Лента новостей
Загрузка...

Про дряхлого лиса и застой системы

В статье «Времени все меньше, а угроз все больше, которую Евгений Александрович Жовтис опубликовал на своем блоге и которую мы перепечатали 6 апреля 2016 года, самый известный казахстанский правозащитник назвал политический режим Назарбаева стареющим авторитаризмом.

Полностью согласны с данным определением, более того, считаем, что авторитаризм «лидера нации» уже не просто стареющий, он дряхлый. Это в первую очередь выражается в степени активности, доступности и открытости самого елбасы, особенно заметной на фоне его российского коллеги Владимира Путина.

Только что пресс-служба президента РФ подтвердила, что ежегодная прямая линия с главой российского государства состоится 14 апреля и будет транслироваться в эфире телеканалов «Первый», «Россия 1», «Россия 24», радиостанций «Маяк», «Вести FM" и "Радио России". Обычно такие марафоны длятся часа четыре, а число задаваемых вопросов доходит до сотни.

Понятно, что будут и отбор тех, кому разрешат дозвониться и задать вопросы Владимиру Владимировичу, и модерация самого процесса прямого эфира, но в любом случае есть возможность напрямую пообщаться с российским лидером, услышать его ответы вживую, без бумажки.

В Казахстане таких прямых линий не было, нет и, пока жив Назарбаев, точно не будет. Более того, круг журналистов, допушенных к телу "лидера нации", настолько узок, а сами они настолько зажаты, что говорить об общении прессы с президентом можно только условно. Ну а про его общение с независимой прессой можно только мечтать.

Главной причиной этому является сам Назарбаев. Он настолько боится неконтролируемого общения с кем-либо, что даже в США, посещая фенешебельный ресторан, ведет себя точно так же, как у себя на Родине или в гостях в той же Москве. То есть охраняется сверх меры. Плюс, похоже, не хочет, чтобы его видели без ретуши даже иностранцы.

Это мелочь, скажут нам искренние сторонники Нурсултана Назарбаева, если таковые еще имеются в республике, на фоне его грандиозных замыслов, мудрых решений, грамотных и выверенных планов действий. Увы, любая авторитарная система неизбежно воспроизводит своего создателя, проецируя его личность на всю страну и государственный механизм.

Именно поэтому в Казахстане вот уже много лет практикуется ручное управление всем, что можно. И внутриполитическими процессами, и экономикой и социальным сферой. В результате системной и систематической работы нет ни в самом государственном аппарате, ни в других сферах, а все последние попытки Акорды улучшить взаимоотношения между государством и бизнесом, чтобы привлечь в страну как можно больше иностранных инвесторов и мобилизовать казахстанских предпринимателей на новые свершения бесполезны.

Потому что какие бы прекрасные нормативные документы не принимались, какие бы информационные решения не реализовывались, все равно дело будет упираться в чиновников. Ну а тем свое сознание приходится согласовывать с бытием. Поэтому ответ на вопрос, куда они будут смотреть - на законы или в рот начальству, очевиден.

Ну а чтобы наши читатели осознали, насколько архаичен казахстанский государственный механизм, мы хотим привлечь их внимание к постановлению правительства РК от 26 марта 2016 года № 159 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции развития Ассамблеи народа Казахстана (до 2025 года) на 2016 — 2018 годы".

Ни анонимные разработчики этого документа, ни вице-премьеры и министры, которые в обязательном порядке визировали проект постановления, ни кураторы из администрации президента РК, ни сам глава правительства РК Карим Масимов, так и не осознали, насколько он дискредитирует как их самих, так и страну.

Ниже позволим себе процитировать с десяток мероприятий, которые идентичны тем, что писались в аналогичных документах советских времен. И которые по своей сути — общие слова и благие пожелания, а в совокупности — имитация бурной деятельности. Мы отобрали самые яркие, но на самом деле они все одним миром мазаны:

"Реализовать совместные планы действий АНК с государственными органами по вопросам общественного согласия и общенационального единства".

"Организовать работу по укреплению единства народа Казахстана на основе общенациональной патриотической идеи "Мәңгілік Ел".

"Привлечь институты гражданского общества к продвижению и реализации общенациональной патриотической идеи "Мәңгілік Ел".

"Обеспечить взаимодействие с депутатской группой АНК в Мажилисе Парламента Республики Казахстан".

"Обеспечить взаимодействие АНК с политическими партиями и другими институтами гражданского общества на основе заключенных меморандумов".

"Усилить роль советов общественного согласия АНК в качестве механизма по рассмотрению актуальных вопросов населения, вырабатывать и принимать конструктивные решения с участием институтов гражданского общества".

"Активизировать работу советов общественного согласия АНК в сфере общественного контроля:

ежеквартально проводить обсуждение наиболее значимых проблем местных сообществ;

один раз в полугодие обеспечить общественное заслушивание информации руководителей государственных органов по актуальным вопросам;

обеспечить оперативное рассмотрение и обсуждение острых социальных проблем на местах (в районах и сельских округах) с выработкой практических рекомендации по их решению"

"Реализовать план мероприятий по содействию развитию и координации благотворительной деятельности в Казахстане и регионах с привлечением благотворительных организаций, меценатов, доноров и этнокультурных объединений".

"Организовать работу по модернизации деятельности этнопросветительских комплексов при этнокультурных объединениях и домах дружбы по изучению государственного языка".

"Обеспечить привлечение молодежи к реализации проектов, направленных на укрепление общественного согласия и единства".

"Обеспечить функционирование официального сайта АНК (на казахском, русском и английском языках), продвижение сайта в социальных сетях".

Согласитесь, все это выглядит организационно абсолютно беспомощно, а политически настолько дряхло, что впору вспоминать "дорогого и любимого" Леонида Ильича Брежнева в последние годы его правления.

Над всем этим можно было бы посмеяться, если бы не упрямый факт. Именно человек, который подписал постановление правительства РК от 26 марта 2016 года № 159 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции развития Ассамблеи народа Казахстана (до 2025 года) на 2016 — 2018 годы", руководит экономикой страны и выводит ее из кризиса. Напомним, это премьер-министр РК Карим Масимов.

Логику принятия подобного документа мы прекрасно понимаем: для финансирования мероприятий АНК из государственного бюджета требовалось принять соответствующее постановление правительства. Но достаточно было ограничиться указанием отдельных мероприятий и сумм, которые на них выделяются из бюджета.

Вместо этого чиновники, действующие по освященной временем традиции и в рамках господствующей в Казахстане практики ручного управления, сделали объемный документ, куда вложили все, что можно и нельзя. При этом написали его так, что он будет выполнен на 100%.

Перечитайте, если у вас нет сил на изучение первоисточника, выше процитированные нами мероприятия, и вы поймете, что хорошие чиновники всегда готовят задания себе от руководства так, чтобы они были выполнимы. А вот тот, кто этот документ подписал, и тот, кто последнему позволил это сделать, похоже, большим умом не отличаются.

Мухамеджан АДИЛОВ

Источник - respublika-kaz.info

0 коммент.:

Отправить комментарий