Лента новостей
Загрузка...

В Минобороны Таджикистана назревает склока

sherali mirzo Прошли месяцы пребывания в должности нового министра обороны Таджикистана Шерали Мирзо, по итогам которых уже можно делать первые оценки его деятельности. Удастся ли ему расчистить «авгиевы конюшни», возникшие за время правления Хайруллоева? Или его ждет скрытый саботаж обделенных властью чиновников ведомства?


Главной особенностью ситуации является то, что предшественник нынешнего руководителя оборонного ведомства Шерали Хайруллоев пробыл на посту почти 20 лет. За это время равных ему долгожителей «силовиков» не наблюдалось ни в Душанбе, ни в СНГ, а о развитых странах и говорить не приходится, там никого больше 4-х лет на таких должностях не держат. Недаром таджикский министр получил от своих коллег по СНГ кличку «старшина». За время его службы лейтенанты успели стать полковниками, и для них он стал таким же неотъемлемым атрибутом армии, как фуражка, форма и тому подобное.


К слову надо сказать, что ушедший министр не скупился на дары своему окружению. В таджикской армии генералов и полковников, пожалуй, не меньше чем в российской. Любой мог при сильном желании получить и понравившуюся должность, и место службы, и даже свой бизнес – только плати и будь верным.


Вся эта система, выстроенная с первых дней создания вооруженных сил государства, теперь превратилась в прямую угрозу и ему, и всем кто попытается изменить ситуацию. Вот на каком фоне приступил к своим обязанностям новый министр обороны, с приходом которого ожидаются коренные перемены в армии. Однако интригу процессу придает тот факт, что на место Хайруллоева очень сильно рассчитывали многие другие генералы.


Откровенно разочарованным остался первый заместитель министра обороны – начальник Генерального штаба Рамиль Надыров. Он уже давно сформировал свое видение того, что необходимо сделать в строительстве и развитии вооруженных сил Таджикистана. Также у него есть свое окружение в лице офицеров планирующих органов Генштаба, на которых он может опираться при реализации своих идей.


Однако ему так и не досталась вся полнота власти, необходимая для масштабных реформ. В сложившейся ситуации Надыров потерял интерес к работе и его люди в Генштабе не проявляют особой инициативы или поддержки шагам, предпринимаемым новым министром обороны.


С другой стороны, за новым министром затаившись, следят ближайшие соратники Хайруллоева, которые смело крутили «большие дела» и при этом по-хамски относились ко многим представителям командного состава, в том числе и Ш. Мирзо, в его бытность командиром части и командующим Сухопутными войсками. Они очень рассчитывали на то, что Хайруллоев пробудет на своем посту как можно дольше, а потом оставит вместо себя «поспевшего» для больших должностей сына – Тохира. Теперь эта категория «придворных» вместе с Тохиром и его сестрой Тахминой (тоже военной) находится в ожидании неминуемых по восточным обычаям расправ за былые обиды.


Однако не надо забывать, что эти «ребята» у которых, как говорилось в фильме, «у самих револьверы найдутся». Поэтому если Мирзо и его люди переступят какой-то предел, то его могут просто-напросто «убрать», причем в самом прямом смысле слова. Нельзя исключать и возможность появления второго Махмуда Худойбердиева, который поднимет вооруженный мятеж.


Таким образом, новый министр обороны находится в окружении людей, которые жаждут скорейшего провала его инициатив. Свои идеи и планы они придерживают в НЗ, для реализации их в случае своего прихода.


Все изложенное указывает на то, что Шерали Мирзо, взявший курс на постепенную зачистку Министерства обороны от «прогнивших» соратников своего тезки Шерали Хайруллоева, сначала наткнется на тихий саботаж подчиненных, а затем на прямые «подставы», преследующие целью его дискредитацию.


Понимая это, он решил сделать ставку на свои кадры из Главного управления пограничных войск. В связи с этим примечательно, что костяк Министерства обороны составляют выходцы из северо-западных районов Таджикистана, имеющие узбекские корни. В то же время приходящие кадры из пограничных войск в основном южане, как и новый министр. Поэтому наметившееся внутриведомственное противостояние принимает еще и межнациональный, а также межрегиональный оттенки.


Как говорят некоторые офицеры Министерства обороны, на данный момент уже готовятся масштабные кадровые перестановки. Планируемые к смещению военные тоже готовят свои сюрпризы преемникам, используя своих покровителей.


В целом, в недрах Минобороны Таджикистана назревает склока между генералами и их окружением. О том, чем кончится этот внутренний конфликт военных, можно только догадываться, однако уже сейчас можно сделать два главных вывода.


Первый: непродуманная смена силового министра стала следствием явной близорукости президента Рахмона и его советников, которые не видят наперед последствий принимаемых решений, узко смотря на вопросы государственного управления.


Второй: ситуация в вооруженных силах никак не улучшится, военачальникам нет никакого дела до простых солдат, их снабжения всем необходимым, поддержания воинской дисциплины, организации боевой учебы. У большинства из них в головах только жажда наживы и хитроумные планы «разборок» друг с другом.


Давлатшо Абдуллоев


Из почтового адреса редакции


Источник   –  Союз независимых журналистов



В Минобороны Таджикистана назревает склока

0 коммент.:

Отправить комментарий