Лента новостей
Загрузка...

Здравствуйте, уважаемый, «Жаноби Оли»!

Давайте познакомимся. Я, Шодизода Хусния из кишлака Сафеддара. Мне 14 лет. В тот год, когда я должна была пойти в первый класс, убили моего отца. Мне сказали, что теперь независимость укрепилась в нашей республике. Каждый может по своему желанию поступать. Хочешь, иди, не хочешь не ходи в школу. В тот год у нас был траур, было тяжело, и я не пошла в школу. Мои сверстницы сейчас учатся в 8 классе…

Высокопочтенный, «Жаноби Оли»! Вы действительно великий человек! Хорошо, что нашему народу дали независимость. Каждый выбирает что ему делать. Однако, мой младший брат упрямый как наш папа. Смотрю на него и мне становится больно. С каким же трудом он учится! В нашей школе, классы очень холодные, на стенах есть щели. Зима в нашем кишлаке суровая. Ветер очень холодный. Его ноги обутые в колоши до школы сильно замерзают. Руки покрываются трещинами, истекает кровью. Но он держится молодцом. Говорит, что все вытерпит. Лишь бы учиться. Я тоже ему помогаю. Этой зимой несколько мешков сухого навоза на своей спине отнесла в школу. Чтобы топили печки школьникам …

Несколько дней назад, моя подруга, которая живет в центре кишлака, сказала, что хочет написать сочинение на конкурс «Лучших сочинений в честь Президента». Честно я очень позавидовала ей. Какое счастье, писать о вас!

Пришла домой и попросила своего брата Бахтиёра, написать сочинение вместе. Ни он, ни я не знаем, что такое сочинение. Но, младший брат учится в третьем классе и умеет писать сочинение. И вот мы вместе пишем его.

Уважаемый «Жаноби Оли»! Мой покойный отец был врачом. Люди говорят, что он был очень честным и упрямым человеком. Несколько раз на собраниях он высказался о том, что правительство не работает по должному. За это как будто ваши люди его и убили.

Всемогущий, Жаноби Оли! Конечно, я знаю, где вы и где мой отец! Я не раз своими ушами слышала ваши клятвы с высоких трибун. Но, моя мать осталась одна. Ей дали работу уборщицей в местной больнице. Мои брат и сестра не смогли закончить учебу в школе, хотя учились в старших классах.

Всезнающий Жаноби Оли! В последнее время у меня болят ноги. Мама бедная переживает за меня. Каждый день сначала хорошенько раздувает навоз, потом мне говорит: глубже засунь ноги в сандал. Вдруг если твои ноги перестанут двигаться, что я буду делать? Я бедная женщина, куда могу тебя повести на лечение?

Жаноби Оли! Посмотрите, какая у моей мамы добрая душа! Действительно, материнское сердце необыкновенное!

Уважаемый, Жаноби Оли! Я хочу поблагодарить вас и за мою сестру. После смерти отца нас настиг голод. Весь кишлак нам помогал, давали по чуть-чуть муку. Однажды даже председатель хукумата нас навестил. Принес 10 кг муки, 1 кг масла и 1 кг сахара. Я была дома со своей сестрой. Он оказался благородным человеком. Потом он стал чаще нас навещать. Затем стал катать мою сестру на своей машине. Теперь моя мама благодарит бога, за то, что моя сестра стала пятой женой председателя хукумата! Даже если муж моей сестры бьет ее и говорит: «Перестань ходить к своей попрошайке маме!» — она молчит. Говорит, что она живет в достатке и это ее большое счастье.

Уважаемый, жаноби Оли! Наша мама в последнее время очень постарела. Еле-еле ходит на работу. Каждый день умоляет свое руководство, чтобы дали ей еще два годика поработать. Через два года хочет меня выдать замуж.

Уважаемый, жаноби Оли! Вы действительно оказались дальновидным человеком. Вы поставили дружественные отношения с китайцами. В нашем кишлаке тоже китайцев много. Один китайский парень за нашим дувалом каждый день чего-то ищет. Он ловит и ест кузнечиков, жуков, змей и скорпионов. Говорит, что в вашей земле очень много золота. Еще говорит: «Давай выходи за меня замуж. Я очень люблю детей. Родишь мне 10 детей. Золото, которое я достану из недр ваших земель, нам хватит на всю жизнь. Тебя никуда не увезу. Будешь жить у своих родителей в полном достатке. Наоборот, я привезу своих родителей и всех родственников»…

Уважаемый, жаноби Оли! Я думаю, что мне еще рановато об этом думать. Вот если бы я закончила бы школу и поступила бы в институт, я бы обязательно как та студентка из аграрного института научилась бы красноречиво говорить. И тоже говорила бы про вас громкие хвалебные слова. Вам бы обязательно понравилось бы и вы бы мне тоже подарили кресло министра. Но, ничего… Лучше я буду прославлять вас в этом маленьком сочинении.

Жаноби Оли! Сегодня ночью мне приснился сон. Можно я напишу про свой сон? Во сне какое-то мое письмо, в белом конверте пролетев через голубое преголубое небо, попало в ваш дворец. Потом, какой-то милиционер появился у нашей калитки с кульком конфет с красивой обверткой. Я была одна. Он попросил меня выйти во двор. Потом какая та сильная режущая боль настигла меня во сне. Потом стало светать. Поднялось солнце. Вдруг увидела свою могилу. На надгробном мраморном камне меня очень красиво нарисовали и надпись «Шодизода Хусния, родилась в 2002 году, погибла в 2016 году». Вместо нашей школы построили большую четырехэтажную школу. Мой братишка Бахтиёр приснился мне взрослым мужчиной. Высокий статный. Одет в красивый костюм. Около него много таких же статных и приветливых мужчин. Школьники читали стихи. Вспоминали меня. Ставили на мою могилу красивые цветы»…

Жаноби Оли! Конечно, мой сон ничего не значит, чепуха. Я должна быстрее закончить свое сочинение. Дома у нас нет свечки. Завтра обязательно отнесу свое сочинение на почту. Думаю, что дойдет до вас…

Шодизода Хусния, кишлак Сафеддара

Источник - Единый Таджикистан

0 коммент.:

Отправить комментарий