Лента новостей
Загрузка...

Как выдать банкротство за политику или правда о закрытии комплекса «Сити Макон» и кинотеатра «Премьер холл» в Ташкенте

загруженное (3)В Интернете новая волна искусственного ажиотажа по поводу Гульнары Каримовой. После ее слов в Твиттере и ряда статей в сети вовсю заговорили об отобранных у нее кинотеатре и торгово-развлекательном комплексе.


Действительно, жители Ташкента не смогли обойти вниманием, что прежде достаточно людные кинотеатр в центре города «Премьер холл» и комплекс «Сити Макон» перестали принимать посетителей. Показательно, что наткнувшихся на закрытые двери любителей фильмов у кинотеатра даже встречал персонал с нахмуренными лицами и словами, произнесенными грустными голосами: «Закрылись, ну сами понимаете почему…». Сочувственно кивнув, люди уходили смотреть комедии и боевики в другие заведения.


Понятно, что рассказы псевдо-очевидцев и эмоциональные твиты легли в благодатную почву, благодаря чему затем начали обрастать домыслами. При этом простым людям и невдомек, что надпись «Закрыто» на входе в кинотеатр и торгово-развлекательный комплекс «Сити Макон» – ни что иное как очередная попытка привлечь к себе внимание, а приостановка бизнеса – лишь отличный повод скрыть и без того нараставшие финансовые проблемы этих заведений за шумихой о якобы начавшейся проверке против владельца кампании.


В подтверждение этих слов отмечу, что в самом начале – то есть летом 2010 года дела «Сити Макона» шли просто отлично. Некая компания «Tethys Petroleum Ltd.», о статусе, престиже и прозрачности деятельности которой красноречиво свидетельствует место регистрации и расположения центрального офиса – оффшорная зона на Британских островах Гернси – выделила тогда ни с того, ни с сего на строительство комплекса в центре Ташкента 1,2 миллиона долларов США.


Возведение развлекательного комплекса при дополнительном софинансировании из денежных средств офиса Гульнаре Каримовой закончилось довольно быстро. Уже к 1 сентября 2012 года развлекательный комплекс «Сити Макон» общей площадью около 1,5 гектара, включивший в себя две автостоянки, три кинотеатра, летнюю и зимнюю чайхану, ресторан, дискотеку, спортбар, летнюю концертную площадку, футбольное поле, баскетбольную, детскую летние игровые площадки с аттракционами и теннисный корт был передан на баланс ИП «Uplander». Излишними наверное будут слова о том, что это иностранное предприятие принадлежит Гульнаре Каримовой целиком и полностью.


В пик своей славы «Сити Макон» принимал мероприятия «Art Week Style.uz» и кинофорума «Золотой гепард». Однако, к примеру, мэтрам искусства и кино было невдомек, что потчевали их на мероприятиях, к примеру, морепродуктами, ввезенными из Пекина нелегально. Так было и с остальной продукцией для комплекса – она вся поставлялась из-за границы незаконно, без оформления каких-либо документов и без таможенных пошлин. Товар забирали со складов люди Гульнары Каримовой. Все нужные бумаги им в таких случаях заменяло лишь произнесенное имя получателя. Таким же беспредельным образом решались вообще все вопросы с государственными и частными структурами.


В последнее время, когда совершаемым г-жой Каримовой и ее приближенными махинациям был поставлен заслон, бизнес в «Сити Маконе» и «Премьер холле» пошел из рук вон плохо. За поставленную продукцию приходилось-таки платить, а налоги и пошлины, о которых прежде слыхом не слыхивали, также оставляли заметные бреши в бюджетах заведений, где бизнес велся на «широкую ногу». Около месяца работы без мощного покровительства хватило кинотеатру и комплексу, чтобы, образно выражаясь, «вылететь в трубу».


Понятно, что реальные неблагозвучные причины, описанные выше, администрация заведений обнародовать не стала. Есть две причины. Во-первых, не расплатиться с работниками и персоналом, оправдавшись тем, что заведение прикрыли по «указанию сверху» – удобнее и дешевле всего. А во-вторых, благодаря удобному стечению обстоятельств появилась возможность разыграть ставшую универсальной роль жертвы и назвать прогоревший кинотеатр – отобранным, а «вылетевший в трубу» комплекс – закрытым по политическим мотивам.


 Лебедов Степан


Из почтового адреса редакции



Как выдать банкротство за политику или правда о закрытии комплекса «Сити Макон» и кинотеатра «Премьер холл» в Ташкенте

Рахмон назначил своего старшего 25-летнего сына футболиста главой Таможенной службы

загруженное (2)Президент Таджикистана Эмомали Рахмон назначил своего старшего сына, 25-летнего Рустами Эмомали главой Таможенной службы при правительстве Таджикистана, сообщает пресс-служба главы государства.


На этом посту он сменил Гуреза Зарипова.


До этого назначения Рустами Эмомали занимал должность заместителя начальника Таможенной службы.




Источник - CA-NEWS

Рахмон назначил своего старшего 25-летнего сына футболиста главой Таможенной службы

Реальные угрозы Рогунской ГЭС,


725f228d551c“Проект Рогунской ГЭС – проект века”, – считают власти 
Таджикистана. Эта бомба замедленного действия по замыслу авторов проекта и их вдохновителей, должна возвысить страну до недосягаемых высот.


Однако подробные исследования потенциального инвестора – Всемирного банка, заставляют несколько реальнее и серьезнее взглянуть на суть проблемы и ее сомнительную перспективность.


Осуществление комплексного мониторинга методами специальных проверок и обследований объекта, а также подготовленные отчеты международных экспертов по экологическому и социальному скринингу и по основным критериям проектирования Рогунской ГЭС показывают, что строительство и эксплуатация этого объекта может оказать самое негативное влияние на весь окружающий регион и бассейн реки Амударьи.

Выявлены ранее неизвестные чрезвычайно важные экологические аспекты. Это – увеличение области возможной трансформации берегов водохранилища Рогунской ГЭС, новые аспекты соляного купола. Указаны важность и значимость точной оценки вызываемого водохранилищем усиления сейсмичности, необходимость пересчета объемов и скорости заиливания водохранилища, предложены предварительные важные рекомендации.


Экспертами отмечается перспектива подъема уровня грунтовых вод и интенсификация процессов вторичного засоления орошаемых земель в Вахшской долине. Но …


Один очень острый вопрос выпал из поля зрения экспертов. Это – характерные для территории проекта селевые потоки. Необходимо создание некоторого количества небольших плотин в верховьях рек для борьбы с ливневыми потоками, чтобы задержать паводковый сток воды в отдельных притоках рек, и предотвратить их одновременное поступление в главную артерию – в реку Вахш выше плотины.


И еще отсутствует важный закон – земельный кодекс, который должен соответствовать национальному законодательству страны, в которой реализуется проект. Нигде не указан лимитированный объем возможного водозабора собственно по бассейну реки Вахш, но дана предварительная оценка потенциального воздействия проекта на экосистему бассейна реки Вахш и Амударьи и обоснована необходимость проведения гидравлического моделирования.


Давно всем известно, что бассейн реки Амударьи является экосистемой, для которой не важны государственные границы, и жизненность любой части этой системы зависит от ее целостности. Но в отчете освещены не все значимые экологические и социальные аспекты. Такие как изъятие из обращения земель, санация территорий населенных пунктов, подготовка ложа и санация водохранилища, местное развитие, создание новых рабочих мест. Особенно изъятие земель – как один из наиболее значимых экологических и социальных аспектов, который может привести к отрицательным воздействиям местного, даже, национального масштаба. По техническому проекту в зону отчуждения земель под Рогунское водохранилище подпадает 17,1 тысячи гектаров земель, из них около 7 тысяч сельскохозяйственных угодий, и 1,4 тыс. гектаров орошаемых земель.

Надо понять, что реализация проекта Рогунской ГЭС будет иметь различные негативные последствия, в том числе и экологические. Вопросы экологической безопасности должны стоять на первом месте. Сегодня важность этих вопросов неоспорима.


И еще самое главное – проект Рогунской ГЭС может стать причиной межгосударственного конфликта, который может не только замедлить, но и вообще остановить реализацию проекта. Если вовремя поправляют ошибки, можно жить годами, веками в мире и согласии. Просто надо обдумать свои шаги, планы и их последствия.


Антон Зиновьев



Источник - ЦентрАзия

Реальные угрозы Рогунской ГЭС,

Москва впряглась за агента Князева

mailrecvcasnj2Недавно на российском сайте «Росбалт» вышел материал Игоря Ротаря под названием «Бишкек показывает зубы», в котором дается гневная отповедь на решение межрайонного суда Бишкека, запретившего въезд в Киргизию российскому политологу Александру Князеву. Интересно, какие еще незавершенные дела остались в этой поверженной стране у Князева?


Если помните, 1 мая текущего года старшему научному сотруднику Института востоковедения Российской академии наук, гражданину России Александру Князеву на границе был вручен акт, в котором говорилось, что въезд политологу ограничен в связи с нарушением статьи 13 Закона “О государственной границе”. На следующий день ГКНБ распространило информационное сообщение о том, что “въезд в Кыргызстан Александру Князеву закрыт органами национальной безопасности КР с 29 апреля 2013 года, поскольку имеются соответствующие причины”. Причины при этом не объяснялись. И вот, полгода спустя, межрайонный суд Бишкека признал эти действия ГКНБ законными.


За годы независимости Кыргызстана журналист Александр Князев успел запомниться серией провокационных статей по ситуации в странах Средней Азии, направленных на разжигание противоречий между ними. Последним образцом его творчества является книга о двух переворотах в Кыргызстане, результатами которых стало свержение действующих президентов Аскара Акаева и Курманбека Бакиева. Естественно, в ней события представлены так, что эти перевороты организованы США, а Россия пыталась защитить глав государства, одного из которых даже вывезла в Москву.


В принципе, реакция киргизских властей выглядит вполне ожидаемой, поскольку им надоела история с чехардой правителей, устроенной Москвой с помощью вот таких «агентов влияния». И напрасно господин Ротарь наивно пытается разжалобить общество сведениями о том, что Князев уроженец Киргизии, в Бишкеке живет его семья, у него там квартира. Вполне возможно, что и в Москве у него имеется квартира и «запасная жена».


В материале Ротаря приводится сообщение неназванного автором представителя ГКНБ, где говорится, что от имени Александра Князева “в СМИ публиковались статьи, в которых выказывалось явное неуважение к народу Кыргызстана, выражалось недовольство государственным устройством, политикой, проводимой президентом КР”.


Это не удивительно. Раздражение Ротаря вызвало вовсе не то, что Бишкек показал Москве остатки еще не выбитых зубов, а недостаток реакции извне. Вот как пишет об этом автор: «Прокремлевский алармизм


Александра Князева давно вызывал раздражение также у российских и западных правозащитников, поэтому те отреагировали на решение суда достаточно вяло».


Примите наши соболезнования! И что же сказали Ротарю и его товарищам господа из России и Запада? «Конечно, каждое государство имеет право не впустить на свою территорию любого человека, но в данном случае это было похоже, судя по формулировкам, на цензуру и наказание за мнение, что противоречит и конституции и международным нормам» считает известный российский этнолог, специалист по Средней Азии, профессор Сергей Абашин. Представитель норвежского Хельсинского комитета в Средней Азии Ивар Дале менее категоричен: «Я не знаю подробностей этого дела, хотя в данном случае нельзя говорить о гонениях за демократические убеждения, так как Александр Князев является ярым противником деятельности НПО в Средней Азии. Тем не менее, я удовлетворен, что это дело, по крайней мере, было рассмотрено в суде, а не было принято лишь спецслужбами, как это случалось в прежние годы».


Вот и вся разница. Мы-то по наивности своей думали, что этнологи из Москвы изучают на национальных окраинах традиции и обычаи народов, а они проверяют, нет ли в этих традициях противоречий международным нормам. Посади такого Сергея за стол, он тебе там же кучу навалит. Так называемый русский колорит.


Самое обидное для Ротаря в этом споре, что доволен норвежец. Вот он и делает упрямый вывод о том, «что решение суда по Князеву вряд ли приведет к тем результатам, на которые рассчитывали в Бишкеке. Политологу ничто не мешает продолжать свою прежнюю деятельность в Интернете при любой локации (сейчас профессор перебрался в Казахстан, откуда преспокойно работает в прежнем качестве). Так что, пока нет сообщений о запрете цитировать Князева в киргизских СМИ (а они традиционно весьма свободны), можно сказать, что суд лишь поднял рейтинг гонимого эксперта внутри страны».


Что ж, если Князев подавал в городской суд Бишкека не ради того, чтобы отстоять истину, а только для поднятия имиджа, то можно искренне его поздравить. Пусть считает эту заметку тоже вкладом в это дело. Однако для жителей Средней Азии это тоже благо. Народ должен знать в лицо своих врагов, которые желают сеять здесь смуту.


В завершение Ротарь пишет, что «большинство демонстрантов в столице Киргизии – люмпены из пригородной “нахаловки”, которые получают за участие в чужих акциях деньги и ходят на демонстрации как на работу. Подобные акции в Киргизии уже традиционно сопровождаются актами вандализма и другими бесчинствами». Возможно, это так, Ротарю и Князеву виднее, ведь и им перепадают с этого действа некие «крохи». Причем им не надо стоять с транспарантами и кричать «Кетсин!» Им вполне достаточно написать несколько провокационных статей, чтобы возбудить к смуте уже разогретую заранее толпу…


Из почтового адреса редакции



Москва впряглась за агента Князева

Очередная провокация таджикских военных

downloadУтром 27 ноября текущего года жители населенных пунктов Кызыл-Мазар Зааминского района Джизакской области Узбекистана стали свидетелями необычного события – три вертолета военно-воздушных сил Таджикистана пересекли воздушную границу нашей страны и проследовали далее в направлении Сырдарьинской области.



Эти вертолеты видели в районе н.п. Сохибкор, а затем свидетелями пролета чужих летательных аппаратов стали и жители пригородов г.Бекабада Ташкентской области.


В общей сложности таджикские военные вертолеты находились в воздушном пространстве Узбекистана более часа!

Чем вызван столь наглое нарушение воздушного пространства и провокационный облет нашей территории военной техники соседнего государства предстоит еще разбираться.

Необходимо отметить, что это не первый такой случай. Подобные провокации случались неоднократно. Но до сих пор узбекская сторона спокойно и выдержано реагировала на подобные выходки. Хотя имела полное право сбивать все чужие машины, незаконно находящиеся над нашей территорией.


Судя по всему, вместо того, чтобы уважительно относиться к соседнему государству, к его суверенитету, таджикские военные провоцируют конфликт, вторгаясь в воздушное пространство Узбекистана. Похоже, они продолжают нагнетать обстановку. Видимо, кому-то очень выгодна эскалация напряжения между двумя государствами.


Баходир Раджабов.




Очередная провокация таджикских военных

МВД Казахстана грозится конфисковать автомобили с кыргызскими номерами

загруженное (1)Министерство внутренних дел Казахстана грозит конфисковать автомобили с кыргызскими номерами в случае отсутствия их регистрации в полиции и таможенного оформления.


“МВД совместно с таможенными органами на постоянной основе будет организовано проведение рейдовых мероприятий по пресечению фактов незаконной эксплуатации гражданами Казахстана на территории республики автомобилей с кыргызскими номерами”, – сообщила в четверг в Астане пресс-служба МВД. Согласно пункту 2 статьи 470 Кодекса “О таможенном деле в РК”, иностранцы вправе временно ввозить транспорт для личного пользования, зарегистрированный у себя в стране, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей и налогов. В случае нарушения этих правил полагается штраф в размере до 35 тыс тенге ($227) с конфискацией транспортного средства.


Полицией в приграничном поселке Кордай Жамбылской области была выявлена устойчивая схема ввоза автомобилей гражданами Кыргызстана с последующим оформлением доверенностей на управление автомобилем уже на граждан Казахстана.


По данным комитета таможенного контроля, из Кыргызстана в Казахстан въехало около 200 тыс автомобилей, лишь тысяча из них прошла процедуру таможенного оформления. Только в текущем году по вине водителей ТС с кыргызскими номерами в ДТП погибло 49 человек, ранения и травмы получило 271 пострадавших. Совершено более 21 тыс нарушений правил дорожного движения с наложением 11,5 тыс штрафов на сумму около 100 млн тенге ($649 тыс), из них взыскано только 25%.



Источник - CA-NEWS

МВД Казахстана грозится конфисковать автомобили с кыргызскими номерами

Эмомали Рахмон - таки еврей?

2CDC93B5-5027-4A6F-A4AD-492A2E5C74AA_mw800_sОпыт ненаучного исследования


Меня сегодня утром осенило: а вдруг президент Таджикистана Эмомали Рахмон – еврей? Попробую провести строго ненаучное исследование. Оно основано большей частью на интуиции, на домыслах.


Итак, Моисей вывел всех евреев из египетского плена. Он же дал им десять заповедей. И Э. Рахмон даёт «своему народу» аналог заповедей. Практически всегда! То ли у него прямая телефонная/или какая там?) связь с Яхве, или новые времена требуют постоянной корректировки курса. В XIII веке до нашей эры – тридцать три столетия назад – после долгих странствий (аж сорок лет!) Моисей вывел-таки евреев на землю обетованную.


На территорию современной Палестины. Здесь было гораздо лучше, чем в египетском плену. Даже климат. Немного смутило древних мигрантов только одно небольшое обстоятельство. Райская долина реки Иордан была уже заселена и обжита филистимлянами, предками палестинцев. И хотя евреи нагло утверждали, что это их земля, потому как здесь был сад Эдема, а они, мол, прямые потомки Адама и Евы (в отличие, как им казалось, от других наций и народностей, произошедших, видимо, от лошадей, собак, обезьян – но никак от человека), филистимляне не согласились с такими шаткими аргументами. Началась война. Затяжная. Идёт, по сути, до сих пор… И Эмомали Рахмон предъявляет территориальные претензии к соседним государствам. Например, к Узбекистану: публично грозится отобрать Самарканд и Бухару. К слову сказать, более двух тысяч лет тому назад потомки тех самых кочующих евреев прибыли и на территорию Средней Азии. Звались они караимами. Поселились, в основном, в Бухаре. Вот совпадение-то!


Евреи взяли штурмом несколько хорошо укреплённых городов филистимлян. Например, Иерихон. При помощи громких звуков из боевых труб. Также с шумом, громкими воплями, треском Э. Рахмон оттяпал несколько кварталов узбекского Бекабада.


Еврейские цари под науськивание своих священнослужителей объявили: «Мы – самая лучшая нация на земле! Нам принадлежит весь Ближний Восток! Да что там Ближний Восток – вся матушка-Земля!». Примерно также поступает Э. Рахмон. Говорит неустанно о Таджикистане в рамках империи Саманидов, великой Таджикии.


Далее: как однажды пошутили в «Камеди Клаб», евреи – хитрые, влиятельные, богатые, умные и жадные люди. Насчёт рахмоновской хитрости: держится же как-то мужик у власти почти два десятка лет! Заискивает же перед сильными мира сего! До поры, до времени… Насчёт влиятельности: это да, с этим не поспоришь – нет никого влиятельней батьки Рахмона на земле таджикской! Насчёт богатства — семья Рахмонов самая, по всей видимости, богатая в республике. Правда, богатство это нажито не своим горбом или интеллектом, а исключительно нахрапом и наглостью. Но ведь и среди тех же российских олигархов немало людей с иудейской кровыо! Тот же Вексельберг, Абрамович, покойный Березовский. Не говоря уже о прочих Ротшильдах… Что касаемо ума – тут я пас, не заметил при всём моём старании признаков особого ума на челе рахмоновском! Насчёт жадности – таки да, весьма и весьма большие запросы, и аппетит у семейки Рахмонов. Да и у него самого. Вон, сколько денег прихватизировал он у простых гоев и поцев путём классического еврейского шахера-махера, продав по баснословным ценам акции Рогунской ГЭС, алюминиевого комбината!


Что касается многомиллионной армии трудовых мигрантов из Таджикистана, так ведь и рассеялся род еврейский по лику земному. И ещё: Израиль ведь находится, с момента своего образования в 1947 году, в плотном недружественном кольце арабских стран. И еврей №1 Таджикистана, сомонид и сосонид (чему вы смеётесь, так говорит сам Эмомали!) новой эры Э. Рахмон до того просомонился, что окружающие республику страны тоже воспылали ненавистью к нему и его режиму. Слава богу, это чувство не распространяется на весь таджикский народ!


Если будет такая возможность, поздравьте-таки Рахмона с очередным еврейским праздником. И поинтересуйтесь, не пишет ли тот новую Гору или Талмуд…


Кабул Кабулов.


Источник: www.zamondosh.com



Эмомали Рахмон - таки еврей?

Гульнара Каримова и новая узбекская «элита»

 gulnarakarimova_201211281317420На сегодняшний день в девяти из десяти новостных сюжетах про Узбекистан фигурирует Гульнара Каримова, имя которой уже не нуждается в дополнительных пояснениях. Пользователь одного из российских форумов спрашивает: «Узбекия – это где?», на что получает ответ: «Это там, где Гульнара Каримова – принцесса всех наших гастарбайтеров».


Горько и обидно… А обидно от того, что эта среднеазиатская страна, богатая своими природными ресурсами, историей и культурой, а также обладающая выгодным геополитическим положением, в последнее время во многом известна благодаря скандалам, связанным с именем «Гугуши».


А больше всего поражают некоторые публикации, в которых авторы причисляют Гульнару Каримову чуть ли не к лику страдалицы и мученицы, цитируя ее обвинения в адрес членов своей семьи, а также узбекских спецслужб, налоговых органов и прокуратуры в нарушении прав человека, гонении «порядочнейших» и «честнейших» людей из ее свиты и возбуждении в отношении них липовых уголовных дел.


Как бы не так… Читатели твиттер-ленты «Гугуши» уже пришли к выводу о том, что она – это исключительное самомнение и изворотливость, помноженные на беспредельные возможности, проистекающие из кровного родства с первым лицом Узбекистана, благодаря чему она сколотила свое состояние.


В Твиттере Гульнара Исламовна очень рьяно защищает этих «порядочных» и «честных» людей – Мадумаровых, Авакьян, Галаноса, Клюеву и прочих. В то же время, от ответов на конкретные вопросы некоторых посетителей ее страницы, в частности, о том, кто такой Янис или Гаянэ, и в чем же они провинились, «Гугуша» всячески уклоняется. Кто они такие мы уже прекрасно знаем. Все они осмелились возомнить себя новой узбекской «элитой».


Прихвостни «Гугуши», многие из которых не имеют даже высшего образования, занимались организацией масштабных культурных и иных мероприятий, вмешивались в вопросы социально-экономической и внешней политики и даже народного образования.


К примеру, Янис Галанос – циркач, в прямом смысле этого слова. Этот «образованнейший» человек окончил эстрадно-цирковое училище, занимался организацией PR-кампаний Фонда. Оно и видно!!! Всё – сплошной цирк с клоунами и дрессированными собачками и обезьянками. Кстати, Янис, как выяснилось, мало того является гражданином Греции, так еще и местные законы игнорирует.


Гаянэ Авакьян и Клюева Екатерина так вообще недоучки, имеют только среднее образование и никакую профессию так и не освоили. Гаянэ Анатольевна свою «головокружительную» карьеру начала продавщицей различных гламурных бутиков, принадлежащих Гульнаре Каримовой. А сейчас – большой человек, управляет целой компанией «Takilant Limited». Кстати, эта компания подозревается прокуратурой Швеции в получении взяток от известного шведско-финского холдинга «Telia Sonera», являющегося владельцем узбекской дочерней компании сотовой связи «Ucell».


Екатерина Игоревна, кстати, гражданская супруга Яниса Галаноса, руководит студией дизайнеров «Дом стиля» и координирует все проекты «Гугуши» в сфере моды и участвует в разработках брэнда «Guli». Она же является владельцем оффшорной компании «Grossetto S.A.», счета которой были заморожены по уголовному делу по факту финансовых махинаций, связанных с «Telia Sonera».


Прав был великий классик, сказав: «назначь холопа царским конюхом -конюшня  сгорит или кони сдохнут».


Гульнара Исламовна, не имея соответствующего номенклатурного аппарата, занималась всем и везде поверхностно, оставляя многое на откуп собравшимся в ее свите вороватым юнцам и бессовестным мошенникам, которые, торгуя ее «бесценным» именем, решали многое в своих личных интересах.


Именно эта свита «сделала» принцессу, начисто отбив у нее иммунитет к лести и откровенному подхалимству. Именно эти людишки, в конечном счете, подвели и ее, и всех тех, кто поверил и пошел за ней. В большинстве своем, окружение «Гугуши» – это неоперившаяся молодежь, которая быстро развратилась, видя чинимую принцессой и ее «надежными соратниками» беспредел и наглое пренебрежение нормами закона и морали.


Все это время мальчики и девочки Гульнары Каримовой, под ширмой благотворительности и прочих «богоугодных» дел, проводили с очевидной выгодой для себя и своей принцессы: наживались на экспорте природных богатств, пополняли счета взятками от иностранных инвесторов, открывали оффшорные компании, отстраивали особняки и дворцы в престижных районах европейских столиц. Доподлинно известно, что те же Авакьян Гаянэ и Клюева Екатерина имеют банковские счета, элитную недвижимость, как у себя на родине, так и за кордоном. Идея «бери все, набивай свои животы и развлекайся, пока есть возможность!» процветала.


Юнцы даже имели наглость, прикрываясь именем своей «хозяйки», вмешиваться в любые сферы, диктовать условия, давать указания и отчитывать депутатов, сенаторов, министров.


Новая узбекская «элита», созданная Гульнарой Каримовой, живет по своим неписанным законам, разворовывает бюджет и обустраивает себе роскошную жизнь: заказывает дорогие автомашины, позолоченную мебель и унитазы, организовывают помпезные пиршества и открывает шикарные бутики. И все это за счет средств многих простых людей – их золото, как показалось свите, слишком ярко блестит. Наглые юнцы «Гугуши» путем шантажа и угроз отбирали у них бизнес или требовали выплачивать дань взамен на покровительство, а осмелившимся возразить передавали «черную метку». Чем не фильм про гангстеров?


Деньги, как говорится в известном фильме, портят человека, а их отсутствие портит еще больше. В прошлом уличные «ребятишки с заднего двора», бесцельно проводившие свои будни, сегодня почувствовали себя «хозяевами жизни». Дорвались! Безудержная жажда легкой наживы у принцессиной свиты не имеет границ: «элитные» ребята забирали все, что плохо лежит, стоит, двигается, пахнет и т.п.


Как говорится, безнаказанность порождает беззаконие, а жадность приводит к бедности и краху. Сегодняшняя новая узбекская «элита», порожденная самой Гульнарой Каримовой, живя по своим законам,  поучает интеллигенцию, ученых и инженеров как правильно жить. Их абсолютно устраивает нынешняя формула власти, при которой можно неплохо нажиться. Однако, «элитным ребятам» лучше сейчас позаботиться о том, чтобы заказать себе на будущее золотые надгробия с алмазными вкраплениями или стразами, ну… пока есть возможность, а то может быть поздно!!!


Филатов Ефим



Гульнара Каримова и новая узбекская «элита»

Президент Афганистана отказался подписывать соглашение о военном и стратегическом сотрудничестве с США

hamid_karzai_in_2006Президент Афганистана Хамид Карзай отказался подписать двустороннее соглашение о безопасности с США, сообщает РИАН. В ответ советник президента США по национальной безопасности Сьюзан Райс заявила, что в таком случае США намерены приступить к планированию полного вывода войск из Афганистана после 2014 года: .


На встрече С.Райс и Х.Карзая в Кабуле, которая прошла 25 ноября, президент Афганистана выдвинул новые условия для подписания соглашения и дал понять, что не готов подписать его немедленно. Так, Карзай потребовал, чтобы США помогли афганским властям в переговорах с талибами, освободили 17 афганских узников Гуантанамо и «запретили своим военнослужащим врываться в дома мирных граждан», сообщает Газета.Ру.


Последнее требование Пентагон согласен частично выполнить: военнослужащие США могли бы входить в дома жителей страны только в сопровождении афганских силовиков.


Напомним, что Лойя Джирга (Совет старейшин Афганистана) одобрила Соглашение о военном и стратегическом сотрудничестве с США и рекомендовала Карзаю в течение месяца подписать его. Однако решения Лойя Джирги не имеют юридической силы: совет может лишь давать рекомендации. Если бы Карзай подписал Соглашение, то оно должно было еще пройти ратификацию в парламенте, а затем президент должен вторично поставить свою подпись.


Однако Карзай отказался следовать рекомендациям Совета старейшин, сказав: «Нам нужна безопасность, нужен мир, и нужны настоящие выборы. Вы просите меня подписать соглашение в течение месяца. Вы думаете, за месяц в стране наступит мир? Если я подпишу мирный договор, а мира не будет – кого обвинит история? Вот почему я требую гарантий», – цитирует президента Афганистана РБК. Карзай заявил, что необходимо отсрочить принятие документа до проведения президентских выборов в апреле 2014 года. «Прежде чем я подпишу такой документ, Соединенные Штаты должны обеспечить стабильность в нашей стране», — заявил Карзай.


Задержка с подписанием документа, который обеспечит частичное американское военное присутствие в Афганистане и после 2014 года, связана, прежде всего, с нежеланием Карзая подписывать до выборов документ, непопулярный среди населения.


Однако американская сторона не готова переносить подписание соглашения на весну. «У нас не останется иного выбора, кроме полного вывода войск», — подчеркивается в заявлении Совета национальной безопасности США. С.Райс отметила на встрече в Кабуле, что афганские власти рискуют потерять не только $4 млрд международной помощи на укрепление армии Афганистана, но и $4 млрд на поддержку экономики страны.


Международное информационное агентство «Фергана»



Президент Афганистана отказался подписывать соглашение о военном и стратегическом сотрудничестве с США

Зачем «Голос России» сигналит Узбекистану?


загруженноеНа сайте «Центр Азия» вышел материал «Угроза с юга: Узбекистан выбирает спасителя», со ссылкой на сайт «Голос России». В результате прочтения возникает вопрос: зачем и о чем сигналит автор?


Начнем с того, что непредсказуемое будущее имеется у всех без исключения стран и народов. У той же России, без всякой ссылки на вывод войск НАТО из Афганистана, оно тоже туманное и невнятное. Цены на нефть и газ могут упасть в результате «сланцевой революции» и тогда уже «Голосу России» самому придется искать спасителя.


Ташкент уже не рассчитывает на прямую военную помощь Москвы, с лета 2000 года, когда не получил оттуда обещанные вагоны с боеприпасами. Которые позже стали взрываться по всей России, в результате бесхозного и безответственного хранения и безголовой утилизации. Так что Узбекистан в случае проникновения боевиков из Афганистана рассчитывает только на собственные силы.


Неназванного автора «Голоса России» и директора Международного института новейших государств Алексея Мартынова, намекающего на якобы существующий серьезный транзит наркотиков из Афганистана через Узбекистан и Туркменистан, придется поучить географии.


Вот что они пишут: «Граница между Узбекистаном и Афганистаном чисто условная – это горный участок, и он практически никем не охраняется. Граница между Узбекистаном и Казахстаном также имеет условный характер, поэтому наркотики и бандформирования неминуемо потекут из Афганистана через Узбекистан в Казахстан, а затем и на территорию России».


Обывателям в России эти господа могут втирать подобную ерунду, но жители Средней Азии еще не забыли о том, что граница между Узбекистаном и Афганистаном проходит по реке Амударье. Алексею и его анонимному другу надо просто оторваться от мягких кресел, подойти к карте местности и посмотреть. Или закажите показ карты по Интернету.


Между Узбекистаном и Казахстаном граница тоже охраняется, причем именно здесь задерживается немалая часть наркотиков. Хотя не отрицается тот факт, что степные просторы просто невозможно опутать колючей проволокой, да и бессмысленно.


Господин Мартынов не приемлет обычной логики. Если наркотики эти везутся в Россию, то с какой стати господам, занимающимся поставками, по пути дестабилизировать свои маршруты? Чтобы создать себе проблемы? С какого еще перепою или перепугу?


Что касается Баткенских событий 1999 года. В результате операции с участием киргизских и узбекских военных боевики ИДУ не только уничтожались, но и брали в плен. Так вот пленные боевики поделились очень интересными данными о том, что с территории Афганистана в горные районы Таджикистана их переправляли на самолетах российской военной базы. Поэтому понятно, откуда у Мартынова сведения о судьбе боевиков, сбежавших обратно в Афганистан. Они даже могут назвать точно их адрес в Пакистане, ведь довольствие им поставляется туда исправно.


Дальше Мартынов делает очень важный намек: «Дело в том, что современные узбекские власти, делая ставку на самостоятельное развитие, очень сильно надеются на то, что при выводе войск из Афганистана, я имею в виду коалиционных сил, их место кто-то там займет. Они почти уверены, может небезосновательно, что силы ОДКБ, какие-то другие силы будут активно заинтересованы участвовать в судьбе Афганистана дальше». Вот отсюда хотелось бы услышать более подробно, но автор и Мартынов отводят разговор в сторону.


Отсюда может последовать вывод о том, что Россия заинтересована в том, чтобы ввести в Афганистан контингент войск под эгидой ОДКБ, но не получает встречного интереса со стороны США и НАТО. Вот и ведется зондаж почвы, причем со ссылкой на Узбекистан: «Тем не менее Алексей Мартынов убежден, что, несмотря на стремление занимать столь самостоятельную позицию, перед лицом угрозы с юга, перед лицом исчезновения узбекского государства как такового, Ташкент с готовностью воспользуется помощью из России, из ОДКБ в целом».


Это называется неприкрытый шантаж. Чем он вызван? Оказывается, опасениями в том, что узбекская армия якобы переоснащается под стандарты США и НАТО.


Вот как это оформлено: «Как заметил исполнительный директор политологического центра “Север-Юг” Алексей Власов, сейчас идет активный процесс переоснащения узбекских вооруженных сил. И в этот процесс вовлечены в том числе и Соединенные Штаты, которые планируют после вывода войск коалиции из Афганистана оставить в распоряжении Ташкента какое-то количество техники и снаряжения. Не исключено, что США также готовы предоставить инструкторов для узбекской армии».


Приходится напомнить господину Власову о том, что переоснащение армии даже такого небольшого государства, как Узбекистан, невозможно взять и провести скрытно. Причем США и НАТО вывозят из Афганистана технику и снаряжение, уже десять лет бывшее в употреблении. Не думает же Власов, что Узбекистан кинется менять свое вооружение, тоже устаревшее и советского образца, на чуть более современную, но рухлядь?


Единственно, в чем можно согласиться – так это в предположении о том, что Узбекистан намерен сохранять военно-технические связи с Россией. Именно с Россией, а не с ОДКБ, АБВГД и прочими аббревиатурами. По той простой причине, что военные заводы не находятся в ведении непонятных и невразумительных структур, а находятся в руках государства, России. Так что, если Россия подбросит снарядов или патронов, то будет здорово. Оплату гарантируем. Если нет, то неприятно. Но неприятность эту мы переживем…


Из почтового адреса редакции



Зачем «Голос России» сигналит Узбекистану?

Российская армия открывает иностранный легион?

736707_320_240_legionВо времена российских императоров питерские и московские модницы всё стремились не отстать от Парижа, выписывая оттуда гувернеров. Похоже, эта тенденция оглядки на Запад поразила и нынешний Кремль, если там на очень серьезном основании решили создать свое подобие Иностранного легиона. Нынешний призыв в армию заставил думать об этом.


В газете «Красная звезда» за 2 ноября 2013 года вышел материал под авторством Константина Лобкова с громким заголовком «Иностранцы идут в новобранцы». Об этом сообщил военный комиссар Приморского края полковник запаса Сергей Сливинский.


Вот как описывает он эту особенность призывной кампании осени 2013 года: «Одна из них – возможность быть призванными для граждан, которые отслужили срочную военную службу в ряде других государств.


По словам военкома, речь идет прежде всего о выходцах из Таджикистана и Туркмении, получивших паспорта Российской Федерации. При этом пока такая возможность не предоставляется бывшим гражданам Украины. В городе Артёме, к примеру, в военный комиссариат пришел призывник, который отслужил в украинских вооруженных силах. Однако местный военком только развел руками – с этой страной нет соответствующего договора».


В Иностранном легионе Франции правила другие: туда берут граждан любых государств мира, но паспорта граждан Франции им выдают только после того, как легионер отслужит один контракт. Очевидно, дела с набором на срочную военную службу в России обстоят на порядок хуже, если там для желающих повторно отслужить в армии паспорта граждан России вручают до прохождения этой службы.


Кстати, в Приморье осенью планируется призвать на срочную службу 2,5 тысячи молодых людей. Выходит, даже такое небольшое количество призывников отобрать сложно, если государство пошло на такой авральный шаг, как призыв уже отслуживших. Вызывает улыбку эпизод с кандидатом в легионеры из Украины, якобы пришедшим в военкомат с горячим желанием служить в российской армии. Дескать, не каждого берут в легионеры.


О проблеме с уклонистами говорил и заместитель начальника Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба ВС РФ генерал-майор Евгений Бурдинский, выступая в октябре на пленарном заседании Общественного совета при Министерстве обороны РФ.


По его словам, в ходе весенней призывной кампании от срочной службы уклонились 7442 человека, а в октябре текущего года их количество уже превысило 2620 человек. Единственная надежда генерала на то, что с 1 января 2014 года вступает в силу изменение в законодательстве, согласно которому будут лишены права поступать на государственную и муниципальную службу те граждане России, которые не проходили срочную военную службу, не имея законных оснований.


Однако можно принимать сколько угодно изменений в законы, но не будет проку, если в воинских частях сохранится дедовщина. В той же газете «Красная звезда» вышло интервью с московским городским военным прокурором, генерал-майором юстиции Виктором Ивановым, где приведены данные о розыске солдат, самовольно ставивших место службы. За шесть месяцев текущего года разыскано 56 военнослужащих, которые самовольно оставили свои воинские части в прежние годы. Почти половина из них явились с повинной.


Сам факт того, что на срочную службу заманивают иностранцев при помощи посула выдать российский паспорт, смотрится непрезентабельно. В воюющем больше тридцати лет Афганистане, где мобилизационный ресурс на много порядков ниже, не заставляют мужчин служить в армии дважды. Допустим, провинцию захватили представители движения «Талибан». Их мобилизационная служба загребла мужика в армию. Через время провинция возвращается в ведение правительственных войск. Если придет чиновник с желанием рекрутировать того же мужика, а он предъявит справку о том, что уже отслужил у талибов, то его повторно в армию не берут.


Военкомов понять можно. Им гораздо проще отобрать человека, что уже проходил службу однажды. Он уже имеет определенный уровень военной подготовки, опять же возможность остаться в армии на контракт является для него мощным стимулом. Этот не ударится в бега, чтобы потом его долго и нудно искать. Правда, и воин из него не аховый, ведь на лепешке таджикской особо богатырем не станешь. Но это уже тема другая…


Антон Ефимов


Источник   –  Союз независимых журналистов



Российская армия открывает иностранный легион?

Таджикистан: президент-невидимка

er_108772_00118_1_t206Президента Таджикистана Эмомали Рахмона не только не видят, но и не слышат. Причина банальная – отсутствие электричества.


Эмомали Рахмон читает поздравление. Одновременно по телевизору показывают прекрасную, счастливую жизнь, высокий флагшток, красивый дом нации, прекрасные сады, зачитываются небывалые суммы грантов, пенсий, кредитов, материальной помощи, экономической поддержки таджикского народа…


Миллионы – на образование, миллионы – на медицину, миллионы – на культурную жизнь людей… Добрый, щедрый президент обещал еще много новых “воздушных” замков… Это увидел и услышал тот, кому посчастливилось воспользоваться в эти минуты энергоснабжением и включить телевизор.


Но, в Аште – в одном из старинных селений, а ныне административном центре одноименного района, к сожалению, его никто не услышал. Не потому, что устали от многолетних обещаний, а просто потому, что большая часть населения давно забыла о телевизоре, ввиду отсутствия электричества. Все равно не будет улучшений. Все равно не дождешься помощи от власти.


Люди славного своими ремесленниками Ашта и без того не верят в чудеса. Будет тепло, если сам найдешь что-нибудь пригодное в качестве топлива, что поможет согреться в холодные дни и ночи. Не будет соответствующего лечения, если сам не найдешь лекарств, свечей и топлива для генераторов (если он у вас есть). Если сами врачи и медперсонал не раскошелятся, то не будет осуществлен ремонт больниц и лабораторий.


Не поедешь куда-нибудь работать, пропадет твоя семья. Цены на товары на рынках и магазинах не рассчитаны на среднестатистического местного потребителя и к сожалению доступны лишь для чиновничьей элиты или наркобаронов.


Не ищите нормальных новостроек, новых детских садов, школ, магазинов, сельских клубов и кинотеатров. Их количество не только не приумножалось за годы независимости, а наоборот, из года в год уменьшаются и исчезают. Нет нормального райцентра, нет нормальной атмосферы жизни, нет нормальных, жизнерадостных людей – аштцев. Все, кто есть, какие-то угрюмые, хмурые и неприветливые. В глазах тоска, злоба, безнадежность, бессилие и тревога.


Не поверите, но на улицах Ашта наличие легковых машин и грузовиков – это большая редкость – нет бензина. Безлюдные, угрюмые улицы, тишина, тяжелый груз существования – свидетельство молчаливой демонстрации недоверия властям. Это ознаменование выбора между безысходностью и безнадежностью – либо такая жизнь-существование, либо лишения и унижения на чужбине.


Никто не имеет права отнимать у людей последнее, что у них остается – надежду. Отнять надежду – величайшее преступление. Но у аштцев все надежды начали увядать, погибать.


День приближается к концу… У кого-то работает старый радиоприемник на батарее… Слышится голос президента: “Наш народ очень счастливый… Выделено миллионы сомони на медицину, миллионы сомони на культурные цели… У нас самый высокий в мире флагшток, самая высокая плотина, самая большая мечеть, самая большая в мире чайхана… Мы гордимся… Я обещаю…”.


И звуки поглощаются кромешной тьмой…


Давлатшо Мамашоев



Источник - ЦентрАзия

Таджикистан: президент-невидимка

За взрывами в Китае стоит газовая труба из Туркмении

загруженное (9)Именно такой вывод напрашивается после прочтения материала с портала «Радиоточка», созданного в Казахстане в рамках информационной войны, ведущейся спецслужбами России против этой страны. Уж очень здесь схожий «почерк» действий. Газопровод в Китай из Туркмении, куда подключились Казахстан и Узбекистан, подрывает основы газовой монополии России в мире. И за это следует месть.


Заголовок «За взрывами в Китае может стоять новая форма протеста» напоминает тональность выступлений российских СМИ, поднявших волну на печальные события в городке Жанаозен на западе Казахстана. Тогда тоже все эти события развернулись вокруг кампании с китайцами во главе. Дескать, эти прижимистые китайцы не хотят платить казахам достойную зарплату, а режим Назарбаева расстрелял мирных демонстрантов. Не случайно в материале Какеновой проводятся параллели с терактами в Казахстане. Ведь за всеми этими событиями стоит один режиссер.


Поскольку портал «Радиоточка» развернут в Казахстане совсем недавно и не имеет нужной популярности, то материал услужливо повторил слово в слово российский сайт ИЛ REGNUM, известный близостью к Кремлю. Значит, была команда оттуда.


Автор Татьяна Каукенова говорит, что это намек на нехороший Казахстан, который на своей территории пригрел недобрые силы. Вброшена цифра о том, что в Китае ежегодно происходит до 200 тысяч массовых выступлений, которую не проверить. Ложь бросают намеренно, чтобы заставить Пекин вмешаться в обсуждение этого пасквиля. Китайцы не поведутся, тогда обыватель поверит.


Что такое гибель 5 человек для страны с населением в полтора миллиарда жителей? Остальному миру, в котором ежедневно гибнут люди, до этого факта тоже нет дела. Но автор настойчиво призывает присмотреться с апелляцией к тому, что Китай – это вторая экономика мира.


Именно эта апелляция и напоминает о газовой трубе, ведь за каждым так называемым терактом стоят конкретные экономические интересы тех или иных стран и финансовых центров. Если Китай старательно «замалчивает» в своих СМИ эту тему, то кто может быть заинтересован в преодолении этой стены умолчания? Правильно, те страны и силы, которые организовали эти террористические акты.


Казалось, об этом событии должны были поднять информационную волну СМИ США и Запада, ведь именно они позиционируются в качестве главных врагов Китая. Но попытка сделать это силами СМИ Казахстана и России говорит о том, что врагов ищут не в том месте.


Откуда госпожа Каукенова узнала о террористическом акте в северной провинции Шаньси? Возможно, сидя в Астане, она имеет экстрасенсорные способности, чтобы точно насчитать восемь взрывных устройств, количество погибших и раненых. Или ей заботливо подсунули уже написанный в нужном месте нужный текст, оставив место для подписи? Но экстрасенсы в видениях могут только описать внешность того или иного человека, тогда как Каукенова пишет о том, что задержан 41-летний гражданин Китая с такой характерной китайской фамилией Фэн Чжицзюнь, уже сделавший признание.


Отличная работа! Господин Фэн задержан 8 ноября, а уже 11 ноября на сайте «Радиоточка» выходит материал. Не хотите же вы сказать нам, что эти таланты имеются у молодого КНБ Казахстана. Здесь более мощные тени…


Даже сведения о том, что все СМИ Китая и ряд крупных блогеров имели контакт с Центральным бюро пропаганды КНР, где их уведомили о требовании не нагнетать обстановку, вряд ли смогли бы получить в казахской спецслужбе так оперативно. Выбор обстановки для организации теракта, когда в стране проходит третий пленум Компартии Китая, говорит о том, что здесь задействованы очень мощные силы.


Этим силам очень нужно устроить выгодную рекламу так называемому Исламскому движению Восточного Туркестана (ИДВТ), о котором давно уже ничего не писали в СМИ. Поскольку СМИ Запада вяло откликнулись на этот призыв, приходится бросать свежие силы в виде недавно открытых порталов в Казахстане. И потом, акцентируя внимание экспертов на «уйгурском следе», очень удобно отвлекать его от других возможных следов. Так что, с задачей создания «дымовой завесы» вокруг теракта в маленькой китайской провинции госпожа Каукенова справилась.


Есть еще одна деталь, позволяющая так говорить о предназначении этой публикации. Это сложность с добычей материалов для изготовления взрывных устройств. Дескать, в провинции Шаньси активно развита добыча угля, где используются взрывчатые материалы, и есть коррупция в Китае. Вот чем обусловлен выбор места. В Пекине очень заметен внешний след от этого события, а в Шаньси все можно преподнести в качестве народной смуты. Больше шансов на то, что мир поверит.


Акцент на том, что господин Фэн устроил не акт личной мести, а якобы протест против коммунистического правления, выгоден для того, чтобы сразу привлечь на его сторону население. Подрыв политической стабильности в Китае выгоден больше всего именно России, ведущей сейчас сложные переговоры о цене на нефть и газ. Ведь контракты на миллиардные поставки углеводородов заключены, но вопрос упирается в цены товара. Пока Москва согласилась с предложенной Пекином ценой, но дестабилизация обстановки в стране может позволить поторговаться в будущем…


Из почтового адреса редакции



За взрывами в Китае стоит газовая труба из Туркмении

Идеология в состоянии «турбулентности»

С обретением независимости в 1991 году тогдашнее руководство Кыргызстана, как и лидеры большинства других бывших союзных республик, пришло к выводу о необходимости конструирования некой государственной идеологии. Она должна была заполнить «идеологический вакуум», образовавшийся после краха советской идеологии, консолидировать общество на основе более-менее стройного комплекса идеологем, призванных обеспечить легитимацию новой государственности и формирование национально-государственной идентичности граждан молодого государства. Как и в других странах Центральной Азии, эта идеология конструировалась «сверху» с опорой, в основном, на сформировавшееся еще в советские времена научно-экспертное сообщество и оmanaskalтчасти на национал-демократическое движение, ставшее значительным фактором в общественной жизни Киргизии еще в перестроечные времена. Государству и его структурам отводилась, понятное дело, роль главного инструмента «по внедрению» новой идеологии в массы. Однако «сильного» государства, то есть относительно устойчивого и жесткого авторитарного режима, в Кыргызстане не получилось.


Не получилось в силу целого ряда обстоятельств, в том числе из-за очень сильной регионально-клановой раздробленности правящих элит и «подведомственных» им групп «титульного» населения, наличия нескольких цивилизационно-культурных укладов даже внутри самого киргизского этноса и относительно высокой полиэтничности страны (по переписи 1989 года киргизы составляли 52,37% всего населения). Вытекающий отсюда идеологический и политический плюрализм, принесший Кыргызстану репутацию «островка демократии в Центральной Азии», а также общая слабость государственных институтов воспрепятствовали появлению некоей «императивной» и достаточно жесткой идеологической конструкции, способной хотя бы внешне определять идеологическую «атмосферу» в обществе. Даже соседний Казахстан, несмотря на то, что считается относительно «либеральной» страной по центральноазиатским меркам, все же имеет некую государственно-идеологическуюсистему - освященную самим Елбасы и, согласно официальной пропаганде, являющуюся главным идеологическим ориентиром для всех казахстанцев.


Представить себе такое в Кыргызстане достаточно трудно, хотя бы из-за его высочайшей политической «турбулентности», совсем не способствующей идеологическому строительству. Правда, поиски государственной идеологии, национальной идеи и т.д. очень интенсивно продолжаются, но главным образом в виде научной дискуссии, зачастую перерастающей в политическую полемику. Впрочем, с недавних пор участились попытки придать ряду идеологем, причем весьма опасных, «государственный», в том числе законодательный характер. И как ни парадоксально, делается это не авторитарным правителем, а демократическими парламентариями и министрами с использованием институтов парламентской республики – кстати, единственной в постсоветской Центральной Азии.


Кыргызстан – «общий дом» и «страна прав человека»


Зарождение независимого Кыргызстана выглядело как торжество либерально-демократических идей. Ведь еще во времена перестройки в Киргизской ССР возникло, наверное, самое сильное в Средней Азии демократическое движение. Как известно, все началось с движения «Ашар», созданного в 1989 году. Под влиянием движения «Ашар» 26 мая 1990 года появилось «Демократическое движение Кыргызстана» (ДДК). В его программе были поставлены такие вопросы, как суверенитет республики, выработка новой конституции, переход к президентскому правлению, принятие государственного национального языка. Да и первый президент республики Аскар Акаев – не партноменклатурщик, а ученый-физик, долгое время живший и работавший в Ленинграде, считался «статусным демократом», близким Межрегиональной депутатской группе во главе с академиком Сахаровым, союзником Ельцина и т.д. Естественно, проблемы национального самоопределения киргизского народа, сохранения и укрепления его национального самосознания, культуры и самобытности, возрождение национальных ценностей и наследия занимали очень важное место, скажем, в программе того же ДДК. Но они рассматривались через перспективу формирования государства на основе общегражданского, а не этнического понимания нации. Правда, уже появились организации типа Партии национального возрождения «Асаба», которые при разработке своего варианта национальной идеологии ставили права нации выше прав человека.


Однако на уровне президента и парламента принимались основополагающие документы, основанные на гражданском принципе строительства государства. В первую очередь речь идет о конституции 1993 года. Хотя официальное название страны теперь звучало как «Кыргызская Республика» (название «Кыргызстан» в официальных документах применяется как сокращенное), конституция провозглашала новое государство общим достоянием всех его граждан вне зависимости от национальности и гарантировала сохранение культурного и этнического многообразия, непритеснения по этническому, культурному, расовому и языковому принципам. Русский язык получил статус официального. Заявлялось также, что государственная стратегия быстрого перехода к свободному рынку должна быть дополнена целенаправленным укреплением демократических основ общества, поскольку наиболее благодатной почвой для развития экономики и культуры является свобода, которую может дать только демократия. Все это было суммировано президентом Акаевым в идеологических тезисах «Кыргызстан – наш общий дом» и «Кыргызстан – страна прав человека», обозначенные как основа государственной идеологии и национальной идеи.


Семь заповедей Манаса


Постепенно выстраивалась парадигма исторической и идеологической преемственности новой национально-демократической государственности от древней традиции степной демократии. Утверждалось, что киргизы издревле выбирали ханов, лидеров племен и родов, чья деятельность носила открытый и прозрачный характер. Аскар Акаев увидел основу будущей национальной идеологии в эпосе «Манас», предложив всем кыргызстанцам следовать «семи заповедям Манаса»: единство и сплоченность народа; межнациональное согласие, дружба и сотрудничество; национальная честь и патриотизм; кропотливый неустанный труд и знания – путь к процветанию и благосостоянию; гуманизм, великодушие и терпимость (уважение человека, предков и будущих потомков); гармония с природой; укрепление и защита киргизской государственности. При этом Акаев указывал на необходимость соблюдать тонкий баланс между традициями и модернизацией, прошлым и современностью.


Тезисы Акаева, естественно, сразу же были подхвачены экспертным сообществом с целью их обобщения, интерпретации, развития и внедрения в массовое сознание. «Культ Манаса» трактовался как «позитивный конструктивный национализм, включающий в себя идеи национальных интересов, патриотизма и достоинства нации, который не отрицает взаимодействия с окружающим миром» (политолог Каныбек Иманалиев). Духовная основа общества также должна была содержать идею единства национального, патриотического и общечеловеческого, получившую художественное оформление в произведениях Чингиза Айтматова. Еще одна составляющая духовности – «Тенгри-ислам». Согласно этому тезису, гармония с природой и высокие духовные идеалы, заложенные в «тенгрианстве» (комплекс религиозных воззрений древних тюрков, Тенгри – обожествленное небо) являются для киргизов абсолютными ценностями.


Подчеркивалось, что и сегодня поклонение небу, горам, соответствующие религиозные ритуалы и другие элементы тенгрианства широко распространены среди киргизов, хотя прошло много времени с тех пор, как в Кыргызстане утвердился умеренный ислам суннитского толка. При этом отмечалось, что «высокий ислам» не характерен для киргизов. В частности, для киргизской женщины не существовало присущих ряду исламских народов строгих запретов в одежде, при выборе профессии и суженого, она по сей день пользуется в обществе свободой и равноправием. Далее следовал общий вывод: киргизы – веротерпимый и толерантный народ, и потому в Кыргызстане нет места ни национализму, ни религиозному экстремизму.


Провозглашалось, что социальная политика должна строиться на издавна свойственных киргизам общинности и коллективизме. При этом предлагалось учитывать, что вся их жизнь тесно связана с кругом близких и родственников в силу того, что кочевников всегда подстерегали трудности, лишения и беды. В результате каждый из них, до последней возможности старался сохранить родственные связи. Поэтому принято знать о своих корнях, даже помнить свою родословную до седьмого колена.


Основой экономической политики был провозглашен социальный либерализм – курс на строительство социально ориентированной рыночной экономики, включающей плюрализм форм собственности, партнерское участие государства, частного сектора и гражданского общества в развитии страны. Наконец, внешняя политика мыслилась как многовекторная и интегративная, направленная, прежде всего, на отстаивание интересов Кыргызстана.


Провозглашенные Акаевым приоритеты в области соблюдения демократических принципов, защиты прав человека и национального равноправия создавали благоприятный имидж Кыргызстана на международной арене. «Островком демократии в Центральной Азии» страну, в общем, называли небезосновательно, особенно на фоне таких государств, как Туркмения иУзбекистан. Власти старались соблюдать, хотя бы внешне, демократические принципы и поддерживать в стране климат толерантности. Стремление укрепить национальное самосознание с помощью разного рода исторических изысканий, принимавших зачастую довольно «причудливые» формы, встречалось за границами Кыргызстана с пониманием.


Так, киргизские историки, обнаружив в «Исторических записках» Сыма Цяня, жившего в II-I вв. до н.э., упоминание, наряду с прочими, «государства Кыргыз», заявили, что кыргызская государственность насчитывает 2200 лет. И вот 57-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН приняла решение об объявлении 2003 года «Годом 2200-летия кыргызской государственности». Национальному самолюбию, несомненно, должны были польстить и такие вот, например, исторические открытия: «Народкыргыз принадлежит к числу древнейших этносов не только Центральной Азии, но всей планеты. Из народов, живущих в Срединной Азии в настоящее время, нет, по-видимому, ни одного, название которого так рано встречалось бы в истории. По некоторым гипотезам, корни кыргызского народа упираются на сотни тысяч лет – от 50 до 850 тысяч лет, до Великого потопа, наряду с таким великанами как лемуры, затем и атланты. (К.С. Байбосунов «Нациогенез новой эпохи: интегральное исследование современного нациообразования».) Много писалось об империи, «созданной кыргызами» в IX веке, которая «простиралась тогда от Ангары и Байкала до Алтая и Семиречья, от сибирской тайги до Великой Китайской стены». Появились рассуждения об «арийских корнях» киргизов, которые лишь в результате последующей «новой расоизации» стали преимущественно монголоидами. Ну, и так далее.


Впрочем, ничего оригинального здесь нет – те же самые «исторические» процессы происходили и в других постсоветских государствах Центральной Азии. При этом, если насчет «первичности» того или иного народа между историками центральноазиатских стран ведется горячая полемика, то трактовки, например, восстания 1916 года практически совпадают. Так, карательные меры российских властей против восставших объявляются «результатом давнего намерения колониальных властей осуществить геноцид по примеру европейцев против американских племен индейцев в XVIII-XIX вв., чтобы высвободить землю Ала-Тоо от коренных жителей навсегда» (К.С. Байбосунов, там же).


Столкновение с реальностью


В данном случае такого рода исторические конструкции заслуживают внимания лишь потому, что они, конечно же, не способствовали укреплению межнационального согласия, о котором столь много говорилось с высоких трибун. Во-первых, они могли породить и иногда порождали определенные настроения в отношении своих русских соседей со стороны не слишком сведущей в истории и вообще не слишком образованной части киргизского населения. И во-вторых, не прибавляли спокойствия русским, которые помнили, например, о жестокостях, совершенных повстанцами 1916 года в отношении русского мирного населения, чьи мужчины ушли на фронты Первой мировой.


Дело, конечно же, не только в исторических изысканиях, которыми широкие массы населения, мягко говоря, не сильно интересовались. Наибольшее беспокойство у национальных меньшинств вызывали два момента: незнание государственного языка и трудности в трудоустройстве по национальному признаку. По мнению ряда экспертов, Романа Вайцмана, например, все это не создавало системных проблем, а влияло на жизнь представителей национальных меньшинств эпизодически. Все равно они имели возможность устроиться на другую работу, где руководитель подбирал персонал не по национальному или регионально-клановому принципам, а исходя из профессионализма работника. Относительно языка также не было системного притеснения, так как большинство государственных органов, каналов телевидения, газет дублировали информацию на государственном киргизском и официальном русском языках.


Таким образом, как отмечает Вайцман, в Кыргызстане в период правления Аскара Акаева существовала двоякая ситуация: с одной стороны, на государственном уровне декларировалось равенство прав всех этносов, но с другой, имело место определенное ограничение представителей нацменьшинств в доступе к госслужбе из-за незнания госязыка или из-за этнического происхождения. При этом парадоксальной являлась ситуация, когда на развитие киргизского языка тратилось много средств, но в стране не было ни одного образовательного центра, в котором бы бесплатно обучали желающих киргизскому. Не был учтен опыт Казахстана, где были созданы специальные бесплатные курсы казахского языка.


Что же до представительства нацменьшинств в госорганах, то пропорциональность относительно этнического состава населения особенно заметно была занижена в органах внутренних дел и ряде других основных государственных структур. Это было наиболее характерно для Оша и Ошской области, где при почти 50% узбекского населения узбеков в силовых ведомствах и прочих органах управления было очень мало. Добавим к этому не столь уж редкие, скажем так, эксцессы, связанные с пресловутым бытовым национализмом. Весь комплекс такого рода проблем, вызывавших «дискомфортные» ощущения у «нетитульного» населения, стал одной из главных причин массовой эмиграции за пределы Кыргызстана. В общей сложности в 1990–2005 годах только русских уехало 293,3 тыс. человек (в 1989 году их было 916,6 тыс – 21,5% населения, в 1999 – 603,2 тыс. (12,5%), в 2009 – 419,6 тыс., или 7,8%).


Да, и в целом весь комплекс государственных идеологем на фоне суровой реальности – государственных институтов, раздираемых регионально-клановыми противоречиями и чудовищной коррупцией, бюрократического произвола и нищеты населения – не только не стал духовной «скрепой» общества, но не дотянул даже до уровня более-менее эффективной пропаганды. То есть остался чистой абстракцией. За исключением, пожалуй, общих тезисов о необходимости сохранения киргизской национальной самобытности и культурного наследия. Но они и без указки «сверху» были укоренены в народе (то же почтение к эпосу «Манас»), а потому с властью напрямую не ассоциировались. Сама администрация Акаева выглядела как карикатура на провозглашенные им высокие принципы, а его правление установило типично авторитарный режим, имевший своей базой коррумпированную регионально-клановую группировку. Достаточно узкую и непрочную базу, как выяснилось. Режим был сметен «тюльпановой революцией», «оседланной» соперниками Акаева из других, но таких же регионально-клановых группировок.


Кыргызстан – для кыргызов?


При президенте Курманбеке Бакиеве предпринимались попытки продолжить идеологическое строительство. Он подписал распоряжение, согласно которому была создана рабочая группа по разработке новой концепции государственной и национальной идеологии. Появилась программа «Наследие кыргызов и будущее», где наряду с задачей открытия новых возможностей для изучения культурного наследия и определения национальной идентичности, ставилась основная цель «формирования гражданской политической нации». Вместе с тем подчеркивание значимости межэтнического согласия и гармоничного сочетания гражданской и этнической идентичности сочеталось с откровенно националистическими высказываниями высокопоставленных чиновников. Не прекращалось вытеснение русского языка и русскоязычных кадров из престижных сфер управления и экономики.


Впрочем, Бакиеву по большому счету было не до идеологии из-за нараставшей политической «турбулентности», очередное завихрение этой турбулентности и смело его режим. Однако после апреля 2010 года оказалось, что по сравнению с рядом политиков, прорвавшихся в результате новой революции к власти, Бакиев являл собой едва ли не образец толерантности. Деградационные процессы в социально-экономической области, дезорганизация государственного управления и всей общественной жизни, маргинализация значительной части населения выдвинули на первый план деятелей ультрапопулистского толка. А поскольку «нетитульное» население страны неуклонно уменьшалось, концентрируя тем самым внимание политиков почти исключительно на киргизских избирателях, то самым простым и эффективным способом завоевания поддержки «широких масс» стал национализм, зачастую самого оголтелого толка.


Характерно, что еще во время апрельских событий «революционная активность» нередко приобретала просто погромный характер в отношении нацменьшинств (курдов, турок, уйгуров, дунган, а потом узбеков и русских). Речь идет об известных событиях в селе Маевка, в Бишкеке, Канте, селах Тюп и Маркс (Иссык-Кульская обл.), Майское (Чуйская обл.), поселке «Гидростроитель», многочисленных случаях «этнорейдерства» и т.д.


Практически сразу появились высокопоставленные идеологи, обосновавшие новый идеологический «тренд». Так, Эмильбек Каптагаев, ставший главой администрации «переходного» президента Розы Отунбаевой, всего лишь через неделю прихода к власти (16 апреля 2010 года) заявил: «Кыргызстан – государство для кыргызов, кого это не устраивает, может здесь не жить». Быстро обозначились основные направления, по которым намерены энергично действовать ультранационалисты: 1) законодательное закрепление особого статуса «титульной нации», проще говоря, реализация все того же лозунга «Кыргызстан – для кыргызов»; 2) повсеместное вытеснение русского языка и тотальное внедрение киргизского.


Еще в апреле-мае 2010 года, во время обсуждения проекта новой Конституции, в первоначальном варианте был предусмотрен отказ от светского характера государства и упразднение официального статуса русского языка. Только под мощным давлением, прежде всего, значительной части киргизской общественности соответствующие статьи удалось вернуть в текст конституции. Однако советник президента Кыргызстана по политическим вопросам Топчубек Тургуналиев разработал проект «Закона о титульной нации», в котором «титульная» нация определена как «нация, составляющая государство». Он также потребовал, чтобы все подчиненные ему сотрудники с 1 мая 2010 года начали говорить только на государственном языке. Идею Тургуналиева о тотальном внедрении киргизского тут же подхватил и г-н Каптагаев.


Хотя киргизские политические партии вроде бы являются носителями самых различных идеологий – от национал-консервативной и либеральной до социал-демократической и коммунистической – целый ряд их представителей счел необходимым подравняться под набиравший силу идеологический «тренд». Например, председатель социалистической партии «Ата-Мекен» Омурбек Текебаев прямо заявил: «Везде есть негласное правило, что заниматься политикой – это удел титульной нации». Камчыбек Ташиев, лидер партии «Ата Журт» («Отечество»), неоднократно открыто утверждал, что в Кыргызстане могут проживать лишь те представители нацменьшинств, которые готовы повиноваться киргизам и будут служить им верой и правдой. Столичным деятелям с той или иной степенью одержимости вторили и местные начальники. На этом фоне кровавая трагедия на юге Кыргызстана в июне 2010 года уже не выглядела неожиданностью.


Эти события, хотя и глубоко потрясли все кыргызстанское общество, мало повлияли на идеологические веяния в политических верхах. Не говоря уже о том, что агрессивность националистических кругов, в частности, соответствующих СМИ, только возросла. Ими последовательно нагнетались антиузбекские, антирусские и даже антисемитские настроения (для Кыргызстана последнее вроде бы нехарактерно, но как же без них?). В парламенте постоянно выдвигались инициативы в духе заявлений господ Каптагаева, Тургуналиева и Ташиева. Кое-какие инициативы реализовывались.


Например, в феврале 2011 года протесты русскоязычного населения вызвало решение Национальной комиссии по государственному языку о переименовании населенных пунктов с изначально русскими названиями на киргизские топонимы. Временный президент Отунбаева пыталась противодействовать этим тенденциям. Включившись в обсуждение вопроса о «титульной нации», она акцентировала внимание на том, что «быть титульной нацией – это не только привилегия, но и тяжелый труд…». По ее словам, «мало гордиться своей культурой и историей, необходимо научиться защищать и оберегать нетитульные этносы от внешних напастей и внутренних проблем, в том числе от самих себя». В ее выступлениях уделялось особое внимание межнациональным отношениям, созданию условий для развития языка, традиций и обычаев, культуры малочисленных народов, населяющих страну. Однако политические возможности временного президента были сильно ограничены, что особенно отчетливо проявилось во время обсуждения разработанной по ее заданию Концепции этнического развития и консолидации общества, отвергнутой в марте 2011 года парламентом.


Между тем, дискуссия о том, какая идеология нужна Кыргызстану, продолжалась, но большинство ее участников по-прежнему отталкивалось от историко-культурного наследия киргизов, эпоса «Манас» и т.п. Правда, все отчетливее звучали и голоса критиков, считающих такой подход слишком ограниченным и непродуктивным. Вот точка зрения медиаэксперта Турата Акимова: «Никаких заповедей Манас не проповедовал, и не был он носителем каких-либо идеологий. Эти семь заповедей – это искусственно надуманное клише, которым озаботился Аскар Акаев, будучи сам человеком, никогда не работающим в системе идеологии. Акаев – холодный лаборант-физик, который занимался изучением опыта в пробирках, а потом и на своем народе. На самом деле, в то время многие политики-мастодонты понимали, что теперь нужно искать идеологию, которая провозгласит суверенитет и укрепит его».


Журналист-аналитик Нурдин Ракымбай уулу: «Подчеркивание минувшего процветания и великого прошлого на фоне нынешнего кризиса развивает сознание того, что все лучшее для нас уже позади. Сравнение масштабов побед и достижений тысячелетней давности со слабостью современного государства губит в людях веру в будущее».


А вот профессор Эгемберди Маанаев, как это ни удивительно для многих россиян, в качестве примера эффективной идеологии приводил «консервативную идеологию» партии «Единая Россия», которая «провозглашает, в первую очередь, авторитет власти, устойчивость всей системы общественных отношений и структур, порядок и стабильность в обществе, пропаганду таких ценностей, как постепенность и осторожность перемен, отрицание резких скачков и революционных переворотов, признание зависимости прав и свобод граждан от конкретных исторических условий, степени развития их правосознания и этики, сохранение традиционных идеалов, национальной самобытности, культурного своеобразия». Оставим это утверждение на совести профессора.


Известный киргизский эксперт Кадыр Маликов увидел совершенно другую перспективу: «В Кыргызстане национальной идеологии нет. «Манас» не приживается, тенгрианство – тем более. В этом плане ислам будет играть большую роль. Он будет рассматриваться не просто как религиозные ценности или практика, но и как политическая система и идеология. Таким образом, в будущем возможно столкновение двух ценностных систем – светской и исламской. По моим прогнозам, лет через 5-10 в Кыргызстане появится исламская политическая оппозиция, которая будет противостоять существующей в настоящее время светской системе… Я думаю, что это будут молодые политики, нерадикальные исламисты со светским образованием, из тех, кого называют «мусульмане в галстуках». Правда, многие эксперты указывают на усиление в Кыргызстане именно радикального ислама.


Наконец, экономист и политолог Искендер Шаршеев предлагает концепцию некоего «креативного прагматизма» – идеологии «иного Кыргызстана», Кыргызстана «честного труда, умственного напряжения, чувства собственного достоинства и мечты о экономической свободе», противника «советского, исламского, националистического и иных идеологических Кыргызстанов». Кыргызстан – «с идеологией без идеологии, со стратегией без стратегии. Кыргызстан, идущий по пути наименьшего сопротивления, наибольшей логики, научно-технического прогресса».


Однако все это пока лишь прогнозы. В настоящий момент, по мнению многих экспертов, доминирующим идеологическим «трендом» все-таки остается довольно агрессивный национализм, несмотря на определенную корректировку «идеологического курса» нынешним президентом Алмазбеком Атамбаевым. Впрочем, это не помешало ему подписать документы, ограничившие использование русского языка и присутствие некоренного населения в структурах власти. Нельзя было не заметить, что советником по межнациональным отношениям он назначил не кого-нибудь, а г-на Каптагаева (ныне президентский полпред в Иссык-Кульской области). Известный специалист по Кыргызстану Александр Князев характеризует этого деятеля как «главного идеолога формирующегося национал-фашизма». В преддверии 100-летней годовщины восстания 1916 года во многом с его подачи в стране набирает силу кампания с требованием о выплате Россией неких компенсаций за «геноцид кыргызского народа». И все это в условиях явных осложнений в межнациональных отношениях и очередного завихрения политической «турбулентности». Причем власти Кыргызстана все чаще прибегают к таким «полемическим» приемам, как, скажем, блокировка сайта «Ферганы» и запрет на въезд в страну тому же Князеву. Что ж, это в определенном смысле тоже идеология.


Михаил Калишевский


Международное информационное агентство «Фергана»



Идеология в состоянии «турбулентности»

ТаджПограничник молится - служба идет

granПока таджикские правоохранители усердно читают намаз, активисты всяких террористических организаций “окучивают” подопечное им население, внедряя в их умы и сознание свои идеи.


Пример безразличного отношения к своим прямым обязанностям подает подчиненным руководящий состав поста № 3 погранотряда “Пунук” во главе с начальником поста капитаном М.Давлатовым. Офицеры регулярно совершают намаз во время несения службы, подавая дурной пример подчиненным. При этом попутно страдают интересы службы, ведь нарушители не смотрят, подошло время намаза или нет, а проворачивают свой бизнес.


А кстати, и о бизнесе. Обработанные в “нужном” духе военнослужащие этой заставы то ли из идейных соображений, а скорее “стимулируемые” мздой в иностранной валюте позволяют сторонникам “джихадистов” свободно переходить на территорию села Сарвак, в таджикском анклаве в Узбекистане.


Так, 38-летний житель н.п. Кирккудук Сафаров Ориф (“Мулла Ориф”), член Аштского джамоата “джихадистов”, (осужден на 18 лет лишения свободы) регулярно посещал все тоже село Сарвак Аштского района, где вовсю агитировал местных жителей пополнять ряды воинов джихада. Впрочем, недавно его бурная деятельность на поприще пропаганды идей “священной войны против неверных” была, наконец, пресечена. Агитатор сел на 19 лет. Но это, увы, один из немногих примеров более-менее успешной работы отечественных органов на ниве охраны порядка и законности.


Прошляпили наши стражи порядка и некоего Алижона Собирова по кличке Али кушчи. 37-летний уроженец села Сарыкамыш, активный член местного джамоата “джихадистов”, благополучно выехал в Афганистан, где примкнул к бандформированиям и проходил при их поддержке диверсионно-террористическую подготовку. И только теперь наши правоохранители озаботились этим фигурантом, возбудив в отношении А.Собирова уголовное дело и объявив его в республиканский розыск. А где они были раньше? Небось тоже молились. Тут как нельзя лучше подходит русская пословица “на Бога надейся, да сам не плошай”.


Активным помощником Али Собирова в его сомнительных делах является житель поселка Жийда в Аштском районе по имени Кахрамон. Этот предприниматель средних лет успешно занимается вывозом сухофруктов из своего района в Иран и располагает в связи с этим широким кругом знакомых среди иранских предпринимателей. Многие из контактов аштского бизнесмена в Иране либо сторонники, либо причастны к деятельности организации “салафитов”. Поскольку часть его сподвижников в Аштском районе была отправлена в места не столь отдаленные, то Кахрамон, получив российское гражданство, быстренько выехал в Россию, в чем стражи границы препятствий ему не чинили.


Вербуют себе сторонников джихадисты и среди гастарбайтеров в России. Те из их приверженцев, кому повезло сколотить в северной стране капитал, нередко охотно жертвуют средства на возведение мечетей. Причем к строительству культовых сооружений привлекаются трудовые мигранты из стран Центральной Азии.


К примеру, житель Худжанда по имени Мухаммаджон, имеющий контакты с представителями организованных преступных групп как на Родине, так и в России, строит мечеть в Нижнем Новгороде. К тому же часть прибывающих в этот город таджикских трудовых мигрантов попадает под отрицательное влияние чеченцев. Например, имам мечети в Радужном по имени Мусо, активно вовлекает прихожан из числа трудовых мигрантов из стран ЦА в ряды джихадистов и занимается их отправкой на сезонные работы в Чечню и Дагестан. Там наемники не только трудятся на стройках, но и приобретают совсем не мирные навыки минно-подрывного дела, стрельбы из автомата и прочие в том же духе.


Зоиршо Давлатшоев



Источник - ЦентрАзия

ТаджПограничник молится - служба идет