Лента новостей
Загрузка...

Как вернуть доверие власти

Я уже писал о радости, меня посетившей, когда я в ходе первой девальвации тенге нашел в кармане своего пиджака 100 долларов (случайно затерявшейся в ходе последней командировки за границу купюры). Так вот, я эту бумажку тогда не потратил и сегодня этому радуюсь, потому теперь денег у меня стало еще больше.

Получается, что 100 долларовая банкнота принесла мне 100% прибыли. Ну-ка, назовите мне хоть один банк или коммерческую структуру, которые способны за год удваивать ваши деньги! Вряд ли. Лично для меня, человека, далекого от экономических тонкостей, это стало большим откровением. Никогда не думал, что можно зарабатывать, не вставая с дивана, храня деньги в твердой и надежной валюте. И я думаю, что такие откровения испытали многие мои соотечественники.

Отсюда риторический вопрос: в какой валюте предпочитают хранить казахстанцы свои сбережения? И, как следствие, еще два вопроса. О какой независимости можно говорить в стране, где люди не доверяют своему правительству и предпочитают хранить свои сбережения в иностранной валюте? И что нужно сделать, чтобы вернуть доверие к тенге?

Лично я убежден, что все меры, которые предпринимает наша власть в части возвращения доверия к национальной валюте, в лучшем случае чисто косметические. Они не затрагивают основ системы, которая неспособна обеспечить полноценное и успешное экономическое развитие страны. Проблема именно в системе, созданной Назарбаевым. Нужно менять политическую систему, основанную на единовластии и несменяемости нынешней власти.

Все наши проблемы начинаются отсюда. Власть без риска быть переизбранной, без критики со стороны общества становится неподконтрольной народу. И, как следствие, теряет нюх и профессионализм и начинает работать на самое себя. А это неизбежно приводит к серьезным ошибкам в экономической и политической сфере, чего уже нельзя исправить косметическими реформами, принятием новых законов и перестановкой кадров.

На мой взгляд, процесс возвращения доверия к тенге это прежде всего вопрос возвращения доверия к власти. Конечно, можно в очередной раз дать людям во власти возможность имитировать бурную деятельность, выражающейся в принятии различных программ и планов, проведения всевозможных реформ и преобразований, перестановки кадров и смены правительства. Чем, собственно, они и занимались последние двадцать лет. И я знаю, что большинство казахстанцев настроены именно на это. Люди наивно полагают, что старые уже все имеют, а новые придут и начнут обогащаться по новой. Но что-то мне подсказывает, что это бесперспективный путь — те, кто во власти уже показали все, на что они способны. Ничего нового они уже не в состоянии сделать для страны.

Поэтому все актуальнее вопрос о замене этой власти. Пора всерьез задуматься о необходимости смены политиков. Нужна свежая кровь, нужны новые амбиции, идеи и подходы. А это уже новая политическая повестка дня. Это изменение общей парадигмы власти, ее взаимоотношения с обществом и отношения к правам и свободам граждан. Это вопрос нашего демократического выбора. Иного пути нет.

Сергей ДУВАНОВ

Источник - respublika-kaz.info

0 коммент.:

Отправить комментарий