Лента новостей
Загрузка...

Узбекский 12% внутренный выиграшный займ 1992 года

u4 obliged 9743 На сегодняшний день по некоторым источникам, республика Узбекистан стоит в ряду стран с наименьшим государственным внутренним долгом, но при расчёте показателя внутренного долга страны ни в каком источнике не был учтён долг взятый у народа правительством республики Узбекистан в 1992 году в виде облигаций Узбекского Республиканского 12% внутреннего выйграшного займа 1992 года образца.


Жители Узбекистана поверили правительству и приобрели данные облигации, тем самым поддержав страну в трудное для экономики время. Сегодня эти заемщики держатели облигаций, в основном люди преклонного возраста и ожидают адекватную реакцию со стороны правительства, так как это может благоприятно отразиться на их благосостоянии. Они этого достойны!


За 22 года государственный долг, взятый правительством республики Узбекистан путём выпуска облигаций «Узбекского Республиканского 12% внутреннего выйграшного займа 1992 года» до сегодняшнего дня не индексирован и не погашен. Розыгрыша по облигациям не было, более-менее справедливого расчета индексации облигаций и о размерах индексации этих облигаций нигде ни каких информаций нет, как всегда в государственной казне на все эти мероприятия денег нет и не было, но эти облигации находятся на руках у жителей республики Узбекистан, и они с надеждой ожидают того, что государство добросовестно и честно возместит взятый долг у населения. Конечно же держателей облигаций волнует вопрос справедливой индексации и достойного погашения облигаций.


Необходимо отметить, что данный долг правительство республики Узбекистан взяло уже в период независимости. В выпущенных бланках облигаций существует одна особенность – они были заполнены только на национальном языке и номинировались в сумах. Реальная стоимость выпущенных в 1992 году облигаций на сегодняшний день составляет значительную сумму, а накопленный долг может составить солидную долю относительно ВВП.


Общая сумма облигаций выпущенных в 1992 году было 24 миллиард сум и составлял 60% до 70 % ВВП Республики Узбекистан.


Согласно официальным источникам в момент продажи облигаций «Узбекского Республиканского 12% внутреннего выйграшного займа 1992 года» «минимальный размер заработной платы» (МРЗП) в республике Узбекистан на 31.12.1992 г. составил 2000 сумов.


За эти минимальную заработную плату в размере 2000 сум можно было купить:


8 штук облигации номиналом 250 сумов.

Относительно (МРЗП) 1992 года составляет 1/8.


4 штук облигации номиналом 500 сумов.

Относительно (МРЗП) 1992 года составляет 1/4.


2 штук облигации номиналом 1000 сумов.

Относительно (МРЗП) 1992 года составляет 1/4.


В 1992 году буханка хлеба серого стоила около 5 сум. За одну 1 000 сумовую облигацию «Узбекского Республиканского 12% внутреннего выйграшного займа 1992 года» можно было купить 200 буханок хлеба по 5 сумов. На сегоднящний день в Узбекистане буханка хлеба стоит 600 сум. Соответсвенно облигация с номиналом 1000 сум на сегоднящний день должен оцениваться 120 000 сум.


В 2014 году, 1 июля истёкает срок погашения государственного внутреннего долга республики Узбекистан в виде выпущенного в 1992 году в обращение выигрышных 12-% бумажных облигаций номиналом 250, 500 и 1000 сум. В связи с этим обстоятельством возникает ряд вопросов, каким образом и в каких размерах правительство собирается вернуть народу взятые государственные долги.


В чем была причина задержек погошения денежных средств вкладчиков и почему ничего не было известно о размерах индексации облигаций?

На эти вопросы в Узбекистане никто ничего не ответит и никто ничего не знает. Такие вопросы у нас, из цикла «государственных тайн» и простым смертным Узбекистанцам об этом знать не положено, но народ конкретно знает о другом. Например граждане прекрасно понимают, что со дня выпуска этих облигаций, законодательные органы Республики Узбекистан, периодически придумывали, какие то законодательные акты, искали приемы, стратегии и причины «не уплаты» по счетам вкладчиков денежных средств в банках республики и владельцам облигаций. Государство, выпуская разнообразные законы, по этапно сократил свои обязательства по выплатам населению, считая таким образом удастся «закрыть вопрос» государственного долга перед собственным народом.


Неужели государство, который имеет большой опыт импозантного «обнищания» своего собственного народа, за эти 22 года ничего не придумал?

Неужели государство не придумал, как расчитатся с внутренным государственным долгом?


Конечно, придумал и уже готов исполнить очередную, очень хитрую и за ранее продуманную стратегию, но увы, как всегда опять не в пользу собственного народа и не в целях «расчитаться» по внутренным государственным долгам, а для того, чтоб формально «отмазаться» перед народом, официальный Ташкент, наконец то разработал очередной законопроект и утвердил постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года № 51, положения «О мерах по организации приёма и погашения облигаций Узбекского Республиканского 12% внутреннего выйграшного займа 1992 года»,


На основании этого документа, сборы облигаций займа от населения будут осуществлятся с 1 апреля до 1 июля 2014 года, а выплата денежных средств держателям облигаций займа будет осуществляться с учетом индексации в период с 1 августа по 30 ноября 2014 года. Чувство юмора у государственных чиновников уже отражаются в Постановлениях и в Указах, то есть государство решил и назначил на 1-апреля, в день смеха, очередной помпезный «не работающий акт» и «гуманный порядок», который способствует продолжению процесса «нищенствования» народа. Воистину, нет предела «унижениям народа» в республике Узбекистан.


В вопросе, «техники отбирания» в пользу государства нажитого имущества и собственного средства народа, республика Узбекистан имеет огромный опыт проведения подобных мероприятий в государственном масштабе. В связи с этим ожидается, что любое мероприятие по погашению государственного внутренного долга и любая индексация по вкладам и по займу проведут уже по известному сценарию. Поэтому у некоторой части держателей облигаций «Узбекского Республиканского 12% внутреннего выйграшного займа 1992 года» есть опасения, что спустя через 22 года, когда уже настал «час расплаты», кампанию по индексации и по выплатам могут провести по тому же пройденному сценарию «обнищания» народа республики Узбекистан, который был применен против своего же народа, этими же чиновниками, которые и поныне занимают те же ответственные посты в государственной структуре власти, а именно:


В феврале 1996 года был издан Указ Президента РУз и Постановление Кабинета Министров РУз от 12 февраля за №54 об индексации имеющихся до января 1992 года вкладов населения в 4000 раз и поэтапной их выдаче до 2006 года (по 10% суммы вклада в год). На момент издания данного постановления ответственным за исполнение этого Постановления являлся Заместитель Премьер-министра Азимов Р.С, который курировал финансовую систему государства.


Если принять во внимание денежную реформу 1994 года (обмен 1000 советских рублей на 1 сум), то фактически коэффициент индексации составил 4.0, то есть 400%, а в тоже время, только за 1992-1995 годы коэффициент потерь составил более 34,0 (инфляция за 1992-1995 годы составила соответственно 712,15%, 1078,88%, 1238,6% и 370,94% (см. Данные Всемирного банка http://web.worldbank.org/).


Изначально при прежних индексациях не был учтен возмещение потерь денежных средств населения от начатых, якобы, исторически важных реформ. В результате этих действий и в результате инфляции «индексированные» вклады населения республики Узбекистан многократно, более чем в 15 раз обесценились. Таким образом, принятые Президентом и правительством документы были выполнены не добросовестно. И никто за такие безобразия не понёс, какую-либо ответственность.


В дальнейшем, по причине невыполнения Халк-Банком пункта 2 постановления, где указано, что «банк должен ежегодно начислять проценты с учетом уровня инфляции и пересматривать размеры процентных ставок на остаток вклада», проиндексированные вклады повторно значительно обесценились.

Данный банк не учитывал уровня инфляции и не пересматривал ежегодно процентные ставки, а начислял мизерные проценты по вкладам до востребования, составивший с 1997 года, только 5%.


Благодаря денежным реформам, население Узбекистана лишился своих сбережений, некоторые из них до сих пор не оправился от шокового состояния. Многие представители старшего поколения республики и по сей день не верят в будущее страны и многие из них семьями покинули страну. Многие стали противниками руководителя государства и государственного строя. Потому что были ситуации, когда человек продал дом или машину, положил деньги в банк или купил 12% выйграшные облигации, но в результате индексаций и реформ за эти сбережения, который копил всю жизнь, через неделю смог купить всего лишь 2 пачки сигарет «Прима» или «Астра» и 1 килограмм мясного фарша.


И теперь, спустя через 22 года не найдя удобную стратегию «не уплаты» по долгам, Министерство финансов и Народный банк Узбекистана сообщили о приеме от населения облигаций и официально подтвердили, что со стороны Министерства финансов разрабатываются расчеты по индексации для выполнения данных обязательств.


В связи с истечением 1 июля 2014 года срока обращения облигаций «Узбекского республиканского 12% внутреннего выигрышного займа 1992 года» и в целях безусловного исполнения принятых государством обязательств, обеспечения гарантированной защиты сбережений граждан, укрепления доверия населения к банковской системе, а также с учётом утверждённых параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2014 год Кабинет Министров постановил, и «по обещал» народу, что расчитается за внутренный государственный долг, но только после принятия соответствующего решения по вопросу о размерах индексации.


Согласно приложения №1, о составе «Республиканской комиссии по вопросам приема и погашения Узбекского республиканского 12-% внутреннего выигрышного займа 1992 года», утвержденного за подписью Президента республики Узбекистан Каримова И. А, как и прежде во главе кампании по «обнищанию» народа стоит Азимов Р.С, который является председателем комиссии, но уже в качестве Министра финансов и в том же чине Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан. ‎Народу Узбекистана, ожидать чего то особенного от этих «формальных отмазок» под номером №51 от 5 марта 2014 года, нет повода и нет основания, а так же нет никакого доверия этим ответственным чиновникам.


Сарсенбай Утеулиев.
Пенсионер, Ветеран Труда.
г. Нукус Каракалпакстан.


Источник  -  www.zamondosh.com



Узбекский 12% внутренный выиграшный займ 1992 года

0 коммент.:

Отправить комментарий