Лента новостей
Загрузка...

Кто стоит за таджикским наркотрафиком?

rustamiemomali2 999433 «Северный маршрут» – через Центральную Азию в Россию – является одним из трех основных маршрутов транспортировки опиатов из Афганистана, экспорт которых существенно вырос после начала операции НАТО в Афганистане.


По данным ежегодного отчета управления ООН по наркотикам каждый год из порядка 365 тонн героина произведенного в ИРА – 90 тонн проходит через Центральную Азию. Около 80 тонн этого наркотика проходит через Таджикистан и далее направляется в страны Европы.


Наркопреступность в Таджикистане невозможно уничтожить, как не удивительно, ведь именно те, на кого возложена миссия борьбы с “дурью”, благополучно покровительствуют наркодельцам, пользуясь служебным положением.


Вот совсем недавно в Душанбе были задержаны старший инспектор группы кадров и работы с личным составом Управления по борьбе с организованной преступностью МВД РТ капитан Джамолиддин Раджабов и инспектор отдела кадров и работы с личным составом батальона службы “Защита” МВД РТ старший лейтенант Далер Гаюров по подозрению в незаконном обороте наркотиков. Сейчас с “оборотнями в погонах” разбираются компетентные органы.


Но ведь данный пример далеко не единичен. Заголовки новостей в СМИ буквально пестрят сообщениями о задержании очередной группы наркокурьеров, изъятии крупных партий “товара”, порой вес “дури” исчисляется сотнями килограммов, но толку нет цифра 80 тонн держится уже несколько лет и статистика не меняется.


Наверно потому, что наркодельцы тесно связаны с чиновниками и их бизнес процветает. Вот один пример, на днях вышел на свободу Фаридун Умаров, брат Мансура Умарова – заместителя председателя Государственного комитета национальной безопасности Таджикистана, который был осужден в 2012 году на 7 лет. Сам Фаридун Умаров, кроме того, что имел высокопоставленного родственника занимал должность заместителя начальника подразделения по борьбе с наркотиками ОВД Фархорского района. Он был арестован сотрудниками антикоррупционного органа в январе 2012 года при попытке контрабанды 42 килограммов героина. И законное решение фемиды освободить Умарова досрочно, не вызывает сомнений в правильности принятого решения.


Тут уместно будет напомнить, что еще в середине 2000-х руководители погранслужбы Таджикистана избавились от российских военнослужащих, которые охраняли таджикско-афганскую границу.


Недавно помощник Госсекретаря по вопросам борьбы с международной наркоторговлей и преступностью Уильям Браунфилд заявил, что Вашингтон пока не определился с направлениями борьбы с распространением наркотиков после того, как США покинут Афганистан. Он сказал, что пока неизвестна обстановка, которая в будущем сложится в стране, а также будет ли включено в предполагаемое двухстороннее соглашение между Вашингтоном и Кабулом положение о борьбе с распространением и в каком объеме.


Касаясь темы использования в борьбе с распространением наркотиков в Афганистане Таджикистана, Уильям Браунфилд отметил, что Вашингтон с 2011 года ведет переговоры по этому вопросу с представителями этой страны, однако не добился каких – либо серьезных подвижек. При этом он добавил, что представители этого государства, соглашаясь на словах с позицией американцев в этом вопросе, в реальности мало что делают на этом направлении.


Наверно не зря американские дипломаты в кулуарах называют Таджикистан государством кумовства и коррупции. Коррупция настолько проела все общество, что крышевание наркокурьеров местными чиновниками кажется делом житейским. По этому поводу Юрист Шухрат Кудратов также считает, что высокопоставленные чиновники “крышуют” наркодельцов, а некоторые задержания свидетельствуют о том, какая борьба идет внутри этого преступного бизнеса, когда вылавливают других, не входящих в зону контроля главной наркомафии. Недавно его самого задержали в центре Душанбе “за получение взятки в особо крупном размере”. Кудратов Ш. защищал в судебных процессах интересы опального предпринимателя Зайда Саидова, приговоренного в конце 2013 года к 26 годам тюрьмы, помимо всего он также открыто выражал свои мысли в независимой прессе про наркомафию.


Бичом Таджикистана политологи называют кумовство или протекционизм при кадровых назначениях. Сам президент Таджикистана Эмомали Рахмон недавно, выступая на коллегии Генеральной прокуратуры республики, очень жестко высказался по поводу протекционизма в кадровой политике в этой и других государственных структурах. “При кадровых назначениях нужно отказываться от таких понятий как однокурсник и одноклассник или родственник. Власть не место друзьям и родственникам”, – отметил президент.


Примером того, как его слова расходятся с делом является то, что близкие ему люди были назначены на высокие государственные должности. Вот несколько фактов: его сын Рустами Эмомали является председателем таможенного комитета, племянник, генерал-лейтенант Давлатали Рахмонали возглавляет пограничную службу, сын сестры президента Сиродж Гулмуродов – начальник налогового управления Хатлонской области. Еще один близкий родственник президента Давлатали Саидов занимает кресло первого заместителя премьер- министра Таджикистана. И это только начало списка, который в том или ином контексте затрагивает назначения силовиков.


Очевидно, что-либо уже трудно изменить. И все эти назначения и гонения подсказывают, ничего власть уже сделать не сможет, поскольку они сами погрязли в этих делах по самые уши. Конечно же, эти чиновники “имеют долю” в этом бизнесе, и не скоро откажутся от такого лакомого куска пирога. Кстати, не случайно три года назад произошёл обмен двух задержайных российских пилотов, якобы, перевозивших контрабанду на Рустама Хукумова, родного брата мужа дочери Эмомали Рахмона, осужденного в России за торговлю наркотиками. И уже не трудно догадываться к кому ведут нити покровительства наркотрафика в Таджикистане, и о чем тут вообще можно говорить?!


Мирзоали Абдуллоев


Из почтового адреса редакции


Источник –  Союз независимых журналистов




Кто стоит за таджикским наркотрафиком?

0 коммент.:

Отправить комментарий