Лента новостей
Загрузка...

Кыргызстан: назад в каменный век

Народ Кыргызстана воспринимает своих правителей по принципу: чем бы дите ни тешилось, лишь бы оно ни плакало.

Вначале был Акаевский клич: «Эптеп септеп жашайбер» — «Живи, изворачиваясь, как можешь». Иными словами государство не брало на себя ответственность за благополучие своих граждан. И в результате для добывания куска хлеба любыми методами граждане пустились во все тяжкие. Раз спасение утопающих — дело рук самих утопающих, то стали попираться законы, права человека, демократические принципы. В стране развилась неимоверная коррупция, преступность достигла высших эшелонов власти.

Самое гнетущее — света в конце тоннеля так и не видно. И будущее Кыргызстана в полном мраке. Правящая элита, неспособная к разработке внятной концепции развития, в определенный период новейшей истории в отсталости и нищете Кыргызстана продолжает обвинять кого угодно, даже соседей. Сейчас они пошли еще дальше, вместо того, чтобы взяться за коренное реформирование экономики, налаживание добрососедских отношений, политики приступили к перекраиванию памятных дат — как будто от этого зависит изобилие в домах кыргызстанцев.

Уж в чем, в чем, а в создании проблем на пустом месте кыргызские политики дадут фору даже племени Мумбо-юмбо. Так, 29 декабря прошлого года на очередном заседании парламента КР депутат ЖК Турсунбай Бакир уулу внес инициативу отменить празднование Нового года в республике. Это предложение при поддержке 50 депутатов во главе со спикером парламента Асылбеком Джээнбековым, было одобрено. Попросту говоря, отняли любимый детворой праздник. На это не решился бы даже прожженный рецидивист.

Затем очередь дошла до Международного женского дня 8 марта и Нооруза. 27 февраля около 20 женщин под руководством директора фонда «Мутакаллим» Жамалкан Фронтбек кызы у здания администрации Ошской области организовали театрализованный пикет против празднования в 8 марта в республике. Собравшиеся женщины отметили, что данный праздник не соответствует канонам Ислама и предписывает женщинам придерживаться европейских жизненных ценностей.

Может Фронтбек кызы не знает историю, но Клара Цеткин, предложившая празднование женского дня, не призывала кыргызских женщин отказаться от национальных ценностей. Это день международной солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Это своеобразная ода в адрес прекрасной половины человечества. Знак признания от мужчин.

Дорожить женщинами, всемерно их беречь и уважать предписано Кораном. Об этом же говорится и в священных хадисах — «Рай у ног матерей», «В первую очередь твори добро для матери, для матери и только затем для отца». Но, возможно, фонд «Мутакаллим» желает переписать и эти основополагающие источники ислама?

Теперь, что касается Нооруза. В лексике каждого языка, в словаре любого народа есть такие изречения, как долгожданная весна, мирное небо, яркое солнце, обновление природы, чистые помыслы, добрые дела. Все эти понятия являются составляющими праздника Нооруз, дошедшего до нас из глубины веков. Самый естественный из праздничных дат, он знаменует собой начало весенних полевых работ, побуждает сеять разумное, доброе, вечное. Гуманистические идеалы, ассоциирующиеся с этим праздником, имеют общечеловеческое значение. Именно поэтому Нооруз получил мировое признание — он был включен ЮНЕСКО в перечень памятников нематериального наследия всех землян. Подобное отрицание общепризнанных ценностей прямой путь к самоизоляции Кыргызстана в глазах мировой общественности.

Что же взамен Новому году, 8 марта, Ноорузу получат тогда кыргызстанцы — «Джихад», «Хиджрат», «Хиджаб», «Халифат»…?

Эльмира Чаргынова

Источник  —  maxala.org


Кыргызстан: назад в каменный век

0 коммент.:

Отправить комментарий