Лента новостей
Загрузка...

Боевики вербуют таджикских женщин через социальные сети

Таджикские власти и священнослужители предупреждают о попытках боевиков заманить наивных или одиноких женщин в Сирию и Ирак через сайты социальных сетей.


23 летняя Мехрубон, жительница Душанбе, вспоминала обещания богатства и великолепия, данные человеком, называющий себя Далером, через интернет 5 марта.


«За полчаса нашего общения, Далер рассказал мне, что работает в Дубаи, имеет хорошую работу, готов встретиться с моими родителями, жениться на мне, завести детей, обеспечить мое безбедное существование, — она рассказала «Средней Азии в Интернете». — Также шла речь о Рендж-Ровере в качестве подарка, и трехэтажном особняке на берегу моря».


Но он удивил ее, резко поменяв тему на разговор о «джихаде», сказала она.


«Я не перебивала его [из любопытства], — сказала она. — Он пригласил меня в Сирию, чтобы воевать с ним. Когда я это прочла … то мгновенно удалила его полностью из своего аккаунта в Одноклассниках».


Ни одна женщина не должна поддаваться на заманчивые иллюзии, такие как мифический особняк в Дубае, которыми кто-то машет перед глазами в Интернете, сказала она.


«Семью надо строить, деньги зарабатывать и красивую жизнь создать самой, — сказала она. — Никогда и никто не подарит вам «просто так» красивую жизнь».


Борьба с искушением


Другие женщины имеют аналогичные истории онлайнового опыта.

24 летняя Фируза из Душанбе сразу поняла, что дело шло к воинственной вербовке когда разговор зашел о религии.


«Когда речь зашла о том, что читаю ли я намаз, что думаю о «джихаде»… я сразу уловила в чем «фишка», — сказала она. — Я уже читала, что такие способы использовались, когда вербовали кыргызских девушек».


Как Мехрубон, она позволила продолжить разговор из любопытства. Через Интернет, она спросила об условиях жизни женщин в зоне Сирийской войны.


«Человек [который назвал себя] Абубакр Вахдати написал мне, что женщины в «Исламском государстве» все замужем, они находятся дома и воспитывают детей, а мужчины воюют», — сказала она.


«Также, он сказал, что [домашние хозяйства боевиков] обеспечены теплой водой, газом и светом», — сказала она.


Она продолжала задавать вопросы, чтобы посмотреть, что будет привлекать определенных женщин в подобных рекрутинговых сообщениях, сказала она.


«Мой собеседник понял, что я не собираюсь уезжать, — сказала она. — Он перестал отвечать на мои вопросы, сказав, «сестра, если вы хотите приехать, я вам организую маршрут»».


28 летняя Мохлико из Душанбе почти захотела поехать в Сирию после такого онлайн общения.


«Сидеть дома, ничего не делать, жизнь кажется однообразной, — сказала домохозяйка. — И конечно же, хорошее, воспитанные слова молодого человека соблазнили меня».


Ее вербовщик обещал ей, что она будет оставаться дома и воспитывать детей (а не рисковать своей жизнью), сказала она.


«Я рассказала своей маме, о том, что мне поступило предложение из ИГИЛ [«Исламское государство Ирак и Леванта»], — сказала она. — Она просто попала в ступор, объяснила мне, и рассказала, что есть на самом деле… сколько же людей, которые поддались».


Точные данные о количестве таджикских женщин в Сирии и Ираке недоступны. Тем не менее, по данным правоохранительных органов, несколько таджикских боевиков забрали своих жен и детей на Ближний Восток.


Угрозы берут обороты


Между тем, таджикские боевики становятся все более наглыми в онлайновых угрозах.


В последние недели, в Интернете появились устные угрозы, направленные на президента Эмомали Рахмона, оппозиционного политика Мухиддина Кабири и на двух видных священнослужителей.

Таджикистан должен стремиться к повышению опыта своих интернет-пользователей, говорит эксперт по вопросам технологии, Бузургмехр Сиддиков.


«В Таджикистане [как правило] очень слабая культура пользование интернетом, — сказал он. — Мы должны научить население, чтобы они использовали интернет для повышения своих знаний, а с сомнительными незнакомцами просто не общались».


Экстремистские группы активно набирают таджиков онлайн, что является одним из способов радикализации общества, сообщил «Средней Азии в Интернете» Худойберди Холикназар, глава Центра стратегических исследований при Президенте Таджикистана. Они находят множество уязвимых, молодых интернет-пользователей, сказал он.


«Они обманывают молодежь, — сказал он. — Наша обязанность заключается в том, что бы воспитать в молодежи культуру пользования интернетом, что бы они не стали жертвами экстремистов и террористов».

0 коммент.:

Отправить комментарий