Лента новостей
Загрузка...

Санкционный бизнес - Как американский картель делает деньги на узбекском хлопке

Когда нет достоверных фактов, грязные дельцы пускают в ход откровенную ложь и двойные стандарты. Этими методами в совершенстве овладела вашингтонская коалиция Cotton Campaign, которая, прикрываясь самыми разными целями, по сути, занимается искусственным занижением цен на узбекский хлопок.

Американская структура уже несколько лет по заказу крупных импортеров хлопка-сырца из западных стран, в том числе США, ведет самую настоящую информационную войну, выдавая за чистую воду враньё о том, что то или иное государство использует принудительный труд на полях, допускает другие нарушения при сборе хлопка. На основе этих данных потом вводят разные запреты и ограничения на приобретение сырья или готовой продукции, что вынуждает производителя распродавать ее по демпинговым ценам.

Есть доказанные факты того, что Cotton Campaign выявляет «нарушения» под заказ. Заплатите и для вас специально обученные провокаторы выявят столько нарушений, сколько потребуется для кратного обрушения цен.

Так происходит и в этом году. На днях вашингтонская коалиция выступила с заявлением о том, что в Узбекистане правительство продолжает использовать принудительный труд, заставляя людей выращивать и собирать хлопок. В качестве доказательства Cotton Campaign ссылается на мониторинг Международной организации труда, якобы впервые проведенный с 2015 года.

А теперь обратимся к фактам. Можно даже опустить перечисление всего, что на системной основе сделано в Узбекистане с момента ратификации в 2008 году Женевской конвенции о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда. Кстати, после этого в стране создан Координационный совет по вопросам детского труда, а эксперты МОТ ежегодно, а не впервые в 2015 году, как утверждает ангажированный американский картель, согласно всем международным нормам проводит мониторинги и исследования с выездами на поля, посещением жилых домов, махаллей и т.п.

О чем же свидетельствуют данные непосредственного, полевого мониторинга? Они предельно ясны и не оставляют пространства для двоякого толкования. «В ходе мониторинга, который проводили специалисты МОТ, не было выявлено однозначных свидетельств тому, что во время сезона уборки хлопка 2015 года использовали детский или принудительный труд», - сообщается на официальном сайте Всемирного банка, с помощью кредитных средств которого в Узбекистане реализуется ряд проектов по реформирования сельскохозяйственной отрасли. Всемирный банк как никакая другая организация заинтересован в объективном наблюдении, ведь неприменение принудительного труда – одно из условий, согласно которому была выделена финансовая помощь. И даже несмотря на то, что, как отмечено в заявлении, «особое внимание уделялось районам, где осуществляются конкретные проекты при поддержке Всемирного банка», фактов нарушения этих условий не выявлено.

На какой же тогда отчет МОТ, подтверждающий использование принудительного труда в Узбекистане ссылается Cotton Campaign - не ясно. Ведь не может быть нескольких отчетов международной организации по одному вопросу. Решение из официальной и единственной его версии, основанной на мониторинге в разных регионах Узбекистана с посещением специалистов МОТ 1100 участков, свыше 250 хлопковых полей и около 10 тысяч интервью, представлено выше. А какой отчет читает американский синдикат, специализирующийся на обрушении хлопковых цен - надо спросить его представителей.

Как говорят американцы, ничего личного, только бизнес. Ради этого самого бизнеса, а точнее денег, Cotton Campaign идут на откровенную подтасовку фактов. Меры эти вынужденные. Ведь на Узбекистан других рычагов воздействия у заокеанских «партнеров» нет. Республика давно отказалась от услуг Ливерпульской биржи по продаже хлопка-волокна, где стоимость сырья определяли посредники многочисленных компаний, и торгует волокном и готовой продукцией напрямую.

Вот и идут в ход провокационные заявления и подтасовки. В лживом шуме санкционной информационной атаки не слышен глас здравого смысла о том, что в Узбекистане уже давно нет государственных аграрных объединений, и хлопок – его выращивание и сбор – забота фермеров, являющихся субъектами частного бизнеса. В стремлении уничтожить конкурентов американский картель не хочет замечать этих фактов. Равно как и того, что в самих Штатах, где инспекторы Управления охраны труда США регулярно регистрируют использование нескольких сот тысяч детей не только на стройках, но и в сельском хозяйстве. Для гнущих спину на фермах американских детишек, к слову, возрастных ограничений не существует. То есть, закон не запрещает запрячь в ярмо даже трехлетнего малыша.

На ликвидацию этих вопиющих нарушений направить бы усилия Cotton Campaign. И справедливость бы восстановили, и репутацию государства. Но нет, денег на своих не «срубишь». На голословных обвинениях в адрес Узбекистана они зарабатывают намного больше.

Нозим Иброхимов

Источник - Замондош

0 коммент.:

Отправить комментарий