На сайте «Центр Азия» продублировано предсмертное интервью журналу The New Times представителя таджикской оппозиции Умарали Кувватова, в котором звучат грозные предостережения, как властям официального Душанбе, так и Москвы. Естественно, вложить их в уста мертвого человека безопасно, какой с него спрос? Только непонятно, кто реально стоит за этими сигналами и чего добивается?
Издание The New Times более известное под названием «Новое время» редактирует скандально известная журналистка Евгения Альбац, член общественного совета Российского еврейского конгресса. Автор материала, 47-летний журналист из Волгограда Андрей Серенко, публикуется также на сайте «Афганистан. Ру».
Госпожа Альбац получила популярность не столько принципиальными и острыми статьями в российских СМИ, сколько подписью под обращением российской оппозиции «Путин должен уйти», публикацией серии материалов и интервью с бывшим мэром Москвы Юрием Лужковым. Складывается такое впечатление, что и нынешний «информационный залп» заказной.
Собеседник Умарали Кувватова демонстрирует осведомленность его проблемами в Турции. Его арестовали по анонимному телефонному звонку, продержали в СИЗО и лагере для беженцев, а потом выпустили и аккуратно попросили покинуть страну. Оппозиционер хорохорился, что якобы подал встречный иск к турецким властям, но готов вылететь в Швецию, Норвегию или Германию.
Он достаточно откровенно обосновал причины давления турецких властей на него: «Таджикский президент Эмомали Рахмон упал на колени перед Путиным, чтобы тот помог ему убрать всех, кто угрожает нынешнему режиму в Душанбе. Я не удивлюсь, если выяснится, что Рахмон пытался подкупить и турецких чиновников, чтобы вывезти меня в Таджикистан».
При этом У.Кувватов напоминает о том, что его сподвижник Максуд Ибрагимов за сутки был лишен российского гражданства, после чего вдруг оказался в СИЗО Комитета национальной безопасности Таджикистана. Не исключено, что ФСБ помогло таджикам нелегально вывезти его из России.
Несмотря на эти угрозы, Кувватов продолжает настаивать на прогнозах некоего восстания в Таджикистане: «Я уверен: революция в Таджикистане неизбежна. Как именно будет реализован революционный сценарий, пока сказать не могу. Скорее всего, все начнется с 50-60 локальных очагов активного протеста, которые затем перерастут в общенациональное восстание».
Очевидно, господин Кувватов отдавал себе отчет в том, что после прокола с его осенним призывом к жителям Душанбе выйти на акции неповиновения этот грозный прогноз прозвучал несерьезно. Поэтому он добавил версию о том, что свергать президента Э.Рахмона приедут более серьезные силы, боевики ИГ из Сирии и Ирака: «Под знаменами «ИГ» в Сирии и Ираке сегодня воюют уже несколько тысяч таджиков. Многие из них хотят вернуться домой и готовы с оружием в руках свергнуть режим Рахмона. И я не знаю, кто Рахмона будет тогда защищать. Боюсь, таджикская армия и милиция не слишком в этом преуспеют. Реальное сопротивление джихадистам из «ИГ» могут оказать только сторонники традиционного ислама — они возьмутся за оружие, чтобы защитить свои дома, а не Рахмона и его семью».
Примечательно, что покойный ныне У.Кувватов запугивает таджиков не только восстанием с участием ИГИЛ, но и происками Китая: «Перспектива потери Центральной Азии уже сегодня становится для России более чем реальной. И дело не только в «ИГ». Китай, который также считает Центральную Азию зоной своих жизненных интересов, завтра может оказаться конкурентом номер один для Москвы». Как видите, шантажируют уже не одних таджиков, но и якобы Россию.
Затем следует серия советов «с того света» властям России: «Первое — отказаться от ставки на Рахмона — его режим бесперспективен. Второе — использовать свое политическое влияние в Таджикистане для прекращения репрессий против оппозиции, оказать помощь в освобождении из тюрем политзаключенных. Третье — перейти к открытым политическим контактам с оппозиционными силами внутри Таджикистана. Москве нужно говорить не только с Рахмоном, но и с лидерами Партии исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ), Социал-демократической партии (СДПТ), памирскими группами, наконец, с «Группой 24″. Целью этих контактов должно быть объединение оппозиционных сил и содействие в формировании нового коалиционного правительства национального доверия в республике. Если эти пункты будут выполнены, Рахмон и его режим падут в течение нескольких дней, если не часов».
Вот такой подробный «загробный манифест» от Умарали Куватова или части политической верхушки Кремля. Кому как понравится.
Возникает логичное опасение того, что плодами подстроенного извне «восстания» могут воспользоваться те же боевики ИГИЛ. Убиенный подумал и об этом: «Разумеется, «ИГ» попытается воспользоваться сменой власти, чтобы перехватить инициативу и начать вооруженное вторжение в Таджикистан. Но джихадисты и так планируют это сделать, они сейчас очень тщательно готовятся к джихаду на таджикской земле. Потому-то и необходимо сегодня демократическим силам в республике при поддержке России перехватить инициативу у «ИГ»».
Идет довольно жесткое подталкивание ситуации: или Москва помогает неким «добрым силам» свергнуть Рахмона в надежде на их лояльность, или же его все равно свергнет ИГИЛ.
При этом посылается очень четкий сигнал и лидеру ПИВТ Мухиддину Кабири: «Если лидер ПИВТ Мухиддин Кабири в ближайшее время не предпримет жестких шагов для противодействия властям, то потеряет многих сторонников — молодежные активисты ПИВТ просто уйдут к более радикальным и жестким политическим группам».
Нуралишо Бобоев
Из почтового адреса редакции
Источник – Союз независимых журналистов
Кому давал потусторонние советы убитый Умарали Кувватов?
0 коммент.:
Отправить комментарий