Лента новостей
Загрузка...

Поляков просят не тужить о Средней Азии

sm-00003-22122014Люди среднего возраста помнят стихотворение Михаила Светлова «Гренада», особенно такие строчки из него: «Я хату покинул, пошел воевать, чтоб землю крестьянам в Гренаде отдать». При прочтении материала Якуба Гайды (эксперт Фонда им. Казимежа Пулаского) «Из Средней Азии на Ближний Восток» невольно возникает этот вопрос. Опять под вывеской поляков морочат головы жителям Средней Азии. Обойдемся без «испанской грусти» поляков, пусть лучше помогают Украине…


Считается, что поляки люто ненавидят Россию, мечтают о скорой кончине этой страны. История попыток завоевания поляками России этот тезис подтверждает.


Якуб Гайда в своем материале на сайте ИноСМИ «рекламирует» ИГИЛ: «В иностранном “призыве” преобладают чеченские и дагестанские боевики, которых называют “шишани”. В структурах боевых отрядов халифата они выполняют важные командующие функции».


Естественно, польский еврей не был бы евреем, если бы не намекнул на то, что Кремль сам опасается ИГИЛ: «Поэтому не только руководство этих регионов, но и Кремль боятся за безопасность своих сфер влияния. Но Россия идет в контрнаступление: она создает альтернативу, распространяя идею восстановления своей мощи в рамках Евразийского союза. Эта альтернатива призвана стать противовесом мусульманскому экстремизму, а также заставить постсоветские страны отвернуться от Запада. При этом Москва сохраняет боевую готовность, устраивая в регионе масштабные военные учения». То есть, рецепт спасения от поляка достаточно прост: если не хочешь попасть в лапы ИГИЛ, то вступай в Евразийский союз.


Трогательна забота польского эксперта об имидже ИГИЛ: «Между тем не следует считать Исламское государство организацией примитивных дегенератов, занимающихся исключительно “осуществлением актов правосудия”. Его лидеры последовательно стараются создать фундамент государственного организма и экономики. При этом они заявляют о своей главной цели: экспансии на земли, населенные мусульманами. Они привлекают единоверцев перспективой создания солидарной, справедливой и живущей в достатке уммы в оппозиции к дурной и несправедливой светской власти и крупным державам. Эти идеи находят множество адресатов в


России, Кавказских странах и в Средней Азии». Зачет, Якуб, держи рубль.


Примечательно, что при описании возможных путей в сирийские боевики для граждан Средней Азии Якуб Гайда называет не только учебу в университетах стран Арабского Востока, но и паломничество в Мекку, и только в третью очередь вербовку наемников в России. Хотя именно оттуда ведет главный путь в Сирию новых бойцов.


Вот как осторожно повествует поляк: «Одновременно вербовщики ищут подверженных влиянию людей за границами среднеазиатского региона. С этими целями они проникли в среду экономических мигрантов в России. Таджики, узбеки и киргизы, устав от негативного отношения россиян и столкнувшись с неуспехами в профессиональной сфере, становятся очень податливы на идеологию, которая говорит о равенстве и справедливости».


Ведь по логике вещей, после такого посыла должен следовать призыв к властям России: смените отношение к трудовым мигрантам – и будет вам счастье, а трудяги не встанут перед жестким выбором между автоматом или смертью от голода. Но нет, господин Гайда вкрадчиво восхваляет обстановку почти домашнего уюта и доверия в рядах боевиков в Сирии. А еще Гайда делает четкий намек на то, что боевики теперь не сжигают свои паспорта после вербовки на войну, чтоб возвратиться домой законченным бандитом.


Далее идет откровенное запугивание простой публики в Средней Азии: «Аресты людей, вернувшихся из Сирии в Средней Азию, начались с середины 2013 года. В сентябре в Таджикистане были задержаны шестеро террористов, которые планировали теракты в ходе президентских выборов. Ранее власти Киргизии сообщали о поимке группы мужчин, которые после возвращения из Сирии намеревались провести серию терактов в День независимости (31 августа) и в ходе саммита Шанхайской организации сотрудничества в Бишкеке (11 сентября). Инциденты, связанные с волной возвращений, были отмечены также в Казахстане и Узбекистане». Как видите, казачок-то польский оказался засланный!


Однако он, старательно закосив под врага Кремля, неожиданно для хозяев приоткрыл завесу. Ведь в ответ на обвинения в засылке боевиков Северного Кавказа в Сирию российские СМИ усиленно внушали властям Дамаска мысль о том, что основу противоборствующей им оппозиции составляют жители Средней Азии и остальных стран СНГ. Но у Якуба Гайды другие данные: «Всего их около четырех, возможно, даже пяти тысяч, половину из них оставляют жители Чечни и Дагестана. Помимо этого в Сирии и Ираке воюют несколько сотен казахов, сто киргизов, триста узбеков и несколько десятков азербайджанцев, присутствуют там также грузины». Вот те раз! Рамзан Кадыров клянется в том, что чеченцев нет в Сирии, а Гайда невольно разоблачает главного обитателя Грозного.


Еще одним моментом, косвенно показывающим принадлежность к соответствующим службам России этого Якуба Гайды, является попытка в своем материале доказать наличие в рядах сепаратистов в Украине большого числа жителей стран Средней Азии. Более того, господин Гайда грозится от имени Каракалпакстана, Горного Бадахшана, северных областей Казахстана, тем что большая часть его жителей тяготеют к России.


Читаем: «Не секрет, что многие жители среднеазиатских республик и Кавказа воюют там на стороне пророссийских сепаратистов. Эта информация выглядит тем более тревожной, что такие регионы Центральной Азии, как узбекский Каракалпакстан, Горно-Бадахшанская автономная область в Таджикистане или, наконец, северные регионы Казахстана, где живет преимущественно русское население, в последнее время тоже демонстрируют сепаратистские тенденции. Жители Бадахшанской области, хотя они не являются русскими, как и большинство каракалпаков в идеологическом плане дрейфуют больше в сторону Москвы, чем Душанбе или Ташкента». Горцев, каракалпаков и русских Казахстана жалко стало?


Дескать, властям Астаны, Душанбе, Бишкека и Ташкента грозят не только боевики, которые могут вернуться из Сирии, но и такие же бойцы из Украины. Любопытно, что эти угрозы в стиле «мумии возвращаются» порой претворяются в реальность в самой России. Недавно в Подмосковье наряд дорожной полиции был расстрелян «ополченцами», приехавшими на отдых из Украины. Видно, пьяные «псы войны» приняли их за украинских стражей порядка. Недаром говорят: не рой другому яму – сам в нее попадешь.


Однако польский еврей не унимается, продолжая отчаянно пытаться запугать власти стран Средней Азии не только одним ИГИЛ, но и угрозой радикального ислама в целом. Рецепт остается прежним: вернитесь под крыло Москвы, она все простит и примет. Выражено это вот так: «Угроза исламского фундаментализма представляется руководителям среднеазиатских стран столь серьезной, что она может сыграть на руку России с ее имперскими планами. Ведь власти больше боятся непредсказуемых исламистов, чем политики России. С многих точек зрения Москва все еще остается для многих жителей Средней Азии цивилизационным центром. Евразийская перспектива, которую продвигает Кремль на первый взгляд кажется более привычной и умеренной, а тенденции к религиозной радикализации получают все большее распространение. Давно известно, что бедность и безработица способствуют радикализации мусульманских обществ и шагам в строну экстремизма как в мышлении, так и действиях».


Неправда ваша, господин Якуб Гайда. Вспомните Усаму Бен Ладена, который был далеко не бедным человеком в своем арабском мире. Вот и боевики из Германии, других крупнейших стран Европы отвергают расхожую идею о том, что радикальным исламистом становятся от бедности. Скорее, это богатые бездельники ищут приключений на «пятую точку», им хочется утолить низменный инстинкт убийства, за который готовы платить сами, не торгуясь.


Господин Гайда печалится не только о народах Средней Азии, он даже заботится о спецслужбах этих стран: «Сложной задачей для служб безопасности станет наверняка контроль паломников, возвращающихся из Мекки, и проверка, не завербовали ли их во время хаджа экстремисты. Неоднозначную реакцию вызывает возможное ограничение деятельности на территории Средней Азии иностранных организаций религиозного характера, которые могли бы даже отдалено вызывать подозрения в связи с террористическими организациями». Для облегчения жизни спецслужбам стран Средней Азии Якуб Гайда может предложить не проверять паломников из Мекки? Особенно его опечалит ограничение деятельности на территории Средней Азии иностранных организаций религиозного характера.


Сразу вспоминаются всякие сектанты католического толка, которые с навязчивой настойчивостью пытаются заманить в свои сети мусульман из стран Средней Азии. Вот о ком печалится Якуб Гайда, друзьями которого в центре Ташкента возведен католический храм.


Не тужите о Средней Азии, пан Гайда! Она о себе позаботится сама. А будете навязываться со своим обществом, так ведь могут недемократично отлупить по глазастой физиономии. Уж, не обессудьте. Азия-с!


Из почтового адреса редакции


Источник –  Союз независимых журналистов



Поляков просят не тужить о Средней Азии

0 коммент.:

Отправить комментарий