Лента новостей
Загрузка...

Гульнара Каримова: в одиночку против самой себя

BC62A8BD 971E4 46C8 AE1F 3AAD1AE14FBB w640 s Ум полон гибкости и хамства,

когда он с совестью в борьбе,

мы никому не лжем так часто

и так удачно, как себе.


Блажен, кто искренне не слышит

своей души смятенный стон:

исполнен сил и счастлив он,

с годами падая все выше.


И.Губерман


Всякий раз при чтении интервью и посланий Гульнары Каримовой из-под «домашнего ареста» меня терзают смутные подозрения в том, что принцесса страдает каким-то выраженным пороком психического развития.


Две последние малопонятные и противоречивые публикации Гугуши – статья под ностальгически-кричащим заголовком «Почему небо молчит?» на сайтах «НДУ» и «Замондош» и эпический делириум «Ничего не случается просто так» в 15-ом номере газеты «Аргументы Недели», сподвигли меня снять с книжной полки увесистый томик «Психиатрия. Руководство для врачей и студентов» профессора Гиляровского В.А. (Изд-е третье, МедГИз, 1938 г.).


Интуиция не подвела и, листая выцветший фолиант к своему удивлению, обнаружил искомый психопортрет «ярчайшей» звезды, упавшей с «политической арены Средней Азии», и настойчиво пытающейся туда вернуться.


В своем вечно актуальном и нетленном научном произведении, помимо прочих отклонений и аномалий, уважаемый профессор описал очень интересный подтип психопатической личности – псевдолог или мифоман.


Война против всех, как средство самоутверждения


Итак, мифоман (а в нашем случае – мифоманка) – это гипертрофированный эгоцентрик, то есть человек, склонный к болезненной переоценке себя. Натура, убежденная в собственной исключительности и маниакально добивающаяся признания этого факта другими.


Доминирующая у мифомана навязчивая цель – утверждение собственной исключительности, достигается путем противопоставления себя всему окружающему миру (не больше, не меньше!).


Гульнара искренне убеждена в том, что она исключение, так сказать эксклюзив, мессия, ангелоподобный наместник Неба в этом самом грешном из миров.


Для того, чтобы, как можно выпуклее и нагляднее продемонстрировать миру все грани своей исключительности, мифоманка Гугуша подсознательно провоцирует атмосферу борьбы и постоянной войны с окружающими.


При этом, для мнимого сохранения ценности собственной личности у мифомана вырабатывается наклонность к усиленному воспроизводству не просто единичных ложных утверждений, но и цельных (опять-таки в собственном воображении) фантазийных историй.


У серьезных наблюдателей и экспертов эти фиктивные построения вызывают недоумение, а то и откровенные насмешки, ибо они приносят Гугуше очевидный вред.


Но принцесса на бобах не думает о результате – ей важен сам процесс: искренне веря в свои россказни и небылицы, она испытывает удовлетворение от мысли, что она не такая как все.


Несмотря на недоверие и насмешки, Г.Каримова, лишенная чувства меры, адекватного восприятия обстановки и своего места в ней, упрямо продолжает продвигать свои галлюцинации.


Для нее это самый легкий и доступный способ удовлетворить воспалившееся эго, увеличить свою значительность и быть в центре внимания.


А маниакальная убежденность в собственной правоте и беспредельная живость фантазии помогают Гульнаре в ярких красках, многочисленных, но отвлекающих от сути деталях дерзко и уверенно представить собственное объяснение известным явлениям, да так, что у слушателей, несоприкасающихся с ней в повседневности, даже не возникает сомнений в их истинности.


Неисправимая лгунья или преступница


Надо заметить, что мифоман, круг общения которого, в основном, ограничен знакомыми, не представляет явной опасности для общества. Люди, сталкивающиеся с ним в бытовом обиходе, со временем обучаются не обращать внимания на его безобидные фантазии и вымыслы.


Другое дело, когда мифоман получает доступ к более широкой и непосвященной публике – в этом случае у него возникает шанс манипулировать доверчивостью и возможность произвести впечатление, особенно на лиц, не имеющих достаточного житейского опыта и склонных примитивно мерить людей и события простой и понятной черно-белой линеечкой.


Теперь становится понятной привязанность Гульнары именно к твиттеру, не располагающему к глубокому общению, но обеспечивающему доступ к неограниченной аудитории.


Недавно прочитал про новое явление у неокрепшей молодежи – «твиттеризация сознания», когда человек теряет способность воспринимать большие объемы информации и привыкает черпать представление о мире из коротких и плоских твитов-выкриков и твитов-лозунгов.


Кстати, обратил внимание, что более солидные и серьезные пользователи твиттера параллельно ведут странички в других соцсетях (Фейсбук, блог и т.д.), используя «щебеталку» лишь для обмена ссылками.


Гульнаре же совершенно противопоказано писать текст более 160 символов, ведь в этом случае «твиттеризованная» молодежь перестает ее понимать, а всем остальным в прямом смысле бросается в глаза низкий уровень ее мышления, отсутствие логики и безграмотность.


Более того, Гульнару, пользовавшуюся высоким социальным статусом, полученным, не благодаря личным достижениям и усилиям, а лишь по праву рождения, нельзя рассматривать как бытовую мифоманку, она быстро криминализировалась и превратилась в мошенника государственного значения, а позже и мирового масштаба.


Такие выраженные личностные особенности Гугуши, как уникальное упрямство, гипертрофированный эгоцентризм, отсутствие каких-либо моральных или нравственных границ вкупе с инфантильной недалекостью и вседозволенностью, взращенные на присущих восточному обществу чинопочитании и высоком пороге социальной чувствительности к коррупции, обеспечили ее скорую трансформацию из «самой ненавидимой персоны» в Узбекистане в «мирового преступника 2013 года».


Почти в десятке стран ведутся расследования, где фигурируют небывалые для видавших виды прокуроров суммы взяток и других преступных доходов.


Криминальный букет статей, предъявляемых Гульнаре и ее свите также рекордно разнообразен – от чисто экономических, таких как коррупция, сокрытие налогов и отмывание денег, до классически уголовных – кражи картин, оказание психологического давления и физического насилия, включая пытки и избиения.


Скажи, кто твой друг…


Необходимо заметить, что в своем умственном и психическом развитии Гульнара Каримова недалеко ушла от безграмотной и легко управляемой «пэтэушницы» Гаянэ Авакьян, которая до стремительного взлета по социальной лестнице торговала бейсболками в магазине спортивной одежды, а также альфонса и маргинала без нравственного стержня и какой-либо привязанности к семье и стране Рустама Мадумарова – отпетого мошенника и «салонного идиота».


Извечно всякий фаворит
набить бумажник норовит,
поскольку нынче – фаворит,
а завтра – задница горит.


(И.Губерман)


Аффектации и уход в болезнь, как средство спасения


Осознавать такое личностное банкротство, бизнес-крах и социальное падение губительно для любого человека, но только не для Гульнары, защищенной своими психическими недугами, узким патологическим сознанием и изворотливым подсознанием.


Она упрямо продуцируют бредовые самооправдания и огульные обвинения всех-всех-всех: от медсестры и личного врача до высокопоставленных чиновников и собственной матери.


Новая тема для привлечения внимания к собственной персоне – это истерики по поводу своего здоровья и грудных младенцев, будто пытаемых в застенках спецслужб, стенания по поводу которых кочуют из финансируемого на штатовские гранты сайта «Узньюс» в российские федеральные информационные агентства «Регнум» и «Аргументы.ру».


Правда, с противоречивым содержанием.


Если в оппозиционных ресурсах Гульнара пытается убедить Запад в том, что ее устранение – это дело рук российского олигарха, через которого Путин якобы планирует «бархатный захват» природных богатств Узбекистана, то в российских СМИ послания Гугуши приобретают иную трактовку: «В тени украинских событий, привлёкших к себе все внимание мировой общественности, в Узбекистане поспешно завершается трагедия ликвидации одной из ярчайших фигур политической арены Средней Азии – эксперта в области экономики, национальных вопросов и культуры региона  Гульнары   Каримовой».


После того, как у Гульнары не прошли номера с попыткой нацепить на себя маски прогрессивного либерал-демократа, кристально честного борца с коррупцией и правозащитника, принцесса давит на жалость истериками и спекуляциями по поводу своего здоровья, прячась за дочь и мирно посапывающих в своих кроватках младенцев.


Стремление казаться больше, чем это есть на самом деле


Вернемся к профессору Гиляровскому, который еще в далеких 30-х годах объяснил защитные приемы у такого типа людей: «Самым существенным в характерологическом описании псевдолога (мифомана) являются очень большой эгоцентризм и эгоизм, стремление к красивой позе, стремление казаться лучше, интереснее, значительнее, чем позволяет это думать действительность.


Здесь в особенности сильно выражена жажда признания ценности своей личности другими, причем этому моменту придается настолько большое значение, что истерическая личность для удовлетворения своего болезненного самолюбия не останавливается ни перед какими средствами.


Таковым, прежде всего, является инстинктивное стремление всегда играть какую-нибудь роль, выставить себя перед другими в качестве особенно интересной, талантливой личности, которую не понимают и не умеют ценить другие, стремление выставить себя как глубоко чувствующую и тонкую натуру, которая при попытках осуществить свои высокие стремления наталкивается на грубость окружающих, причем очень часто оказывается в положении жертвы.


Средством для привлечения внимания являются также различные фантастические истории, на которые оказываются очень способными психопаты этого рода благодаря своей живой фантазии; при этом дело нередко доходит до обманов и симуляции различных болезненных явлений.


Каждому психиатру, имеющему более или менее значительный опыт, известны случаи, когда больные этого рода устраивают себе искусственное повышение температуры, кровавую рвоту или рвоту фекальными массами, заявляют о полном отсутствии аппетита, о возможности для себя обходиться без пищи, питаясь в то же время тайком от окружающих.


Типична также в данном случае вместе с крайним эгоцентризмом значительная узость сознания, благодаря которой из окружающего воспринимаются только те впечатления, которые соответствуют внутренним ожиданиям больного; для всего же того, что не соответствует их психическим установкам, они оказываются как бы слепыми и глухими; так же услужливыми оказываются их воспоминания.


Благодаря всему этому их представления об окружающем и в особенности рассказы о различных событиях, в которых они более или менее заинтересованы, обычно полны вопиющих противоречий с действительностью.


Нужно иметь в виду, что при этом всегда играет большую роль и значительная примесь сознательных вымыслов. С последними тем больше приходится считаться, что они обычно построены со свойственной таким больным живой фантазией и нередко сопровождаются талантливой инсценировкой.


Основным в этой группе является по К. Ясперсу стремление казаться больше, чем это есть на самом деле.


Свойственная им холодная жестокость и безразличие к чужим интересам, очень большая воля в связи с достаточным интеллектом являются причиной того, что корреляции этого вида психопатий с преступностью особенно велики.


Благодаря общей дисгармонии психического склада с особенным развитием одной какой-нибудь стороны психопатам не только не свойственно сливаться с окружающей средой, но, наоборот, они всегда более или менее резко выделяются из нее, часто идут наперекор всем окружающим.


Так как в интеллекте их не наблюдается дефектов количественного характера и иногда они полны энергии, то неудивительно, что им свойственно играть среди окружающих большую роль, в общем более значительную, чем обыкновенным, средним людям.


Большую опасность в криминальном отношении представляют психопаты-лгуны и мошенники, так как, благодаря своей активности и фантазии, очень могут импонировать окружающим, в особенности людям доверчивым и ограниченным, которые делаются их жертвами, иногда очень страдая в материальном отношении. Они же нередко являются растратчиками общественных денег.


Опасность таких психопатов увеличивается еще тем обстоятельством, что они часто действуют не в одиночку, а становятся главарями целой шайки, действующей по выработанному ими плану и по их указаниям».


Гульнара Каримова – редчайший коллекционный экземпляр


Что ж особенности психики Гульнары, наклонности ее характера и источники мотивации профессиональнее не опишешь.


В заключение, извиняясь за столь пространное цитирование специальной литературы, от себя хотел бы добавить, что данный материал ни в коем случае не является попыткой представить Гульнару Каримову в качестве невменяемой личности или возложить всю вину на ее окружение. Отнюдь.


Для меня Гульнара Каримова – это редчайший коллекционный экземпляр, поистине достойный пера Гоголя и Бальзака, предмет особого смакования в портретной галерее человеческих пороков. Гугуша редкое сочетание алчного стяжательства и клептомании, помноженных на алогичность, неадекватную самоуверенность, упрямое лицемерие, эгоизм, мнительность, подозрительность и моральную тупость (moral insanity).


Уверен, что вне зависимости от юридически значимых перспектив в судьбе Гульнары Каримовой, все самое хорошее в ее жизни уже позади.


Дальше, судя по перспективам, которые рисует профессор Гиляровский, ничего хорошего.


В представлении самой Гульнары Каримовой она значительная фигура, в одиночку выступившая против системы.


В глазах всех остальных Гульнара Каримова просто псих-одиночка, пытавшаяся возглавить эту систему …


И. Никольский


Специально для “Дунё узбеклари”


Источник  -  “Дунё узбеклари”



Гульнара Каримова: в одиночку против самой себя

0 коммент.:

Отправить комментарий