Лента новостей
Загрузка...

«Ищущие знания» талибы или наука убивать

Год назад, 16 декабря 2014 года в Пакистане в результате резни, устроенной талибами в военной академии в Пешаваре, погибли 147 кадетов. Накануне первой годовщины этого печального события в ИРП был отменен мораторий на смертную казнь, были казнены восемь осужденных по данному делу. Память погибших от рук экстремистов почтили по всей стране. В Исламабаде переименовано 120 улиц в честь подростков. Пакистанская армия опубликовала текст песни в память об убитых, призывающий отомстить за них. Горькая ирония судьбы заключается в том, что будущие военные, подростки, стремящиеся к просвещению, погибли от рук террористов из движения «Талибан», название которого переводится с арабского как «ищущие знания». Современному джихаду свойственно сражаться не на поле битвы в равном бою с сильным соперником, а из-под тишка бить слабого. Агрессия и непримиримость к «неверным» направлена у исламистов по большей части против мирного безоружного населения: детей, женщин и стариков. Ежедневно озвучиваются факты гибели десятков или сотен жертв из различных стран от рук боевиков «Исламского государства», талибов, членов других экстремистских организаций, обнаруживаются массовые захоронения безвинно убитых террористами.

Год назад в Пешаваре пострадали молодые граждане Пакистана – именно того государства, которое ранее открыло свои двери для беженцев-пуштунов из соседнего Афганистана. Именно из них, выпускников мусульманских религиозных училищ (медресе) в 1992 году сформировалось исламское движение «Талибан» во главе с муллой Мохаммадом Омаром, провозгласившее своей целью создание “истинно исламского” государства. И Пакистан оказывал «Талибан» всестороннюю поддержку, в том числе военную и финансовую. Нынешние талибы повзрослели во всех смыслах. «Ищущие знания», не научились ничему полезному. Они ничего не умеют, кроме как разрушать и уничтожать. Талибы «оперились» и вернулись в свою «колыбель» – убивать. Это уже не те романтически настроенные юнцы, которыми были лет двадцать назад. Сегодня из них выросла мощная радикальная организация. Талибы, сросшиеся с террористической «Аль-Каидой» и взаимодействующие с формированиями «ИГ», не имеют ничего общего с ученическим движением образца начала 2000-х годов. Пакистан также стал главной опорой афганских моджахедов, сражавшихся с Советской Армией. На этой почве произошло сближение ИРП с США. С октября 1999 года, когда к власти вновь пришли военные под руководством генерала П.Мушараффа, в 2001 объявившего себя президентом, Пакистан поддерживал антитеррористическую операцию США в Афганистане. Но местное население, с сочувствием относившееся к талибам, в 2002 проголосовало за исламистов, и введение гражданского правления было отложено.

Сегодня власти Пакистана, где Северный Вазиристан считается эпицентром терроризма, пожинают плоды собственной бездеятельности, терпимости и пособничества террористам. Не помогает и военная диктатура, которая за годы независимости ИРП неоднократно отменяла действие конституции. Боевики используют эту территорию как базу для планирования и координации терактов. По оценкам аналитиков, в Пакистане и Афганистане действуют до пяти тысяч боевиков из Средней Азии – узбеки, таджики, туркмены, киргизы, уйгуры. Транзитный поток вооружённых формирований из Северного Вазиристана продолжает прибывать на север Афганистана и оседать в граничащих с РТ провинциях, в непосредственной близости к общим границам СНГ.

У Афганистана свои претензии к руководству ИРП. 9 декабря с.г. глава Управления национальной безопасности Афганистана Рахматулла Набиль опубликовал на своей странице в Facebook заявление, в котором осудил президента Афганистана Ашрафа Гани за визит в Пакистан на недавний саммит «Сердце Азии» в Исламабаде. Набиль также выразил сомнение в искренности слов премьер-министра Пакистана Наваза Шарифа, в ходе того же мероприятия заявившего, что враги Афганистана также являются и врагами Пакистана. Начальник УНБ Афганистана подчеркнул, что во время упомянутого выступления жители провинций Тахар, Бадахшан, Гельманд и Кандагар продолжали гибнуть от рук боевиков. Комментируя слова Ашрафа Гани о готовности вести борьбу с лидером пакистанского «Талибана» муллой Фазлуллой, Набиль назвал последнего проектом пакистанской межведомственной разведки (ISI), выразив уверенность в том, что данный командир свободно проживает на территории ИРП и периодически останавливается в служебных гостиницах. «Что произошло с нашей пятитысячелетней историей? Её принесли в жертву 60-летней истории «афгано-пакистанских отношений», – негодовал Набиль.

Сегодня силы «ИГ» и «Талибан» представляют особую угрозу для национальной безопасности республик Средней Азии и всего центрально-азиатского региона. Боевики «ИГ» предпринимают практические действия по созданию плацдарма в Афганистане и Средней Азии. Группировка «ИГ» появилась здесь с неожиданной стороны – на границе с Пакистаном, далеко от Ирака и Сирии. Афганцы считают, что новый афганский ДАИШ («ИГ») – это агенты пакистанской спецслужбы. Той самой, которая и в прошлом стояла за моджахедами. Они уже проникли в Афганистан, где ведут себя очень активно, в том числе на сопредельных территориях. На протяжении 2014-2015 гг. в Пешаваре появлялись черные знамена и листовки на языках дари и урду, прославляющие операции “ИГ” в Сирии и Ираке, призывающие принести клятву на верность «халифу» аль-Багдади. Члены “ИГ” замечены в ряде уездов Афганистана, причем они намерено активизируются в провинциях Бадахшан, Тахар, Баглан и Фарьяб, граничащих с Таджикистаном и Туркменистаном. Растет и общая численность боевиков различных группировок на таджикско-афганской границе. В начале-середине декабря с.г. некоторые районы Афганистана захвачены как талибами, так и боевиками «Исламского государства». В последнее время в ИРА активизировалась террористическая деятельность. 7, 8 и 9 декабря произошла серия терактов, которые взяла на себя местная группировка «Талибан». По российским данным, афганские вертолеты используются для переброски боевиков «ИГ» к границам СНГ. При этом идеологически и тактически “ИГ” и “Талибан” схожи. Как и “Исламское государство”, “Талибан” выступает за провозглашение халифата без границ и государств, преследует шиитские общины и иноверцев, сжигает дома, убивает членов семей тех, кто тем или иным образом выступает против фундаментализма. Помимо талибов, присягу на верность “ИГ” приняла пакистанская группировка “Техреки талибан”.

Вернувшись к началу нашей истории, сделаем вывод о том, что страна, взрастившая террористов, в результате принимает от них уроки уже на своей территории. Как это произошло с США 11 сентября 2001 года, когда «Аль-Каида» преподнесла экзамен своим учителям.

Пулод Гафаров

Источник - tajmigrant.com

0 коммент.:

Отправить комментарий