Лента новостей
Загрузка...

Рожденный ползать... Почему не летает таджикская авиация

tadjik air Молчание – золото


Так гласит народная мудрость. Несомненно, пословиц аналогичного смысла немало и у таджикского народа. Но генеральный директор ОАО “Таджик Эйр” Фируз Хамроев, затеявший пресс-конференцию по итогам первого полугодия 2014 года, пренебрег этими истинами и поплатился занимаемой должностью.


Сразу же коллективу “Таджик Эйр” был представлен новый руководитель авиакомпании. Им стал Рустам Халиков, ранее занимавший должность директора ОАО “Международный аэропорт Душанбе”. Его представил вице-премьер Азим Иброхим. Что он говорил при этом, как характеризовал нового гендиректора, остается только догадываться, поскольку любой человек, хотя бы раз, побывавший в аэропорту таджикской столицы и воспользовавшийся его “услугами”, не захочет сделать это еще раз.


Однако вернемся к главной теме разговора. Что же такого могло случиться, чтобы так оперативно снять с должности одного и поставить другого. Все дело в том, что Фируз Хамроев допустил неосторожность связать снижение объемов перевозок с тем, что национальный авиаперевозчик Таджикистана “Таджик Эйр” уступил часть своих авиарейсов в пользу частной таджикской авиакомпании “Сомон Эйр”. Это было сделано по решению министерства транспорта Таджикистана.


“Министерство забрало у нас три рейса по направлению “Худжанд-Москва”, а также рейс “Душанбе-Стамбул”. Также мы потеряли в конкуренции с “Сомон Эйром” рейс “Душанбе-Москва”. Теперь мы сами стараемся находить дополнительные направления, чтобы закрыть ту брешь, которая у нас образовалась”, – сказал он. В результате, в первом полугодии этого года авиакомпания недополучила 20 млн. сомони. Количество рейсов уменьшилось почти на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.


Объясняя действия министра транспорта республики, Хамроев заметил, что там “наверное, хотят развивать частный сектор”. “Одним словом, мы немножко поделились, чтобы развивать частный сектор”, – сказал он, дипломатически уточнив, что делиться рейсами “Таджик Эйр” будет только с “Сомон Эйр”.

Однако всем известно, что не поделиться с “Сомон Эйр” госперевозчик не мог. Эти уступки придется делать и дальше. А все потому что “Сомон Эйр” контролирует ни кто иной, а сам Хасан Асадуллозода, который приходится шурином президенту Эмомали Рахмону.


Как это уже сложилось в большой и дружной президентской семье, каждый на полных правах пользуется этим “кумовством” высшего разряда. Шурин президента особенно преуспел на этом поприще и стал, чуть ли не самым настоящим таджикским “дедом Хасаном”. Сегодня он потихоньку прибирает к своим рукам все что можно. В его “хозяйстве” частный “Ориенбанк”, корпорация “CDH” и алюминиевый завод “ТАЛКО”, за счет доходов которого он ухитряется развивать “свой бизнес”.

Им же было инициировано и создание вышеупомянутой частной авиакомпании, которая по замыслу должна стать “визитной карточкой Таджикистана”. А как быть с авиапарком, где взять самолеты, да не простые, а престижных производителей. Не утруждая себя излишним головоломством, шурин нашел выход. Не так давно стало известно, что почти 100 миллионов долларов из доходов госпредприятия “ТАЛКО” пошли на приобретение двух самолетов “Боинг-737″ для частной авиакомпании “Сомон Эйр”.


Примерно в то же время в Таджикистане обдирали народ, якобы, на нужды Рогуна. Говорят, собрали почти такую же сумму. Вот только на что пошли эти народные деньги никому не известно. Вполне возможно, что на нужды упомянутой выше “визитной карточки”.


Наил Яруллин


Источник  -  ЦентрАзия



Рожденный ползать... Почему не летает таджикская авиация

0 коммент.:

Отправить комментарий