Лента новостей
Загрузка...

Борьба в загоне

В народе не зря говорят, что рыба гниет с головы. С плохим начальством и работа поставлена отвратительно, и сама атмосфера в коллективе ни к черту. Именно так сегодня обстоят дела в Ассоциации спортивной борьбы Узбекистана — учреждении, некогда воспитавшем великих атлетов, где теперь совсем другие цели, приоритеты. Впрочем, обо всем по порядку.

Расскажем подробнее о голове «гниющей рыбы» узбекской борьбы — Ахролджане Рузиеве. Зловонием он обзавелся еще до попадания в кресло спортивного функционера. Широкую известность он приобрел еще в молодые годы, когда был помощником известного криминального авторитета Г. Рахимова. По поручению Гафура «Черного» в самом начале 90-х годов он выполнял роль посредника с правоохранителями и представителями зарубежного бизнеса. Не гнушался поработать самостоятельно. Собирал дань с «цеховиков» и кооперативщиков. Не без насилия, естественно. Куда же было без рукоприкладства в то суровое время?!

Многие, впрочем, с тех пор привычки изменили. Однако А. Рузиев бандитских повадок не бросил. Романтика «малиновых пиджаков» пришлась ему по вкусу, она, став призванием, привела к карьере матерого преступника. Как говорится, «пацан» к успеху шел. Еще в 1994 году Ахролджан под видом представителя бельгийских и австрийских компаний монополизирует импорт продовольствия в Узбекистане. Уже через год, скрываясь от уголовного преследования, он «заляжет на дно» в США. А по возвращении станет руководить в Ташкенте баром «Кохинар», попутно контролируя реализацию всего объема спиртного, выпускаемого столичным виноводочным заводом.

Игра в большой бизнес вскружила Рузиеву голову, он стал подворовывать у своего «хозяина». Заметивший солидные недостачи Гафур Рахимов разорвал с ним отношения. Пришлось бандиту переквалифицироваться в спортивные чиновники. Для этого пошел на поклон к другому известному на весь Узбекистан криминальному авторитету Салим-баю Абдувалиеву. Тот утвердил Ахролджана в высокой должности в Ассоциации спортивной борьбы.

С той самой поры отечественная борьба начала хиреть. Да, было несколько олимпийских медалей. Но завоевали их выходцы, по большей части, из осетинской школы. Так, видимо, было дешевле — заплатить за выступление долей бандитской прибыли кавказским ребятам. Свои же в это время занимались чем угодно, но только не тренировками.

Из местных перспективных борцов Рузиев штамповал телохранителей и вышибал для своего бизнеса в России и Казахстане, а также для «темных дел» Абдувалиева. У ребят не было выбора: ты можешь быть первым на ковре, но если не выполняешь поручений «Ахролджана-ака», в сборную и на турниры тебе путь «заказан».

Потому в команду попадали не лучшие, а самые услужливые. Да и те после еженочной работы секьюрити в угаре ночных клубов и дискотек или драк в бандитских «стрелках», на ковре показать себя не могли. Криминальная среда, в которой молодым парням приходилось обитать, также не способствовала тренировкам. Слишком много перед глазами соблазнов: от алкоголя, наркотиков до распутных женщин — неизменных спутников бандитов. Когда тут думать о спортзалах?! Про моральную сторону вопроса и заикаться не стоит. Как итог через несколько лет после воцарения в Ассоциации Рузиева страна своими силами не выигрывала ни одного стоящего турнира. Уже упомянутые осетинские награды не в счет.

Колоссальный ущерб спорту наносит и хозяйственная деятельность руководства Ассоциации борьбы. Как не странно, но Рузиева уже уличали в воровстве из кармана знаменитого криминального босса. Не запустить руку в казну подконтрольной ему организации Ахролджан попросту не мог. Для расхищения бюджета Ассоциации Рузиев, без зазрения совести, поставил заведовать финансами родного брата Маъмуржона.

Братья, как говориться, «крысили» не только у своего «хозяина», но безбожно обворовывали государство. Проверки обнаружили громадные недостачи, помимо прочего, в средствах на питание спортсменов и проведение сборов. Представьте себе борца, который недоедает и ходит в оборванной форме?! Оказалось, таких у нас была целая сборная! Брата-акробата, вернее борца, в итоге судили. Однако он не понес заслуженного наказания. Закон не позволят сажать в тюрьму за подобные преступления. А надо бы! В прежние времена за такое — к стенке и пулю в затылок! …

На днях в Катаре подвели итоги первенства континента по вольной и греко-римской борьбе, куда в составе делегации выезжал и А. Рузиев. Для него чемпионат, где он красовался перед камерами, любовался достопримечательностями Дохи, жил в комфортном номере — удался. Однако узбекским болельщикам турнир принес сплошные разочарования. Это было одно из худших выступлений нашей сборной, даже с учетом того, что и на азиатском уровне привычным в общекомандном зачете стало место в одном ряду с Монголией, Кыргызстаном и Сирией. В то время как, к примеру, Иран зачастую набирает в пять раз больше медалей.

Оглушительный провал в Дохе, где не сыграла и ставка на легионеров — «наш» дагестанец Рашид Курбанов смог выиграть лишь бронзу, говорит о тотальном кризисе в узбекской борьбе. Дерево, начав сохнуть с самой макушки, тлеет до самых корней. Аналогичное произошло в Ассоциации. С деревом поступают просто — рубят, а взамен сажают новое. Этот метод обычно работает безотказно.

Жалол Шукуров 

Источник  —  zamondoshrus.blogspot.com


Борьба в загоне

0 коммент.:

Отправить комментарий