Лента новостей
Загрузка...

Станет ли Памир таджикским вариантом Крыма?

1401243938 69599400 Казалось, довольно нелогично так рассуждать. Ведь Крым входил в состав Российской империи, да и преобладают в нем представители этнически русской национальности. А Горно-Бадахшанская автономная область (ГБАО) Таджикистана, более известная как Памир, населена не русскими, а горцами, записанными в паспортах таджиками. Отчего же Россия рассчитывает аннексировать и ГБАО и имеет ли эта надежда хоть какую-то почву под собой?


Мысли эти возникли после прочтения материала «У России есть повод вернуться на Памир» Игоря Ротаря, размещенного на сайте rosbalt.ru. Статья посвящена недавним беспорядкам в Хороге. Примечательно, что довольно большая часть публикации посвящена событиям двухлетней давности, когда на Памире проводилась войсковая операция, посвященная задержанию убийц генерала Абдулло Назарова, начальника регионального управления Государственного комитета национальной безопасности (ГКНБ). По официальной версии, Назаров был убит при въезде в город Хорог после ссоры с подполковником пограничных войск, который считался одним из четырех неформальных лидеров Памира, промышляющих контрабандой наркотиков.


Казалось, что тут такого необычного. Соседство с Афганистаном для Таджикистана стало серьезной проблемой в том плане, что через данную страну проходят пути транзита наркотиков. Поэтому периодические стычки местных властей с торговцами «белой смертью» стали рутиной. Странно, что два года назад в СМИ России пытались раздуть из криминальной разборки некое подобие «повстанческой деятельности».


Вот и сейчас господин Ротарь спешит уверить общественность в том, что власти Таджикистана приуменьшили количество жертв среди военных и мирных жителей. Мол, они пишут, что погибли 12 военнослужащих и 30 боевиков, тогда как на самом деле: «Однако по оценкам журналистов и правозащитников жертв было значительно больше — более ста погибших среди военных и столько же среди мирных жителей».


У этих журналистов была отличная возможность опубликовать через Интернет снимки погибших мирных жителей, если таковые были. Однако не было сделано этого. Вывод: дезинформация насчет более ста погибших, но в эту дезинформацию охотно верит Ротарь и нам советует. Воздержимся.


Поскольку в этот раз погибших было и того меньше, российский журналист не акцентирует внимания на жертвах, зато делает пространный намек в адрес властей Таджикистана о том, что Горный Бадахшан способен в случае давления Душанбе последовать примеру Крыма.


Вот как это писано: «Однако после украинских событий нынешние волнения приобретают несколько другую тональность. Хотя памирские народы и “записаны” таджиками, они сильно отличаются и по языку, и культуре от титульной нации государства. Памир в свое время добровольно вошел в состав Российской империи. В начале перестройки отдельные организации Памира уже выступали за воссоединение с Россией, а после событий 2012 года отношения памирцев с Центром очень напряженные».


Неважно, хотят ли горцы сами войти в Россию – важно, что отношения их с Душанбе не наладились. Впрочем, Игорь забывает упомнить о том, что и во времена СССР горцы не особенно признавали власть Душанбе над собой, спускаясь с гор на первомайские демонстрации только для того, чтобы там устроить скандалы. Просто тогда это жестко подавлялось внутренними войсками МВД, и нигде об этом не писали.


Собственно говоря, Памир не нужен России, как таковой. России здесь нужен очаг конфликта, чтобы не допустить прокладку через Таджикистан газовой трубы из Туркменистана в Китай. Россия не на Памир возвратиться надеется, а на таджикско-афганскую границу. И ссылка делается на проблему транзита наркотиков: «Конечно, сейчас у Кремля попросту нет сил, чтобы влезать еще в одну заварушку. В то же время, проблема контрабанды наркотиков из Афганистана в Таджикистан не может не волновать Москву, поскольку потом львиная доля этого смертоносного зелья переправляется в Россию. По данным главы ФСКН Виктора Иванова, ежегодно в России от употребления наркотиков умирает около 100 тыс. человек».


В связи с этим закрадывается в душу подозрение в том, что в Кремле озабочены не тем, чтобы остановить транзит наркотиков, а намереваются сами контролировать эти поставки более эффективно. Власти Душанбе могли специально притормозить движение смертоносного товара из Афганистана, чтобы лучше продавалась продукция, выпускаемая в самом Таджикистане. Не напрасно ведь пресса России ополчилась после убийства промышлявших на Памире торговцев «белой смертью».


Россия отвоевала у Украины Крым для того, чтобы превратить край в огромное казино. Так что Памир тоже может разделить судьбу Крыма.


Мирзошариф Зухуров


Из почтового адреса редакции


Источник –  Союз независимых журналистов



Станет ли Памир таджикским вариантом Крыма?

0 коммент.:

Отправить комментарий