первый взгляд имеем положительный аспект, но ведь правило согласно которому, если где то прибыло – где то убыло, никто не отменял.
О том где убыло, мы поговорим чуть ниже.
Как мы помним, ЕврАзЭС предусматривает единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины, однако в торговле с другими странами они все-таки применяются.
И если на данный момент страна сама решает, какие пошлины и в каких размерах взимать, то в рамках Таможенного союза устанавливается и применяется Единый таможенный тариф и единые меры регулирования внешней торговли с третьими странами. В то же время установление ставок вывозных таможенных пошлин отнесено к уровню национального законодательства государств.
Это означает что товары, которые поступят в Молдову от третьих стран, будут расстамаживаются по правилам принятым всеми членами, а те которые вывозятся из страны по нашим собственным правилам.
Для сравнения, средняя ставка таможенного тарифа в ТС составляет – 9,5 %, а в Молдове – 5,67%.
Как мы видим, средний таможенный тариф Молдовы почти в два раза меньше Единого таможенного тарифа ЕврАзЭС. Таким образом, Молдова, вступая в ТС должна повысить свои таможенные пошлины, что приведет к значительному повышению цен на все импортные товары и на часть отечественных. Всё это, в совокупности, приведёт к росту инфляции со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Мы должны понимать, что рост цен в первую очередь ударит по населению, которое имеет фиксированные номинальные доходы – это пенсионеры, студенты, служащие государственных учреждений и т.д. Также, рост цен, в немного меньшей степени, но всё же ударит и по доходам остальных групп населения страны.
В конечном итоге, всё это ударит и по бюджету страны, поскольку стране придётся пойти на полное или частичное возмещение потерь в доходах, вызванных ростом цен на потребительские товары, то есть на индексацию доходов населения.
Таким образом, вступая в Таможенный Союз, мы, возможно, получим российский рынок сбыта и в выигрыше может оказаться небольшая часть населения, то есть сельхоз производители и экспортеры, которые получат те 150 миллионах долларов, о которых я говорил выше. Остальная же часть населения, да и страна в целом, понесёт убытки во много крат больше 150-ти миллионах долларов.
Дальше ещё интереснее – суммы ввозных таможенных пошлин, полученные страной в результате таможенных операций должны распределятся между странами членами Таможенного Союза.
На данный момент, таможенные пошлины распределяются в следующем порядке:
Республика Беларусь – 4,70 %;
Республика Казахстан – 7,33 %;
Российская Федерация – 87,97 %.
Распределением платежей внутри ТС занимается Евразийская экономическая комиссия, которая распределяет средства, якобы в соответствие с размером экономики и товарооборота той или иной страны, причём методика расчета этих показателей никому не известна. Также, никому не известно какой процент этого таможенного пирога распределят Молдове.
И чтобы вы поняли, о каких суммах идёт речь, я приведу некоторые цифры – 80% доходов государственного бюджета Молдовы составляют средства, которые перечисляет Таможенная служба. К примеру, только в 2013 году, таможня перечислила в государственный бюджет Молдовы – 14 миллиардов 606 миллионов лей, что составляет примерно 1 миллиард 326 миллионов долларов.
Таким образом, нам предлагается купить кота в мешке и рискнуть 80-ю процентами нашего бюджета.
Продолжая анализ аргументов от красных сватов, мы добрались и до самого часто ими преподнесённого – дешевый газ в случае вступления в Таможенный союз.
А откуда это вообще взялось? Ведь в Основах энергетической политики государств-членов Евразийского экономического сообщества ни слова о цене на газ не говорится. Зато там говорится о формировании единых правил доступа в магистральные нефтепроводную и газопроводную системы государств ЕврАзЭС и обеспечение транзита нефтегазовых ресурсов по территории стран Сообщества.
Это означает, что газопроводную систему страны мы предоставляем на условиях обозначенные всеми членами ЕврАзЭС, а цену на газ назначает каждая сторона как ей выгодно.
В дополнение к этому не надо забывать, что два субъекта Союза, это ресурсные страны, экономика которых построена на продаже энергоресурсов и все мы, конечно понимаем, что дешёвый транзит им на руку, в то же время совершенно непонятно почему мы должны верить, что эти страны станут продавать газ себе в ущерб.
Таким образом, становится понятно, что дешевый газ не более чем оболванивающая пропаганда.
Следующий из немногочисленных аргументов от красных сватов, это преференциальные права наших трудовых мигрантов на трудовом рынке ЕврАзЭС и непосредственно России.
Следует отметить, что это, наверное, единственное, о чём красные сваты соврали лишь отчасти, поскольку, в рамках Таможенного Союза действительно действует Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей, которое предусматривает, что трудящиеся-мигранты на основании трудовых договоров, могут осуществлять трудовую деятельность в государствах Сторон без учета установленных квот и без получения разрешения на работу. Однако пенсионное страхование (обеспечение) Соглашением не предусмотрено.
На первый взгляд, красиво звучит, но велика ли на практике от всего этого выгода – большой вопрос, поскольку, что на сегодняшний день, что после вступления Молдовы в ЕврАзЭС, работодатель который взял на работу по трудовому договору молдавского гастарбайтера, должен выплачивать все социальные выплаты, кроме пенсионного обеспечения. То есть, единственная разница, лишь в том, что после вступления Молдовы в ЕврАзЭС не надо будет оформлять на молдавского иммигранта разрешение на работу.
Однако, все мы знаем, что большинство молдавских трудовых мигрантов, работают на неквалифицированных работах, в отсутствии трудовых договоров и при их принятии на работу, работодателю глубоко наплевать являются ли они гражданами стран-членов Таможенного Союза или же нет. По сути их берут на работу, потому что они дешевле обходятся работодателю по причине невыплаты социального обеспечения.
Это означает что, в случае вступления Молдовы в Таможенный Союз, ситуация молдавских трудовых мигрантов в России если и изменится, то не намного.
Но, даже если, страны-члены Таможенного Союза, изменят законодательство в области трудовой миграции настолько, что оно станет практически идеальным, то этот факт может преподнести в качестве аргумента для присоединения, только крестьянин с 8-ю классами образования, а не серьезный политик, который должен осознавать, что идеальные миграционные условия соседней страны приведут к оттоку рабочей силы из нашей.
По сути, в данном контексте, задача политика в том, чтобы разрабатывать и внедрять в своей стране реформы, которые приведут к росту рабочих мест и заработной платы. Если же, ограниченные умственные способности не позволяют это сделать, то ему остаётся только строить из себя политика и агитировать за присоединение к определённой стране или Союзу.
Ну и последнее, о чём красные сваты умалчивают, но нам следует обратить внимание – это кандидаты на вступление в Таможенный Союз.
Итак, помимо пары бывших республик СССР, как по команде изъявили желание вступить в ТС все незаконнорожденные дети России. Это и Абхазия, и Южная Осетия и Приднестровье.
Желание вступления этих российских протекторатов в ЕврАзЭС вполне понятно и, по сути, это ничто иное, как попытка международно-правовой легализации своего подвешенного статуса, поскольку их принятие в Таможенный Союз означает не только фактическое признание, но, в значительной мере, и юридическое.
Что их примут в ТС, не трудно догадаться, поскольку решение о принятии новых членов, принимается Межгосударственным Советом ЕврАзЭС в состав которого входят главы государств и правительств сообщества. Сами решения Совета принимаются консенсусом, причем каждое из государств-членов имеет один голос. Принятые решения становятся обязательными для выполнения во всех государствах-членах Сообщества.
То есть, если президенты стран-участниц Таможенного Союза проголосуют за принятие Приднестровья, то Молдове придётся смирится с этим решением и таким образом признать её независимость.
Обобщая вышесказанное, приходим к выводу что, во первых, Таможенный Союз, это лохотрон который не только не несёт Молдове никакой выгоды, но даже принесёт множество негативных последствий, которые навредят населению и стране в целом.
Во вторых, правило, согласно которому, зазванный никогда не получает выгоду от деятельности зазывал и в нашем случае также оказалось верным.
Таким образом, можно подытожить, что если зазывалы не понимают, что вхождение нашей страны в Союз, за который они агитируют, принесёт нам только негативные последствия, то эти люди, мягко говоря, не блещут умственными способностями.
Если же зазывалы все это прекрасно понимают, но все же агитируют, то это предатели своего народа, которые отрабатывают деньги хозяина, который охвачен стремлением к восстановлению былого имперского положения.
Виорель Фортуна
Источник - ava.md
Лохотрон под названием Таможенный союз
0 коммент.:
Отправить комментарий