Лента новостей
Загрузка...

Таджикские добровольцы. Увидеть Дамаск и умереть

6686213325567766 По последним данным, в Сирии воюют более 200 граждан Таджикистана и 50 убиты в ходе боевых действий против режима Башара Асада. Скорбный список погибших может пополняться ежедневно. В прошлом году Верховный суд республики приговорил к двум годам лишения свободы пятерых студентов, обучавшихся в вузах Сирии, за участие в боевых действиях против режима президента этой страны. В марте с.г. ОВД г.Куляба сообщил о задержании Д.Чолова, занимавшегося набором рекрутов для джихада в Сирии. В настоящее время возбуждено уголовное дело по ст. 187 (Организация преступного сообщества) УК РТ в отношении 19 человек. В отношении еще 12 лиц собрана информация и отправлена в следственные органы для возбуждения уголовного дела.


Воюющие в чужой стране, ожидая рай не небесах, слепо уверены, что совершают богоугодное дело. Между тем, муфтият Таджикистана назвал участие в боевых действиях за рубежом великим грехом. Поездки в Сирию и иные горячие точки боевики предпринимают по собственной инициативе, но чаще, попав под влияние, давление исламских радикалов. Вербовщики пропагандируют идею приближения конца света, когда в рай попадут лишь “воины Аллаха”, и желающие спастись любой ценой ведутся на подобные провокации. В ход идут любые методы агитации: манипулирование сознанием, преступлениями или грехами человека; шантаж; материальные посулы. Никто из исламистов не объясняет новобранцам, что понятие “джихад” трактуется как “убей неверного в себе”, того неверного, который внутри тебя. Джихад – это победа над собой. “Пересмотр понятия джихад, перевод его из плоскости личного усердия человека в плоскость вооруженной борьбы с неверными, в том числе с единоверцами-мусульманами, не разделяющими их взгляды, утверждает несвойственное исламу право на неповиновение, бунт, смуту (фитна). Закрепляет правомерность фитны, хотя в Коране декларируется, что “фитна” хуже смерти”. Джихадистам лишь кажется, что они борются против неверных.


Судьба “солдат джихада” печальна и незавидна: разлука с родными, потеря собственного имени, гражданства и родины, смерть за призрачные идеалы на чужбине или многолетние тюремные застенки за террористические действия. На самом деле, все сегодняшние религиозные войны – это борьба за разницу в уровне жизни, за материальные ценности, за статус, за власть. Это неумение или нежелание отделять религию от политических и социальных решений. Экстремистские силы используют силу религии, в частности – ислама, который в оригинале является миролюбивым, гуманным и созидательным, в губительных и разрушительных целях. Террористы-смертники, прикрываясь знаменем и постулатами лжеислама, в ожидании вечной благодати на небесах, творят грешные деяния на земле. По сути – массовые убийства, нередко безоружных мирных лиц. Террористы, называя подобные действия благословенным джихадом, борьбой с неверными, берут на себя роль Всевышнего, решая за него, кому жить, а кому умирать. В любой мировой религии убийство порицается и приравнивается к смертным грехам. Само понятие “ислам” означает мир, безопасность, спокойствие.


Война в Сирии длится более трех лет. Главари десятка подразделений боевиков, воюющих против сил Башара Асада, официально объявили о том, что не имеют ничего общего с прозападной оппозицией и начали собственный джихад под знаменами “Джабхат ан-Нусра”, организации, связанной с “Аль-Каидой”. Многотысячная армия головорезов отделились от своих недавних собратьев по священной борьбе, объединившись в третью воюющую силу ваххабитского толка. Руководители организации “Исламское государство Ирака и Леванта” (ИГИЛ) объявили о воссоздании “халифата”, ядром которого назвали захваченные земли Ирака и Сирии. Это движение намерено завоевать территории Ближнего Востока, Северной Африки, Азии, а в последствие, часть европейских стран. Будущий “халифат” ИГИЛ планирует стереть с лица земли Иран, где в основном проживают мусульмане шиитского толка, которые объявлены ближайшими врагами этого движения. Среднеазиатская “пятая колонна”, включающая в себя ИДУ, давно превратившиеся в одно из подразделений Движения талибан, уже объявила о присоединении к боевикам ИГИЛ, вывесив знамя ИГ в одном из районов Ташкента.


Террористические методы борьбы, промежуточные задачи и конечные цели ИДУ и ИГИЛ совпадают. ИДУ, поддерживаемое “Аль-Каидой”, мечтает о свержении светской власти и установлении шариатского государства. Следует опасаться того, что получив идеологическую и финансовую поддержку из Сирии, среднеазиатские террористы могут активизироваться по всему региону. Сегодня подобная угроза из гипотетической превратилась в реальную. Государства Средней Азии находятся в центре “дуги нестабильности”, по которой развертывается атака “мирового джихадизма” на современную цивилизацию, и непосредственно соприкасаются с многочисленными очагами террористической напряженности (Афганистан, Синьцзян, Кашмир, Северный Вазиристан). Ситуация свидетельствует, что в Ферганской долине развита подпольная инфраструктура, позволяющая местным экстремистам поддерживать связи и взаимодействовать с джихадистами России, Ближнего Востока и Африки. Оглашены сведения иностранных спецслужб о том, что боевики Исламского государства под видом беженцев планируют проникать в Европу с фальшивыми паспортами, также они начали напрямую угрожать безопасности России и планируют наступление на южные российские регионы.


Сегодня среднеазиатские рекруты ведут свой “непримиримый джихад” на выезде, за тысячи километров от исторической родины. Но это расстояние может быстро сократиться, поэтому обществу нужна неотложная религиозная профилактика, прививка от чужеродной заразы, грозящей превратиться в эпидемию.


Ильхом Кулиев


Источник  -  ЦентрАзия



Таджикские добровольцы. Увидеть Дамаск и умереть

0 коммент.:

Отправить комментарий