Лента новостей
Загрузка...

Русские камни в уйгурские сады Астаны и Бишкека


Не случайно русскую крепость Верный переименовали в Алма- Ату, что в переводе с казахского означало «отец яблок». Русские же потомки тогдашних завоевателей казахских просторов стремятся ловко забросить камни в сады братской страны. Или «красного петуха», кому как нравится. Национальная русская забава: поджечь дом соседа, потом бежать на помощь и тушить, чтобы под шумок пограбить…


В прошлом году Казахстан сильно взбаламутила история с трагедией на заставе Арканкерген («Натянутый аркан»), расположенной на участке государственной границы Казахстана с Китаем. Тогда в убийстве целого отряда пограничников и заблудшего сюда русского егеря обвинили солдата срочной службы Владислава Челаха. Якобы сослуживцы из казахов настолько сильно издевались над бедным русским парнем, что тот перестрелял их под воздействием состояния аффекта. Был в этой истории опять русский офицер, не сообщавший целый день о том, что со злополучной заставы не поступали доклады. Просто халатность или намеренное сокрытие происшествия?


Перед самым судом солдат отрекся от своих показаний, однако судьбу свою изменить не смог. В итоге ему дали серьезный срок, в стране возникла волна неприязни между казахами и русскими, смутное подозрение в участии «третьей силы» осталось. Русскоязычные СМИ подняли затасканную версию о «кознях Вашингтона», националисты усмотрели «русский след», потому что на заставе оказался среди убитых русский егерь.


В этом году похожая история происходит на границе Кыргызстана с Китаем. Якобы русский егерь (опять егеря, совсем как в облаве!) Александр Барыкин обнаружил в горной местности Пикертык Джети- Огузского района Иссык-Кульской области группу из 11 подозрительных личностей. Сообщив об этом на ближайшую заставу, егерь не счел на этом свой гражданский долг выполненным, а взялся в одиночку задержать незнакомцев. Мол, оружия у них не было, только ножи и веревки. Однако в пути невооруженные «гости» напали на конвоира и зарезали его, хотя тот успел подстрелить двоих. После прибыл пограничный наряд, который перестрелял всю группу, поскольку у них был только карабин егеря, из которого они успели сделать только два-три выстрела, легко ранив пограничника.


Вот, в принципе и вся история. Остается добавить, что буквально за десять дней до этих событий в российской «Независимой газете» выходит материал Владимира Скосырева «Уйгурский вопрос в секретном порядке». В нем сообщается о заседании Постоянного комитета по Синьцзяню. Причем автор оговаривается, что заседание было секретным, но выглядит напускная туманность очень фальшиво. Дескать, Пекин решил перейти от силовых методов подавления уйгурского сепаратизма к экономическим, сделав акцент на росте занятости населения СУАР.


Читатель может пожать плечами: что здесь такого секретного? И что в этом плохого? Вот здесь начинается подтекст, который озвучивает ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Александр Ларин. Он отметил, что “Синьцзян играет все более важную роль во внутренней и международной политике Пекина. Во- первых, он переносит фокус своих экономических планов на западные районы, которые отстали в развитии от восточных провинций. Синьцзян мог бы внести в эти усилия большой вклад, поскольку там находятся крупные запасы нефти и других полезных ископаемых. Во- вторых, Китай выдвинул лозунг восстановления древнего Шелкового пути и наращивает политические, экономические и транспортные связи с бывшими советскими республиками.


Однако у этой медали есть и обратная сторона. В некоторых азиатских государствах СНГ и Синьцзяне национальный состав населения сходный. Уйгуры, казахи живут по обе стороны границы. Отсюда опасность перетекания через нее сепаратистских идей».


Если перевести с дипломатического языка на простой язык, то значит эта словесная эквилибристика вот что: Кремль озабочен тем, что Пекин так рьяно взялся за поиск нефти в СУАР и наращивание связей со странами Средней Азии, которые он считает своим «задним двором». И поэтому пошла в ход скрытая угроза про уйгурский сепаратизм.


Спустя десять дней стало понятно, что Путин перешел от угроз к конкретным действиям.


На киргизском сайте ИА “24.kg” есть такая Махинур Ниязова. Недавно она «дала маху», сообщив на своем сайте о пограничном столкновении на границе Кыргызстана с Таджикистаном на два часа раньше официально указанного времени. Вот и в истории на границе Кыргызстана с Китаем она намеренно и старательно сгущает краски. Материал Ниязовой «На кыргызско-китайской границе идет бой» от 23 января сего года, вызвал гневную реакцию многих пользователей, обвинивших журналистку в стравливании народов.


Поступившие после подробности показывают, что Ниязова наврала во многих деталях. Во-первых, группу нарушителей обнаружили вовсе не пограничники, а егерь Барыкин. Во-вторых, «вооружены» незнакомцы были ножами и веревками, а единственный ствол отобрали у Барыкина. В-третьих, егерь был не ранен, а убит. Но это все «мелочи» в сравнении с главной, на наш взгляд, важной деталью. При убитых не нашли никаких документов, нет реакции с китайской стороны об их принадлежности. Может оказаться, что доблестные киргизские пограничники застрелили собственных конокрадов, а для того, чтобы «сохранить лицо», спешно выдали их за уйгуров.


Это подозрение усиливает тот факт, что киргизская пропагандистская машина мгновенно заработала с целью придания благочинности странному событию. Даже подключили русскоязычные издания Казахстана. В газете «Экспресс К» за 27 января выходит материал «Бойня на границе» со ссылкой на российское агентство «Интерфакс». Он построен на данных с пресс-конференции и.о. председателя Государственной пограничной службы Кыргызстана Раимберди Дуйшембиева. Чтобы как-то оправдать фактический расстрел группы непонятных людей, в материале всплывает новая деталь о том, что так называемые боевики отрезали голову егерю.


Конечно, жалко егеря, но при прочтении подробностей его якобы героического поступка, возникает стойкое ощущение, что Барыкин с головой и при жизни не очень дружил. Понимаете, егерь, который может незаметно к кабану подкрасться, вдруг стал пытаться конвоировать подозрительных ему людей с одним карабином. Кто поверит этой ерунде? Ну, сообщил в отряд о том, что ходят чужие люди – это понятно. Он даже мог собрать охотников и сам перестрелять этих чужаков, как зверей, не выходя из укрытия. Нет, он как заправский камикадзе вышел и полез один на группу? Свежо предание.


Киргизы пытаются дать объяснения на эти вопросы. Вытаскивают на свет божий такой замечательный персонаж, как председатель президиума “Кыргызохотрыболовсоюза” Николай Задорожный. В анонимном материале от агентства AKИpress этот господин начинает пороть чушь, со слов нигде не названных очевидцев. Про это есть русская фраза: «Врет, как очевидец». Вот и Задорожный врет не очень убедительно. Материал «Охотник Александр Барыкин действовал как герой» от 24 января стал яркой иллюстрацией тому, что нет предела человеческой тупости.


Заметим, егерь ведет себя в горах, как истинный хозяин. Остановил в одиночку группу незнакомцев, потребовал от них документы. Получив отказ, сообщил о них на пограничную заставу. Пока все понятно. А вот дальше начинается полная ахинея.


Пограничники благоразумно вызывают подкрепление, и только егерь, огорченный трусостью «зеленых фуражек», берет с собой двух местных парней, у одного из которых было ружье, чтобы продолжить «охоту».


Вы понимаете, Задорожный говорит, что он боялся упустить чужаков. Словно это не опасные враги, а вожделенная дичь, которую спокойно можно отстрелять. Не оставляя этой чести пограничникам. Что это было? Логика и разум здесь просто отдыхают.


Однако напарники у егеря в этой «охоте на людей» оказались вполне себе трусоватыми. При первых выстрелах Барыкина, завалившего 2 чужаков одного за другим, они просто сбежали. Может, испугались того, что придется сидеть в одной камере с психом егерем? Остальные незнакомцы настолько осерчали на этого надоедливого егеря, который сначала потребовал от них бумажки, а потом принялся по одному расстреливать, что прирезали его ножами, как бешеного пса.


Беглецы добрались до заставы, пограничники окружили незнакомцев в пункте обогрева, где после переговоров примитивно перестреляли. И где в этом событии героизм и подвиги? Нагромождение глупейших событий.


Махинур Ниязова первой догадалась, что пропагандистская кампания пошла совсем не так, как хотелось вначале, и сразу сменила стратегию. Она выдала материал «Граница.kg. Заметая следы», намекая на то, что киргизские власти нарочно заметают следы. Самая удивительная деталь: в хронике этого автора сообщается, как в 8 часов 30 минут пограничники получили сигнал о прохождении группы нарушителей. Но тревожная группа прибыла на место происшествия лишь через два часа, то есть в 10 часов 30 минут. Поразительная «оперативность»! Пять баллов! Создается впечатление, что бравые пограничники надеялись, что за пару часов уйгуры догадаются быстро сбежать на свою территорию. Так оно бы и случилось, не будь там на их беду вредного егеря.


Еще детали. Группа пограничников восемь часов ведет переговоры с группой нарушителей границы, причем китайская сторона предупреждена о происшествии сразу, но хладнокровно отвечает соседям, что оттуда никакого нарушения границы не было зафиксировано. Заметим, что председатель ГПС Кыргызстана Раимберды Дуйшенбиев заявил, что они по экипировке сделали вывод о принадлежности чужаков к уйгурской сепаратистской группировке.


Хотелось бы увидеть фото этих мундиров. Там что, есть надписи «УПА», что значит «уйгурская повстанческая армия»?


«Уйгурские сепаратисты пришли, чтобы захватить оружие у пастухов и охотников, совершить пару терактов и вновь вернуться на родину – в КНР. Версии о том, что они браконьеры, контрабандисты или просто беженцы, исключены», – уверенно сказал Ниязовой Раимберди Дуйшенбиев. Неужели господин «пограничник номер один» сомневается в способности уйгуров для своей неформальной армии раздобыть оружие?


Вы поверите в то, что китайцы узнали о нахождении в соседней стране так ненавистных им якобы боевиков из уйгурской сепаратистской группы, и флегматично отвернулись? Вот и я не верю.


Прочитав у Ниязовой подзаголовок «Сомнительный героизм», даже на минутку подумал: неужели это про Барыкина? Нет, оказалось, что сомнение у Махинур вызвали действия пограничников, расстрелявших незнакомцев. В трогательной печали журналистки так и читается возмущение нанимателей, потерявших наемников, которым были обещаны недолгий плен, признания в сепаратизме и скорое освобождение. Просчитались.


Вот и остается российским экспертам с видом знатоков поучать тупых киргизов, как надо вычислять боевиков: «Если это действительно были уйгурские сепаратисты, террористы или кто-то еще, то способ проникнуть в страну они выбрали весьма оригинальный. Есть менее экстремальные пути проникновения в Кыргызстан. Например, официально пересечь границу по “чистым” документам. А потом – в какой-то определенный день и час – собраться в условленном месте, чтобы провести один либо серию терактов», считает эксперт Дмитрий Орлов.


На выручку всей экспертной рати Кремля бросается сайт «Росбалт» и его небезызвестный автор Игорь Ротарь. Материал «Уйгурская карта в Средней Азии» призван сыграть роль «козырного туза» в геополитической колоде, раскинутой по этому поводу. Если кто сомневался в том, что крутой сериал на границе Казахстана с Китаем осуществлен по сценарию Москвы, пусть прочтет одну выдержку из материала Игоря: «Нынешняя история очень напоминает трагедию в мае 2012 на казахской погранзаставе, где было убито 14 пограничников и егерь. За убийство был осужден военнослужащий срочной службы Вячеслав Челах, однако очень многие в республике считают, что в действительности это преступление совершили уйгурские боевики, вторгшиеся из Китая».


Заметьте: версия с уйгурскими боевиками ни разу не всплывала за весь прошлый год, пока в СМИ «полоскали» тему расстрела казахской заставы. А теперь Ротарь утверждает, что так считают многие в республике. Он что, уже успел провести социологический опрос в Казахстане? Или ему из Питера виднее, о чем думают многие в Казахстане? Просто версия уйгуров к дуле притянута «за уши». Но она красноречиво говорит о том, что диверсия русского спецназа была тогда направлена на то, чтобы вбить клин между Китаем и Казахстаном. Не срослось.


Ротарь также приводит высказывание еще одной недалекой женщины из Кыргызстана: «Все версии о том, что это разведывательная группа или отвлекающая, проверялись. Но на данный момент первичная версия, что преступная группа собиралась завладеть оружием у чабанов и охотников, совершить пару терактов и вернуться на территорию Китая”, — заявила начальник управления информационного обеспечения Погранслужбы Гульмира Борубаева».


Госпожа Борубаева путает божий дар с яичницей: уйгурские боевики в Китае совершают теракты, а Кыргызстан используют, как тыловую базу, так что боевикам вовсе не резон шуметь в собственном «лежбище». И оружие не у чабанов и охотников отбирается, его можно купить сколько угодно с тех же военных складов. Летом 2010 года в Интернете крутился ролик о том, как эти мародеры и бандиты катались по городу Ош на бронетранспортере. При том уровне коррупции, что имеется в стране, отнимать у чабана ружье – полный абсурд.


Игорь Ротарь не отстает от собеседницы в тиражировании нелепицы, выдаваемой за осведомленность: «В этой ситуации многие из уйгурских исламистов могли решить переждать трудные времена в соседнем Казахстане и Киргизии. В обеих этих республиках существует мощная уйгурская диаспора, оказывавшая в 90-х годах прошлого столетия открытую помощь сепаратистам Синьцзяня. Корреспонденту “Росбалта” местные уйгуры даже демонстрировали своих соплеменников, которых они нелегально переправили из Китая и прятали на частных квартирах». Вы понимаете, эти люди нелегально от казахских и киргизских властей переправили из Китая соплеменников, а журналисту спокойно показали. Что это значит? Первое: что он откровенно врет. Второе: если он пишет правду, значит, он является в глазах этих людей представителем тех сил, которые финансируют смуту. Во втором случае Ротарь нечаянно «светит» своих кремлевских хозяев.


Автор пишет, что в середине 2000-х годов Астана и Бишкек якобы под давлением Пекина прикрыли уйгурские организации на своей территории. А может, честнее будет написать, что до 2000-х годов эти страны допускали на своей территории уйгурский сепаратизм «под давлением Москвы»? И потом с облегчением вычистили всю эту братию, на радость Пекину.


На прощание Ротарь угрожает югу Кыргызстана «вторым фронтом» в исполнении уйгуров из Китая. Тогда понятно, почему киргизские военные на принципиальной основе не стали брать в плен эту группу то ли беглецов, то ли боевиков. Зачем им головная боль? Хороший враг – это мертвый враг.


В обстановке откровенного замалчивания темы в СМИ Китая, также и Казахстана, интерес российских изданий выглядит нездоровым. Вот и газета «Правда» 28 января выдала версию Сергея Кожемякина «Инцидент со многими неизвестными».


Здесь хочется привести абзац, вызывающий недоумение у думающей публики: «В качестве доказательств приводились возгласы “Аллах акбар!”, которые якобы издавали злоумышленники, а также обнаруженные в их рюкзаках Коран, коврики для чтения молитв и мусульманские четки. Кроме того, облет пограничных перевалов выявил признаки незаконного перехода границы». Речь идет о том, на каком основании ГПС Кыргызстана посчитала злоумышленников уйгурскими сепаратистами. Если лишь по этим приметам распознавать боевиков, то пограничники могут добрую половину киргизов на этом основании перестрелять. Многие в этой стране издают возгласы «Аллах акбар!» А также держат дома Коран, коврики для чтения молитв и четки. Что ж получается, можно заходить в любой дом и расстреливать, а потом молоть ерунду о том, что убитые оказались уйгурскими пособниками?


Кожемякин не был бы автором коммунистического издания, если бы в его статье не появился коварный агент ЦРУ: «Заслуживает пристального внимания еще одна подробность: в охотничьем лагере, неподалеку от места происшествия, в тот день находился гражданин США Уортер Роджер Эдворт, сразу после инцидента эвакуированный в райцентр. Учитывая, что Вашингтон всячески поддерживает сепаратистское движение в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая, нельзя исключать, что это – не простое совпадение».


Это называется: на воре шапка горит. Уйгурский сепаратизм отлично поддерживал Иосиф Сталин после того, как поссорился с Мао. Естественно, контакты КГБ и уйгурского подполья ФСБ не могла растерять в одночасье…


Лаврентов Юрий


Из почтового адреса редакции


Источник   –  Союз независимых журналистов



Русские камни в уйгурские сады Астаны и Бишкека

0 коммент.:

Отправить комментарий