Лента новостей
Загрузка...

Таджикистан: религиозный экстремизм – удобный повод для расправы с оппозицией

FB7B3841 458B 4806 BC02 E18A7B5776 Может быть, это такое специфическое, чисто таджикское осеннее обострение, но нельзя не заметить, в республике с конца лета только растет градус напряжения вокруг оппозиционных общественно-политических объединений и участились “наезды” на известных и влиятельных политических и религиозных деятелей, не желающих идти “в общем строю”.


Главное оружие против оппозиционеров – это, не дающие осечку обвинения в приверженности к религиозному экстремизму и поддержки афишируемых связей с деструктивными силами из числа исламских террористов. На этом перечень “расстрельных статей”, которых следовало бы применить к этим “врагам народа” не заканчивается. Набор грехов оригинальностью не отличается. Это традиционные планы по захвату власти, которыми грезит любой, уважающий себя оппозиционер, связи с заграницей, откуда он получают деньги и инструкции.

Официальное правительственное издание – газета “Джумхурият” не упускает случая, чтобы напомнить, кому не мил нынешний “процветающий” Таджикистан. Опусы, конечно, дешевые затасканные, но для промывания мозгов обывателя вполне пригодны. Вот некоторые доморощенные перлы правительственного рупора.


“ПИВТ – эта исламская партия была создана по инициативе группировки “Ихвон-ул-Муслимин” (“Братья-мусульмане”). Та политика, которую проводит глава ПИВТ Мухиддин Кабири в течение последних 5 лет, больше похожа на метод “Шаг за шагом”, используемый “Братьями-мусульманами”, который позволяет исламистам сначала создать условия для революции, а затем ее осуществить”. В 1960-1970 годы по этому методу работала экстремистская группа “Хамас” в Палестине. ПИВТ пользуется этим же методом, но у этой партии нет столько терпения, сколько имели хамасовцы”.


“ПИВТ работает по указанию западных держав. Частые заграничные командировки М.Кабири свидетельствуют, что у него есть иностранные спонсоры. Если у Кабири нет инвесторов, то, как он мог за 2013 год 34 раза выезжать за пределы страны, и жить за пределами страны в течение 139 дней? Только на билеты он потратил 31 тыс. долларов США. С начала этого года у Кабири было уже 15 поездок за границу. Главным образом это были визиты в Турцию, Иран, Афганистан, Катар, Саудовскую Аравию, Арабские Эмираты”.


Непонятно, почему после таких разоблачений и географии заграничных поездок Кабири до сих пор на свободе? Почему он не сидит в “подвале” ГКНБ и не дает признательные показания о своих связях с религиозно-экстремистскими организациями “Хизб-ут-тахрир”, “Ансуруллох”, “Таблиги Джамоат”, “Исламское движение Туркестана”, которые давно “прописались” в республике и чувствуют себя здесь относительно вольготно. Не стоит забывать и о сотнях таджикских боевиков, которые воюют за новоявленный халифат на стороне ИГИЛ.


Ситуация, когда легально действующая оппозиция и влиятельные богословы, исповедующие традиционные ценности Ислама, шельмуются, подвергаются гонениям и откровенной травле, закономерна. На заре независимости главным лейтмотивом новой власти были свобода вероисповедания, светское государство, демократия и возрождение самобытных культурных ценностей таджикского народа. Но этим благим намерениям не суждено было сбыться. В стране утвердился авторитарный режим, все ценности от свободы совести до демократии стали инструментами по обслуживанию этого режима и обеспечению его долголетия. Поэтому повсеместно в стране присутствует двойная мораль и подмена понятий стала нормой жизни.


Говорят о приверженности нормам светского государства и повсеместно легализуют двоеженство, создавая при мечетях аналоги ЗАГСов для проведения религиозного обряда бракосочетания – никох. Утверждают, что нужно с уважением относиться к чувствам верующих, а милиция по всей стране развернула охоту на бородачей, не достигших пенсионного возраста, которые в принудительном порядке заставляют сбривать бороды. Совет улемов Таджикистана издал фетву, согласно которой сотрудничество со средствами массовой информации, целью которых является дестабилизация ситуации, считается “великим грехом” для правоверных мусульман. При этом богословы так и не потрудились дать разъяснение, что в их понимании означает “дестабилизация” и какие именно СМИ уличены в “греховном” деле. При этом утвержденные с одобрения властей богословы в упор не хотят замечать, как по государственным каналам ТВ постоянно поливают грязью их коллег, разоблачая безнравственное поведение мулл таким образом, что у телезрителя создается впечатления, о моральном разложении всех служителей культа.


Прикормленные режимом высокопоставленные священнослужители, не желая замечать своего нравственного падения, “опустились” до того, что стали в проповедях именовать президента Э.Рахмона падишахом и призывать паству не забывать, в конце каждого намаза посылать добрые пожелания руководителю страны.


Как же при таком “разделении личности”, когда господствуют двойные стандарты и морали, когда говорится одно, а делается другое не появиться в обществе гражданам, которые считают, что с этим злом справится лишь приверженцы Ислама крайнего толка. Стоит ли удивляться, что власть своими руками плодит армию радикальных исламистов. Наверное, не стоит, потому что ей нужен удобный враг, в ряды которого можно записывать любого противника режима.


Рафик Фаисов


Источник - ЦентрАзия



Таджикистан: религиозный экстремизм – удобный повод для расправы с оппозицией

0 коммент.:

Отправить комментарий