Лента новостей
Загрузка...

Рецензия на очередной эпизод узбекской мыльной оперы или как сделать сенсацию из ничего?

02 3004903 0034 Ничего» в данном случае – это интервью Ислама Каримова-младшего, которое записала Наталия Антелава на Би-би-си.


Ну, вы понимаете о чем я. Если нет, то ничего интересного вы не пропустили, смело пролистывайте этот наборбукаф и не заморачивайтесь. Потому как, если вы не заядлый попкорн-зритель узбекской саги про унесенные ветром Гугушины миллионы, то и не тратьте свое драгоценное время.


Если же вы все-таки подсажены на эту, поверьте мне, бесконечную «Санту Барбару», то примите мои соболезнования – режиссеры и действующие лица по-прежнему нещадно эксплуатируют распространенный человеческий порок в виде любви подглядеть за соседом в замочную скважину. Развязки еще не предвидится, креативом не пахнет. Избитый сюжет с вялотекущим действом и прежним набором третьесортных актеров.

Все та же, пропахшая нафталином, схема со злой бабой-ягой, коварной тетей-феей и примкнувшими к ним товарищами из специальных органов – с одной стороны, святой и непорочной Гугушей и ее наивным сыночком – с другой.


Над всем этим возвышается добрый дед, который даже «не представляя себе масштабов интриг в своем окружении», каким то волшебным образом, вот уже без малого четверть века, умудряется держать в узде 35-миллионов своих подданных, умело лавируя между глобальными игроками.

Нет, сюда не Шекспир требуется, тут и Андерсен, и Стивен Спилберг, и Джордж Лукас нашли бы, что почерпнуть для своих драм и фантастических историй.


Но оставим эти хитросплетения для мастеров в жанре политических детективов. Я наоборот вижу свою задачу в отделении зерен от плевел и попытке найти соль, дабы вынести ее на суд уважаемой публики.

Перечитав и переслушав интервью, я так и не понял его смысл.

Ислам Максуди (буду его так величать для краткости и чтобы не путать читателей аналогией) так и не приобрел устойчивой жизненной позиции.

Он вроде говорит, что против режима, но тут же уточняет, что вся его борьба направлена на избавление матушки от узбекского суда.


Его вскользь спрашивают об Андижанских событиях, он откровенно включает дурака. На прямо поставленные вопросы, он уклоняется предлогом, что не хочет об этом думать. Пространные воспоминания про красную кнопку – лишь доказательство, что ему нечего сказать. Про неудачную попытку научить президента Интернет-серфингу – банальная ложь. Ведь, кабы Ислам Абдуганиевич вдруг проявил интерес к этому нехитрому делу, то уж нашел бы учителей поопытнее, да и в Оксарое отыскался бы компьютер с доступом в сеть.


Все сказанное им либо блеклый повтор бредовых фантазий Гульнары Каримовой, либо чушь, недостойная эфира Би-би-си.

Закономерный вопрос – для чего Ислам Максуди, а в том, что именно он был инициатором интервью, нет ни тени сомнения, проплатил его запись и эфир?


Не могу не поделиться своими подозрениями в том, что Ислам Максуди, опасаясь перспектив отвечать по коррупционным делам в целом ряде европейских стран и в Узбекистане, подал прошение на получение политического убежища в Великобритании. Крыть легенду о политической составляющей своего прошения ему просто-напросто нечем. Для комиссии, рассматривающей этот вопрос, необходимы доказательства, мало того есть обязательное требование относительно публичного заявления об оппозиции действующему режиму.


Ислам Максуди в нерешительности – сделать подобное заявление, это значит лишить себя надежды на прощение и возврат к сладкой царственной жизни в Узбекистане. Не сделать – значит поставить под угрозу зарубежные активы, записанные на его имя.


Тут ему на помощь приходит находчивая Наталия Антелава, которая записывает интервью в стиле «Приключений Оливера Стоуна» – глуповатого подростка, ставшего жертвой обстоятельств. Вырывая из контекста пару громких фраз, вложенных в уста интервьюируемого, о том, что он якобы «готов бороться с режимом», критикует плачевное положение в узбекских тюрьмах и скорбит по поводу произошедшего в Андижане, она продавливает этот мусор в эфир Би-би-си.


Поверьте, если бы у Антелавы стояла задача донести правду, то она задавала бы другие вопросы – о действиях Гульнары Каримовой, ставших поводами для громких расследований и рекордных заморозках миллионных банковских счетов, о ее взаимоотношениях с зарубежными инвесторами Телиа Соннера, МТС, Хуавей, об истории с «Зеромакс», про похищения людей телохранителями Гульнары, ее рейдерские захваты прибыльных отраслей и много многое действительно интересующее экспертов.


Коль скоро Антелава заинтересовалась положением прав человека в Узбекистане, то она могла бы найти собеседника поинтереснее с реальными фактами. Но отличие настоящих политических беженцев в Европе от бенефициаров коррумпированных режимов, в том, что первым нечем оплатить ее профессиональные услуги.


Исламчик же никогда в жизни не горбатился на хлопковых полях, не отбивался от настойчивых хокимиятовских деятелей. Для него деньги, что называется, изи кам-изи гоу, он не знает им счета, благодаря тому что его мать Гульнара Каримова десятки лет паразитировала на бедолажных узбекских тружениках и снимала откаты от зарубежных компаний-гигантов.


И вот на эти деньги Антелава делает свою историю. Именно СВОЮ, так как ей глубоко наплевать на положение в Узбекистане, у нее на носу рождественские каникулы, которые есть возможность провести на берегу теплого моря. Ведь, если об этом мечтает проколовшаяся на своей некомпетентности Галима Бухарбаева, долгое время демпинговавшая на рынке «относительно легальных способов отъема денег» на теме Гугуши, то ей, «белой кости», сам бог велел утереть нос этой выскочке.

Антелаве хорошо – она приобретет новое норковое манто для сырого лондонского климата, а потом рванет на пляжи Майами греть девичьи косточки.


Исламу Максуди – тоже, на первый взгляд, выход из затруднительного положения.


Но, боюсь, Ислам Максуди опять в проигрыше. Настоящие правозащитники и потерпевшие вряд ли по достоинству оценят его псевдооппозиционные декларации, да и дед укрепится во мнении, что половинчатые решения по Гугушиному делу отливаются ему в хроническую аллергию.


Вспомните, первое интервью Ислама Максуди Максимовской только катализировали небывалые заявления узбекской прокуратуры.

Не исключено, что в ближайшие дни генпрокуратура сделает ответное интервью про то, что следствие нашло неопровержимые доказательства, которые переданы в суд.


Ислам Максуди будет обхаживаться бойкими дельцами от прессы ровно до тех пор, пока его финансы не запоют грустные романсы. Но реальной пользы от этого он не получит. Даже, если обретет политическое убежище. Ведь своими интервью он наглядно показал свою житейскую незрелость и практическую никчемность.


В Узбекистане он никому не интересен, да и не нужен по большому счету.


Делать из него фигуру можно лишь исходя из соображений предрождественских каникул, а не на перспективу. Из ничего можно сделать лишь разовую сенсацию, поставив при этом под риск свою собственную репутацию.


И все же. Бездействие узбекской стороны и одновременно откровенно бессмысленные действия Ислама Максуди уж больно смахивают не на попытку направить ход дела в законное русло и дать объективную правовую оценку позорному феномену Гугуши в новейшей истории Узбекистана, а на целенаправленное запутывание следов, вполне укладывающееся в конспирологическую версию про «план Аргентина» таинственного политолога Усмана Хакназарова.


В любом случае, действия Наталии Антелавы, содействующей этим махинациям, вызывают стойкое неприятие и бросают тень на репутацию Би-би-си.


А.Ахмедов


Источник  -  dunyouzbeklari.com



Рецензия на очередной эпизод узбекской мыльной оперы или как сделать сенсацию из ничего?

0 коммент.:

Отправить комментарий