Лента новостей
Загрузка...

Диагноз Дьяконова - комплекс жертвы репрессий

eugeniydiakonoffНедавно на сайте «Центр Азия» был опубликован пространный материал Евгения Дьяконова из Норвегии, который позиционирует себя в роли узбекского оппозиционера. Хотя он адресован лично президенту Узбекистана, счел возможным поделиться своими субъективными впечатлениями.


Вряд ли в администрации президента Узбекистана сочтут нужным давать ответ автору. Во-первых, в порыве откровения Дьяконов написал о том, что побывал в пациентах психиатрического учреждения на Чукурсае. В этом плане переписка с умалишенным не прибавит имиджа администрации.


Во-вторых, господин Дьяконов переходит границы норм поведения интеллигентного человека, необоснованно осыпая оскорблениями членов семьи главы государства.


В-третьих, вряд ли имеет смысл опровергать суждения о стране того человека, который уже десять лет живет в Скандинавии, черпая сведения из оппозиционных сайтов и Интернета. Он просто безнадежно отстал от жизни.


Абсолютно не желая дискутировать с Дьяконовым в оценках работы силовых структур, основанных на его личном негативном опыте, хотелось бы возразить в той части, когда он оспаривает саму важность независимости для народа Узбекистана в целом.


Вот как он пишет: «Мое мнение, что Мустакиллик это Ваш личный праздник, народу от этого не холодно, ни жарко, но всякий раз, 1 сентября я задумываюсь: Независимость? От кого или от чего? И зачем вообще надо было “огород городить”???? Я думаю, что ежегодно вы празднуете свою личную “победу” над СССР!»


Парадоксально, но в защиту СССР выступает человек, судьба которого была изломана изначально именно в этой «тюрьме народов». Если верить словам Дьяконова: « … я правнук “врагов народа” мой прадед, председатель немецкого колхоза в Поволжье, был репрессирован и сослан в Южный Казахстан в 1935 году, а бабушка рыла Большой Ферганский канал и отбывала свой “трудовой фронт” в Алтыарыке как дочь “врага народа”. Через 50 лет политические репрессии коснулись и меня, видать это у нас наследственно». По идее, это Дьяконову полагается праздновать победу над СССР, а не президенту Узбекистана, который при советской власти уже был в номенклатуре.


После этих слов можно предположить, что Евгений Дьяконов боролся против действующего конституционного строя Узбекистана, за что и был репрессирован. В этом же письме он пишет о том, что причиной его ареста и осуждения стала работа его частной фирмы, которая конкурировала с молодежной организацией Узбекистана «Камолот».


Однако выясняется из его же письма, что осужден Дьяконов был не по коммерческой статье, а вполне уголовной, связанной с терроризмом. Вот как он это объясняет: «До 1 марта 1997 года я был ярым и пожалуй убежденным, в отличие от многих людей, пока не подпал под маховик массовых репрессий в Узбекистане, а именно правоохранительные органы подсунули мне в карман наркотики, в багажник – пистолет, в офис ваххабитские листовки, а домой – патроны».


Поэтому поводу есть старый советский анекдот. Однажды генерал из советской армии просыпается утром дома в парадном кителе, который весь был покрыт его рвотными массами. На укоризненный взгляд жены от начал бойко оправдываться: «Это все виноват Ваня, полковник, мой друг. Вместе выпили, вот он и облевал мой новый китель». Жена в ответ покачала головой: «Этот Ваня такой нехороший, он даже в брюки тебе нагадил…»


Нехорошие полисмены подсунули в карман наркотики, и так далее, верим, но как получилось, что бедный и несчастный «оппозиционер» вдруг и внезапно, по мановению волшебной палочки, вышел на свободу, оказался в просвещенной Норвегии. Не те ли господа из ОБСЕ помогли ему по доброте душевной в 2003 году, которые через пару лет вывозили бортами «добрых фермеров» из Андижана, бежавших в Киргизию? Оранжевый друг…


Именно этим можно объяснить «теплые чувства» Дьяконова в адрес армии и правоохранительных органов Узбекистана: «Армия Узбекистана насквозь коррумпирована, нет реальной силы, способной дать отпор внешнему агрессору. Вы думаете, менты будут защищать вас? Я думаю они разбегутся как крысы с тонущего корабля – спасать свои шкуры, как это было в Андижане». Хотелось бы напомнить Дяконову, что именно военные дали жесткий отпор в Андижане, и сорвалась попытка переворота, за которой стояли закулисные спонсоры. Именно по их команде центральные СМИ России бросились наперебой писать о том, как в Андижане был жестко подавлен «мирный протест бизнесменов».


Внешняя режиссура видна невооруженным глазом и из этой части опуса: «За это время выросло целое поколение, воспитанное на ненависти к не узбекам, они не знают, что была и может быть иная, более достойная жизнь. Узбекистан перессорился со всеми соседями, с кем есть граница, а также со всеми партнерами по СНГ».


Когда читаешь эти слова, сразу вспоминаешь расстрелы пограничников Узбекистана на границах с Таджикистаном и Кыргызстаном. Откуда в этом уроженце узбекской земли столько патологической ненависти к целому поколению узбекского народа?!


Апофеозом этого послания, преисполненного «сыновней любви» к его родине, стали вот эти строки: «Я поздравляю вас, в скором времени, янки покинут Афганистан и вместо интеллигентных оппозиционеров, среди которых есть математики, писатели и даже академики, в оппозиции к вам встанут бородатые отморозки из непримиримых, к тому же у них есть реальный боевой опыт и пылкое желание отомстить за массовые репрессии единоверцев в стране».


Вывод из этих злопыхательских ожиданий может быть только один: если Дьяконов с радостью предвкушает вторжение в Узбекистан боевиков из Афганистана, то действия полисменов по выемке из его офиса листовок, а из дома патронов, были очень даже своевременными. И надо этим господам дать премию за профессионально исполненный долг.


Так что президента Узбекистана можно действительно поздравить с тем, что он сумел сохранить компетентные спецслужбы и полицию, армию. Положению Евгения Дьяконова не позавидуешь: не для того вывозили его в «светлое будущее» спонсоры, чтобы он там мирно трудился и жил. Надо еще периодически ставить подписи под такими пасквилями про свою бывшую родину. Хотя и не назовешь его психом, но для постановки ему диагноза не обязательно быть психиатром: комплекс жертвы репрессий в его гены заложен прочно. И он мечтает о возврате из небытия того СССР, как и полагается нормальному мазохисту. Ведь если исчезнет тема репрессий, он не сможет семью прокормить. Кто от него плакать будет и жалеть? Ничего другого он делать не умеет. Замкнутый круг.


Егор Мифимов,  независимый журналист


Из почтового адреса редакции


Источник   –  Союз независимых журналистов



Диагноз Дьяконова - комплекс жертвы репрессий

0 коммент.:

Отправить комментарий