Лента новостей
Загрузка...

Обозленные, ожесточенные и безжалостные завтра могут вырваться на свободу

Процветание коррупции в Таджикистане порождает рост преступности в обществе, его криминализацию. Ухудшающаяся социально-экономическая ситуация создает «благоприятную» среду для распространения антисоциального и антиобщественного поведения.

Способны ли власти справиться с ростом преступности в стране?

О профилактике правонарушений, повышении правовой культуры в коррумпированной республике, как вы понимаете, говорить не приходится. Одна надежда на учреждения исправления и наказания. Но сегодня вряд ли можно надеяться на то, что заключенный получит при «отсидке» адекватную мотивацию на уважение к закону. Скорее всего, это будет обратный эффект.

В настоящее время колонии исправления и наказания переполнены. Пенитенциарная система Таджикистана трещит по швам. Заключенные размещаются в учреждениях наказания не по классификации преступлений, а исходя из наличия свободных мест. Воры, грабители, убийцы, насильники, мошенники — все смешалось в одну гремучую смесь. Немудрено, если в один прекрасный момент она «взорвется».

В местах лишения свободы к действующим привариваются дополнительные камеры, которые не отвечают требованиям безопасности и уж точно не соответствуют утвержденным нормативам.

И что мы имеем в результате? В пенитенциарных учреждениях активизируют деятельность различные религиозно-экстремистские организации и течения, члены которых открыто занимаются вербовкой заключенных и организуют массовые чтения намаза. «Исламисты» ведут себя довольно дерзко и развязно, зачастую провоцируют беспорядки. То есть по выходу из колонии освободившийся уж точно займет достойное место вот только не в обществе, а по ту сторону — в рядах террористов и внесет свой «весомый» вклад в их работу.

В частности, в колонии исправления наказания №12/3 строгого режима, исправительно-трудовых колониях №№2, 3/3, 6 города Худжанда, колонии исправления наказания №61/1 строгого режима, исправительной колонии №3/7 города Душанбе, тюрьме строгого режима №1 города Курган-Тюбе, исправительной колонии №№6, 7 Вахдатского района активно распространяются догмы «Хизб-ут тахрир» и «Джихадизм», регулярно и открыто совершаются религиозные обряды.

Из-за сокращения бюджетных дотаций в пенитенциарных учреждениях республики участились перебои со снабжением продовольствием и медикаментами. Среди заключенных растет число зараженных туберкулезом и другими опасными социальными заболеваниями. Здание пенитенциарных учреждений ветшают, а на ремонт и укрепление средств просто нет.

У сотрудников исправительных учреждений зарплаты мизерные, а это, в свою очередь, толкает их на поиски «левых» доходов. Многие из них способствуют распространению среди заключенных наркотических веществ, холодного оружия, телефонов и различной литературы экстремистского толка.

Как известно, одним из важнейших инструментов исправления является труд. В местах заключения создаются производственные цеха, на которых заключенные трудятся, принося пользу обществу, окупая расходы государства на их содержание.

Однако у таких производств в таджикских колониях вектор иной. Дешевая рабочая сила становится поводом для создания достаточно крупных производственных объектов. Так, по данным из нашего достоверного источника, в настоящее время возле «красной зоны» в Душанбе возводится завод по производству кабеля, который входит в состав ГУП «Талко». Недалеко от колонии исправления и наказания общего режима Яванского района строится дополнительный цех АОО «Таджикхимпром», а возле ИК №6 Вахдатского района сооружается хлопкоочистительный и текстильный комбинаты, рядом с исправительно-трудовой колонией №3/3 Худжанда планируется построить цементный завод, где будут эксплуатироваться заключенные.

При этом строительство указанных объектов инициировано шурином Президента Эмомали Рахмона — Хасаном Асадуллозода и финансируется ОАО «Ориен-банк».

Ситуация в местах заключения накаляется. Нестабильность усиливается. Эти объекты сегодня представляют большую угрозу для простых граждан. Например, заключенные колоний исправления и наказания №7 Вахдатского района, №61/1 строгого режима г.Душанбе и тюрьма строгого режима №1 г.Курган-Тюбе регулярно совершают попытки побега. В целях предотвращения паники среди населения данная информация утаивается. Лишь в отдельных случаях информация распространяется в СМИ, это когда при предотвращении побега заключенных гибнут сотрудники колоний, или заключенные совершают побег с огнестрельным оружием.

В частности, в августе 2010 года, 25 заключенных совершили побег из СИЗО Душанбе, убив пять охранников. В течение нескольких месяцев все они были либо задержаны, либо ликвидированы. С 2010 по 2016 год совершено 19 побегов. Информация о них засекречена.

17 июня 2016 года трое заключенных-террористов бежали из Худжандской колонии строгого режима №3/3, убив полковника милиции. Как и в 2010 году преступники были ликвидированы, в этом действенную помощь оказало местное население.

Но все чаще преступникам все-таки удается бежать.

Нам, простым жителям городов и сел Таджикистана становится страшно за жизнь своих близких, за свою жизнь. Подорвана вера в то, что власти заботятся о своем народе, так как у людей нет ни работы, ни средств к существованию. Непринятие никаких мер по повышению эффективности борьбы с преступностью, в особенности, с коррупцией, усиливает в нас убеждение, что в случае опасности нас никто не защитит. Возникает резонный вопрос, а смогут ли власти защитить страну от тысяч террористов, пребывающих в приграничных районах Афганистана, когда они неспособны охранять небольшие пенитенциарные учреждения? Что может случиться, если террористы совершат нападение на таджикские колонии исправления и наказания? А то, что их армия многократно увеличится. И кто ей противостоит?

Пока власть полностью поглощена набиванием своих карманов, увлечена мыслями, а как же еще обобрать свой народ, наша Родина может быть захвачена бандитами — обозленными, ожесточенными и безжалостными.

В сердце каждого из нас живет свободолюбие, любовь к своей стране, тревога за ее будущее. А всетерпение и непонятный страх заставляет нас сдерживать волю. Вот мы и ждем, надеемся, стараемся верить. А чего ждем, во что верим? В тех, кто давно забыл о нас, кто не сделал ничего для своего народа, кто ввергает наш Таджикистан в крах.

Шабнами Собири,
корреспондент оппозиционного народного движения «Единый Таджикистан»

Источник - Единый Таджикистан

0 коммент.:

Отправить комментарий