Лента новостей
Загрузка...

Смешно и нелепо: израильтянин не намерен судиться с Гульнарой Каримовой

granatgulnara“Я не знаю, кто распустил слухи о том, что я намерен судиться с Гульнарой Каримовой, это смешно и нелепо, – заявил порталу IzRus гражданин Израиля Игорь Резников. – Я лишь хочу выяснить, почему картина моего отца, купленная музеем, оказалась в ее особняке в Женеве”.


Израильтянин Игорь Резников не мог понять, почему в четверг, 9 января, ему вдруг начали трезвонить друзья и знакомые. Неужели ты намерен судиться с дочерью президента Узбекистана Гульнарой Каримовой? Резников и понять не мог, о чем все говорят. Вернувшись домой, и увидев публикации в СМИ, он схватился за голову.


“Я не знаю, кто распустил слухи о том, что я намерен судиться с Гульнарой Каримовой, это смешно и нелепо, – заявил он в беседе с порталом IzRus. – И на Государственный музей искусств Узбекистана я пока не намерен подавать в суд. Как обычно, кто-то что-то не понял, и пошло поехало”.


Все началось в конце декабря минувшего года, когда узбекский правозащитник Сафар Бекжан “захватил” женевский особняк Каримовой. Точнее, он просто беспрепятственно в него проник, так как в роскошной вилле стоимостью около 20 млн долларов, никто не живет. В ней он обнаружил многочисленные произведения искусства, в частности – картину “Гранат” Льва Резникова, отца Игоря. Бекжан привлек внимание общественности к тому, что вывозить полотна за пределы Узбекистана без разрешения министерства культуры нельзя.


“Картину моего отца купили в 1991-м. Разумеется, заплатили номинальную цену, отец был рад, что его творение будет висеть в государственном музее. И вдруг ее обнаруживают в Женеве, в фактически заброшенном особняке. Хорошо, что ее обнаружил правозащитник, а не вор”, – говорит сын умершего в 2003 году художника


Резников обратился в прокуратуру Женевы. “Убедительно прошу Вас установить, законно ли Гульнара Каримова приобрела картину “Гранат” и вывезла ее из Узбекистана. Насколько мне известно, если на оборотной стороне картины нет отметок музея, Министерства культуры Узбекистана и таможенной службы Узбекистана о разрешении на вывоз, то ее нахождение в частной коллекции Гульнары Каримовой следует квалифицировать как незаконное. Меня также беспокоит, что для поддержания сохранности картины на вилле Каримовой, возможно, не созданы благоприятные условия, – говорится в заявлении. – Прошу Вас провести расследование по данным фактам и сообщить мне о его результатах. Если подтвердится, что картина оказалась в коллекции Каримовой незаконно, то убедительно прошу не возвращать ее музею, поскольку тот не обеспечил сохранность картины и не сообщил общественности об ее изъятии или пропаже. Я законный наследник моего отца – автора картины “Гранат” Льва Ильича Резникова и прошу передать ее мне, поскольку в сложившихся обстоятельствах только я могу обеспечить ее сохранность и доступ к ней почитателей таланта моего отца”.


Александр Гольденштейн


Источник  -  IzRus.co.il



Смешно и нелепо: израильтянин не намерен судиться с Гульнарой Каримовой

0 коммент.:

Отправить комментарий