Лента новостей
Загрузка...

Россия пытается научиться воевать словами

или послесловие к московской конференции по безопасности

Московская конференция по международной безопасности стала логическим продолжением последней «прямой линии» президента России Владимира Путина. В то время, как российский лидер призывал к взаимопониманию и поиску компромиссов с Западом, его военная верхушка страны продолжала метать словесные стрелы.

Как и полагается в крутой информационной войне, застрельщиком этой словесной «артподготовки» стала военная газета «Красная звезда». Александр Александров обозвал конференцию «Полигон для диалога», намекая на то, что участники искали новые виды словесного оружия против непримиримых врагов. Не секрет, что после разрастания кризиса в Украине противостояние между США и Западом достигло небывалого прежде напряжения.

Любопытно, что сам термин «гибридная война» возник именно после аннексии Крыма Россией. Раньше мир считал, что могут быть только горячая или «холодная» войны, а теперь мы привыкаем к таким понятиям, как гибридная война и информационная война.

Поскольку на конференции собрались аналитики и представители министерств обороны стран-участниц, превращение конференции в некий полигон для «промывки мозгов» аудитории выглядит вовсе не случайным. Хотя в обращении Владимира Путина к участникам мероприятия говорится о том, что якобы «с каждым годом Московская конференция укрепляет роль авторитетной площадки для обсуждения наиболее актуальных проблем в сфере международной безопасности». Однако между первой такой конференцией и четвертой резко пролегли тени от аннексии Крыма Россией и развязывания необъявленной войны на востоке Украины.

В свою очередь заместитель министра обороны РФ Анатолий Антонов, подчеркнул, что «ныне, как никогда, обострились различные вызовы и угрозы, которые носят глобальный характер. И осложнение на этом фоне отношений с Западом из-за ситуации на Украине не идёт на пользу ни одной из сторон».

Именно поэтому довольно странным выглядит решение организаторов конференции — не приглашать в Москву украинских коллег, со слов Антонова, якобы «решили дать отдохнуть украинским коллегам, чтобы не растрачивать эмоции», и как пишет Александров, «сосредоточиться на главном». Если конфликт в Украине находится в эпицентре обострения всей мировой обстановки, то как можно обсуждать этот вопрос без украинцев?

И как понять заявление начальника Главного разведывательного управления Генштаба ВС РФ генерал-полковника Игоря Сергуна, чуть ли не воздающего похвалу международному терроризму: «Международный терроризм становится силой, которая захватывает власть в ряде стран и формирует «пояса нестабильности» на пространстве целых регионов»?

Как пишется в Интернете, «терроризм — это политика, основанная на систематическом применении террора. Несмотря на юридическую силу термина «терроризм», его определение вплоть до настоящего времени остается неоднозначным. Синонимами слова «террор» (лат. terror — страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение».

Если чиновник с большими звездами на погонах заявляет о том, что терроризм становится большой силой, то стоящие за террористами люди могут с ухмылкой потирать руки: цель достигнута. Ведь задачей этих сил является как раз достижение своих целей путем запугивания общества. При этом никто не спорит об актуальности борьбы против терроризма, просто эта борьба должна быть покрыта завесой умолчания, что является сильнейшим раздражителем для террористов.

Для пояснения основных принципов политики «двойных стандартов» в отношение к террору и терроризму, можно привести ситуацию в той же Украине. Власти Киева считают, что ведут антитеррористическую операцию, но власти Москвы считают боевиков ДНР и ЛHP «повстанцами», требуя от Киева вести с ними переговоры. Однако когда горячо любимые «повстанцы» во время отдыха в Подмосковье расстреливают полицейских, с ними жестко расправляются, как с взбесившимися псами. Точно также Москва вела в Чечне антитеррористическую операцию, положив больше половины мужчин этой автономии, тогда как на Западе и в США их считали национальными героями. Когда два таких «героя», братья Царнаевы, устроили стрельбу в США, одного застрелили, а другого готовы посадить на электрический стул.

Вот и получается, что на конференцию в Москве в этом году были созваны представители стран, прямо или косвенно поддержавших Россию по вопросу Украины или имеющих экономические интересы в России. Здесь можно привести перечень стран, приславших министров обороны: Китай, КНДР, Греция, Сербия, Индия, Пакистан, Индонезия и Иран. Не секрет, что Китай получает газ из России, готовится строить магистраль, Греция должна получить несколько миллиардов долларов в счет будущего транзита за еще не построенный «Турецкий поток», Индия рассчитывает на военную технику, Иран отблагодарил за обещание прислать ракеты С-300. Это навскидку, а КНДР просто присутствует везде, где ругают США.

В «Российской газете» Юрий Гаврилов с русской простотой задается вопросом «Против кого дружите?» Автор приводит выступление министра обороны РФ Сергея Шойгу, который отнюдь не оригинален в оправдании аннексии Крыма: мол, зато США разбомбили Югославию и Ливию, отняли у Сербии край Косово, вторглись в Ирак. Но ведь и Россия «отличилась» не только «приватизацией» Крыма, но и отняла у Грузии Южную Осетию и Абхазию, еще раньше помогла Армении отхватить у Азербайджана Нагорный Карабах, а у Молдавии отторгла Приднестровье. Погибших во всех этих конфликтах было не меньше, чем в Югославии. Нельзя кричать о том, что янки убийцы и агрессоры, когда у самих руки в крови соседей.

В «Независимой газете» Алексей Наумов и Дарья Цилюрик-Франц выстрелили заголовком «Путин никому не советует воевать с Россией». В нем авторы приводят цитату из выступления Сергея Шойгу: «Мы полагаем, что во главу угла должны быть поставлены военно-политические интересы региональных игроков, а не амбиции тех, кто рассматривает мир исключительно через призму собственной исключительности». Ясно, что под «теми» имеются в виду Соединенные Штаты, хотя российский министр не называет открыто объект своей критики.

В таком случае, если во главу угла должны быть поставлены интересы региональных игроков, то почему авторы уверены, что желающих вести войну с Россией будут интересовать некие советы? Журналисты тщетно пытаются выставить военную верхушку виновниками угрожающей риторики на конференции: «Резкие заявления военных несколько расходятся с примирительными тезисами Владимира Путина, которые президент озвучил во время своей «Прямой линии». Российский лидер призвал к поиску компромиссов и взаимопониманию с Западом».

Скорее всего, это дуэт из НГ выдумал себе либерального Путина, с образом которого им удобнее двигаться по жизни. Любопытно, что во время «прямой линии» Путина выяснилось, что зенитно-ракетные комплексы С-300 и не подпадали под санкции ООН: «Если кто-то опасается, что мы приступили к отмене санкций, то, видимо, наши коллеги не знают, что в санкционный список ООН поставка таких систем не входит, — пояснил президент. — Мы приостановили исполнение этого контракта исключительно в одностороннем порядке. И теперь, когда продвижение на иранском ядерном треке имеется, оно очевидно положительное, мы не видим оснований дальше в одностороннем порядке держать этот запрет».

То есть, никакие санкции ООН не мешали Медведеву продавать Ирану С- 300, просто тогда в Москве решили принять «строевую стойку» перед США, а потом, когда янки помирились с Ираном, быстро сменили тактику. И еще косвенно подогрели градус войны в Йемене. При этом преподносят все так, словно этими ракетами сдерживают агрессивные намерения Саудовской Аравии, тогда как хаос в Йемене больше на совести Ирана, причем не без содействия спецслужб России.

Не менее субъективно отнесся к освещению конференции и сайт ИА «Regnum» с его автором Борисом Саводяном, выступившим с материалом «Россию беспокоит рост насилия в Афганистане». Вот что пишет автор, якобы цитируя независимого афганского политолога Абдул Хамида Сафута в интервью Sputnik Dari: «Самое же главное, на что должны обращать внимание страны ШОС — это борьба с потоком террористов, которые семьями приезжают из Узбекистана и стран Средней Азии в северные провинции Афганистана. Оперативные сводки показывают: именно в граничащих с Узбекистаном провинциях Бадахшан и Фарьяб зафиксировано больше преступлений по экстремистским статьям, чем в остальных районах Афганистана». Понимаете, был такой мирный себе Афганистан, выращивал себе спокойно наркотики, но тут хлынул «поток террористов» с семьями из Узбекистана и стран Средней Азии. Борис, ты чего покурил на ночь?! И давно тебя Гондурас беспокоит?

Более объективно подошли к освещению итогов конференции в газете «Коммерсант», поскольку у торгующей публики скулы сводит от голой пропаганды. Если Павел Тарасенко и Елена Черненко подавали материал из Москвы, то их коллега Ксения Байгарова делилась впечатлениями из Нью-Йорка. «Конференция по безопасности прошла с нестрашными участниками» иронизирует троица авторов.

Более того, авторы практически уличили во лжи заместителя министра обороны РФ Анатолия Антонова, заявившего на открытии, что интерес к конференции растет год от года: «На уровне министров от европейских государств представлены лишь главы военных ведомств Греции и Сербии. Дня сравнения: в 2013 году, то есть до украинского кризиса, на открытии форума выступали высокопоставленные военные и дипломаты из США, ФРГ, Франции и Великобритании, а также представители руководства НАТО и ОБСЕ».

Отличительная особенность позиции «Коммерсанта» в этом стройном хоре единомышленников, демонстрирующем обструкцию Западу и США, состоит в том, что она (газета) привела мнение главы МИД РФ Сергея Лаврова в таком духе: «справиться с общими вызовами и сохранить мир можно только коллективными усилиями». А постпред РФ при НАТО Александр Грушко вообще заверил, что Россия готова возобновить сотрудничество с альянсом при условии поступления от него соответствующих сигналов.

Вот и вся цена этим грозно насупленным бровям: пусть только НАТО моргнет глазом — и ветреная москвичка бросится в его объятия…

Односторонне подала конференцию молодежная газета «Московский комсомолец», что не свойственно стилистике издания. Материал «Украина — крупнейшая трагедия в череде «цветных революций» Александра Степанова полностью посвящен цитированию выступления министра обороны Сергея Шойгу. Из всей словесной канонады Шойгу можно согласиться разве что со следующим его утверждением: «Считаем крайне опасным заигрывание с террористами, — заявил Шойгу. — Нельзя спокойно смотреть на то, как из различных стран уезжают новобранцы для армии «Исламского государства», и при этом не задумываться, что будет, когда через некоторое время опытные боевики вернутся домой. О такой опасности мы предупреждали европейских коллег несколько лет назад. Недавние печальные события во Франции, Канаде, Дании подтвердили нашу тревогу». Солидарны и разделяем.

Нужно только развить эту мысль. Нельзя спокойно смотреть на то, как из разных стран рекрутируют новобранцев для армий ДНР и ЛНР, и при этом не задумываться, что будет, когда через некоторое время опытные боевики вернутся домой. Например, в Россию. Предупреждать европейских коллег нелишне, однако надо и самим задуматься. Ведь расстрел «ополченцами» полицейских в Подмосковье является только первым «звоночком», эхом от эйфории по «русскому миру». Не пора ли вспомнить слова классика о русском бунте, бессмысленном и беспощадном …

Алексей Кратков

Из почтового адреса редакции



Россия пытается научиться воевать словами

0 коммент.:

Отправить комментарий