Лента новостей
Загрузка...

Назрело проведение религиозной реформы в Кыргызстане

После получения нашим государством независимости мы смотрели как на большое достижение предоставление гражданам свободы вероисповедания. Но начало открыто замечаться, что в сегодняшнем обществе у свободы больше скандалов, чем песен, и она противоречит нашим национальным интересам.

Да, Кыргызстан не религиозная страна. У нас всех была благородная мысль, что в то время, когда кыргызское общество не может найти свой путь, религия ислама сохранит его. Но как показывает жизнь, с приходом различных течений религии ислама Кыргызстан и Ферганская долина становятся опасным регионом с обострившимся религиозным положением. В реальности сегодняшнее религиозное положение в нашей стране мне хочется сравнить с доминированием католической церкви в средние века. Только одно отличие – католическая церковь в то время вмешивалась во все процессы, сильно контролировала Европу. Ну а положение в Кыргызстане до этого не дошло, но если сейчас его пустим на самотек, то перехлестнет ее. И в средние века религия не давала развиваться обществу, оплетала его в тисках. Тогдашние передовые люди поняли необходимость реформирования религии, остановки чрезмерно реакционных процессов. "Это средние века, а сейчас другая эпоха", - могут сказать прочитавшие эту статью люди. Однако по историческим закономерностям событие повторяется в различные моменты истории, а смысл и опыт те же самые. Поэтому в сегодняшних развитых странах специальные институты истории анализируют события в обществе, играют особую роль историки, разрабатывающие стратегию развития государства. К сожалению, сегодня мы не опираемся на эти вещи, а отдаляемся.

Единственным путем достижения такой цивилизации странами сегодняшней Европы считается проведение религиозной реформы. Ведь в средние века католическая вера подавила все прогрессивные идеи, затормозила развитие общества. В итоге была принята попытка обуздания этих действий религии. Также в результате этой ожесточенной борьбы зародились новые национальные религии, как мы знаем, протестантизм и кальвинизм. Конечно, католики оказали крайнее сопротивление, во многих странах подавили волнения. Сейчас попробуем проанализировать и разглядеть. В государствах с победившей реформацией: в Швеции, Англии и других государствах сразу после реформирования основ ступили на бурный путь развития и роста. А такие страны как Франция, где сохранилось господство католической церкви, отстали от них. Вот вам великий урок истории, что самым основным фактором роста передовых идей общества, государства является правильная религия. Самое основное, что следует сказать, после этого громадного события даже неразвитая наука получила невиданно бурный рост.

Если данные события имели место в Европе в средние века, то регион Средней Азии сталкивается с этим сейчас. После 70-летнего атеистического вакуума пространство будто превратилось в экспериментальную площадку различных религий. Из-за отсутствия четкого контроля религий сегодня в нашей стране зародилась напряженная ситуация. Заложившие свои основы религиозные течения начали совершенно открыто и нагло отвергать даже наши национальные интересы. Например, оказалось, что отмечать у нас праздник Нооруз это грех. Да, кыргызский народ в большинстве придерживается религии ислама. Но ислам начал распространяться у нас в X веке. До этого наш народ поклонялся Тениру и жил себе, не думая куда-то исчезать. Самый ясный пример того, что кыргызы в полной мере не придерживаются правил ислама, не знают их, но чувствуют сами себя полностью мусульманами, написал и оставил нам в 19-ом веке Ч. Валиханов. Большинство людей говорят, что сейчас кыргызов необходимо объединять посредством ислама. Если на то пошло, это угрожающая вещь для будущего нашей нации.

Во-первых, сейчас в стране нет полной религиозной грамотности. Молодежь получает религиозные знания из разных направлений. Или ограничивается выходом на проповедь-даават. Их уровень на уровне шариата. Большинство не могут подняться до уровня тарихата или следующие уровни, остаются религиозно малограмотными, морочат головы себе и другим. Жизнь давно доказала, что эта вещь порождает фанатизм.

Во-вторых, за 23 года мы арабизируемся, что сейчас начало замечаться по нашему языку. Наши слова "арам, адал" стали "харам, халал". Своим детям в массовом порядке даем арабские имена, они с младенчества получают не национальное воспитание, а склонное к арабскому.

В-третьих, ислам перешел к уничтожению наших традиций и обычаев, установившихся ценностей. В действительности, как говорят некоторые люди, ислам появился в пустыне с жарким климатом. И условия приспособлены под него. Поэтому неправильно всецело копировать их, носить балахонистые одежды. Сейчас в английских церквях молятся по-английски, они от этого не умирают и прекрасно развиваются. Значит, мы должны сделать выводы из этого, может быть вести работу с использованием этого опыта для разрешения текущей ситуации.

В-четвертых, заставляет задуматься вопрос о постановке на самый высший уровень идеологии группы "Исламского государства", являющегося усиливающейся в мире экстремистской группой. Так, несмотря на их местоположение в очень далеком регионе, добились привлечения в сирийскую войну тысяч людей из региона Центральной Азии. С таким энергичным влиянием они борются с нашей скудоумной молодежью, а наша власть создает для этого прекрасные условия. Все это выпукло вылезло на свет после произошедших в нашей стране в последнее время антитеррористических дел. К примеру, родители Тариеля, названного "террористом" и уничтоженного 16 июня, рассказали журналистам "Азаттыка", что их сын не ходил на такие дела. В то же время односельчане Тариеля тоже подтвердили: он читал намаз, помогал мечети. Допустим, совершенные ими реальные дела расследует специальная сторона. Но горькой правдой стал вопрос родителей Тариеля: "Почему ранее нашего сына посадили вместе с подозреваемым экстремистом? Почему вы не воспрепятствовали в тюрьме распространению идей экстремистов?".

Действительно, после этой операции и вышеуказанных вопросов общественности соответствующая сторона пришла к решению сажать в заключение экстремистов отдельно. Но слишком поздно. Ведь у скольких человек они успели обработать умы религиозным радикализмом, привлечь на свою сторону. Вот в чем вопрос. Значит, в то время как в кыргызском обществе сегодня усиливается исламский радикализм, необходимо изменить смысл борьбы с ним. А иначе в последнее время кыргызская молодежь оставила себя, дошла до уровня чуждых нам высказываний из-за проведения любой желательной агитации различными религиозными течениями во главе с исламом, их идеологии. Я к тому, что они сами совершенно не осведомлены о смысле религии из нашей истории и стали говорить об исламе. Также на нашу молодежь смотрят как на силу, приносящую безмятежный покой, и мировоззрение нашей молодежи стало как у семитских народов. Вот почему вся кыргызская общественность, в том числе и особенно правоохранительные органы должны воспитывать молодежь так, чтоб она отставила в сторону чуждое, а воспитывать ее в духе национальных ценностей.

Если в решении таких острых вопросов, являющихся главной кровеносной артерией в обществе, государство не примет во внимание мнение общественности и исторический опыт, то завтра будет поздно. Говоря точней, вполне возможно, что наше руководство приобретет облик царской России, боровшейся с большевиками. Как указывает история, в борьбе царской власти с большевиками было точно также как сейчас у нас, то есть, думали "мы посадили их в тюрьму, значит, нанесли удар". В реальности, изгнанные в сибирскую ссылку, прибывшие с периферии, не имеющие политического понятия, тысячи бедняков именно в тюрьмах от большевиков поняли смысл политической борьбы, выступили борцами за большевизм. Вот таким способом и пополнялись ряды заключенных в тюрьмах. После свержения царя большевиками и создания новой системы они так вспоминали: "Нам царизм не давал возможности распространять идеи в жизни. Но сажая нас в тюрьмы, царизм создал невиданные условия. В тюрьмы и колонии империалистической колонизаторской России сажали представителей различных национальностей, искренне не понимавших, что такое борьба на политическом уровне. А там они орошались учением большевизма, выходили политически грамотными. Наши политические идеи и учение они после выхода из тюрьмы распространяли народам своих далеких колоний, внесли огромный вклад в пробуждение сознания тамошних народов. Итак, получилось, царские тюрьмы стали великой школой большевизма", - так полушутя, полусерьезно они рассказывали, и это известно истории. Вот вам, нашим чиновникам тоже надлежит сделать выводы из опыта истории, и если не разработают новые методы с религиозным экстремизмом, то кто сможет гарантировать, что наши тюрьмы не станут "великой школой исламских радикалов"?

Кстати, я попробовал исследовать развитие известной нам страны Японии. Мудрый японский народ сегодня отлично хранит свои национальные особенности, стоит во главе цивилизованного человечества. По моей оценке, секрет этого в замешивании национальных особенностей с традициями и обычаями. Точней, в отличие от нас они вслепую не копируют других, совместили буддизм с хорошими сторонами других мировых религий.

Вкратце, сегодня в Кыргызстане становится срочной потребностью контроль, обуздание религий. Конечно, если сделаем выводы из вышесказанного, то добьемся того, что приведем наш народ к благополучию, а сохранением национальных обычаев и традиций не противопоставим религию и национальные интересы. Напротив, традиция и ислам взаимно дополнят друг друга и мы достигнем сочетания прогрессивных сторон ислама с сохранением своей национальной идентичности и облика. Только этот путь сможет сделать светлым Кыргызстан.

Эрлан НУРМАМБЕТОВ

Источник - www.gezitter.org

0 коммент.:

Отправить комментарий