Лента новостей
Загрузка...

Просчеты реформы образования: Обучение в старших классах

tm-49904s744Это статья продолжает тему, начатую одним из практикующих туркменских педагогов. Мы получили письмо еще от одного учителя — классного руководителя, высказавшего свое мнение по поводу ситуации в системе образования.


Здравствуйте. Уже несколько раз начинал статью, но проблем в школе и вокруг нее столько, что вряд ли можно охватить все в одном письме. Хорошо, что неизвестный мой коллега рассказал на вашем сайте про проблемы начальных классов. Я расскажу о старших.


Но сначала о том, что реформы образования, начавшиеся еще при Ниязове, привели все к тому, что смысл самого образования подрастающего поколения потерялся в идеологии и бюрократии. Сейчас участие детей в массовых мероприятиях (называемых «Чаре»), форма учеников, атрибутика в виде портретов и флагов, ведение многочисленных журналов и рабочих тетрадей педагогами стали главными критериями по которым вышестоящее начальство судит о школе. Успеваемость учащихся, их заинтересованность в получении знаний и расширении кругозора нашим начальникам из отделов образования не интересны.


Я, как классный руководитель, обязан регулярно вести 25 (!) журналов и рабочих тетрадей, по «Воспитательной работе», «Общего содержания урока», «Отметок ведения учениками дневников», «Психологического содержания уроков», «Об интересах и занятиях школьников» и т. д. и т. п. (фотокопии списков, полученных из ГорОНО, я прикладываю).


Кроме того, и учителя-предметники (и я в их числе) так же ведут подобные журналы. А кроме них — рабочие тетради по интересам и факультативам в количестве 14 штук!


Записи во всех этих журналах-тетрадях необходимо делать практически ежедневно. Эти бумаги одно из первых, чем интересуются и что проверяют многочисленные комиссии и инспектора.


Основная задача инспекторов — помогать учителям методологическим инструктажем, они же просто ищут недостатки. И если выявят хоть малейший недостаток, начинаются поборы. В этом их основной интерес. Это проще и выгоднее, чем сидеть на уроках, выясняя реальную успеваемость учеников. Не все проверяющие знают достаточно школьную программу, чтобы определить уровень знания ученика, а тем более педагога. А просмотреть журналы легче — на какой-то дате пробел, значит не заполнял журнал, значит нарушил, значит заплатишь… Но это отдельная большая тема.


Я же хочу сказать, что вот эта бюрократическая работа по ежедневному ведению всех требуемых журналов отнимает массу времени и сил. Подготовка педагогов к урокам уже давно отошла на второй план.


И еще что проверяют инспектора — это посещаемость. Вот эта очень больная тема. Реальная посещаемость учениками старших классов занятий — 50-60%%. Ребята и девушки вынуждены подрабатывать. Для многих семей это более актуально, чем учеба. Кто-то торгует, кто-то моет или ремонтирует машины, кто-то, в составе бригад, ремонтирует или строит частные дома. Сельские школьники работают на земельных участках, пасут скот… Как видим многим школьникам не до учебы. Это большая социальная проблема и здесь вины школы нет. Хотя, с другой стороны, нам запрещено оставлять учеников на второй год. Неуспевающих быть не должно. И ученики прекрасно знают, что им все равно поставят нужные отметки и переведут в следующий класс. Т.е. стимула для регулярных посещений занятий у них нет.


Продолжение следует


Источник  —  chrono-tm.org



Просчеты реформы образования: Обучение в старших классах

0 коммент.:

Отправить комментарий