Лента новостей
Загрузка...

Религиозная ситуация в Таджикистане

В народе говорят, что от религиозного фанатизма до терроризма — всего один шаг. В странах, где действуют законы, где соблюдается правовые нормы, контролирующие деятельность религиозных организаций, где религия действительно служит сохранению мира и стабильности, люди живут счастливо, наслаждаются красотой жизни. Таких примеров немало, даже в соседних странах.

Однако у нас, в Таджикистане, все как говорится по-своему. По официальным данным, в Республике Таджикистан зарегистрировано 3 356 мечетей (неофициально их число более 4 тысяч). Особенно сильно активизируются незаконные «худжры» — «жойхои-жамияти» в священном месяце Рамазан, где более 10-ти тысяч человек, в течение 30 дней совершают молитву «таробех номози». При этом в некоторых случаях перед началом молитвы имам-хатибы открыто пропагандируют экстремистские идеи среди собравшихся верующих.

Деятельность мусульманского духовенства пытается контролировать комитет по делам религии (КПДР) и Совет улемов Исламского Центра Таджикистана, путем проведения переаттестацией религиозных деятелей республики. На базе КПДР была создана специальная комиссия, которая провела проверку уровня знаний официальных священнослужителей. В итоге уволены с работы более 60 имам-хатибов и их заместители. Еще около 300 представителей религиозных чиновников проходят испытательные сроки. На мой взгляд, эти меры никак не влияют на общую религиозную ситуацию в республике.

Ввиду несостоятельности политики государства в религиозной сфере, среди официального духовенства Таджикистана резко увеличилось число сторонников фанатизма и экстремизма. Хотя в республике функционирует 7 медресе, Исламский университет имени Имама Аъзама, таджикско-арабская гимназия, религиозная газета «Нажот».

Особую опасность для населения на сегодняшний день представляет движение «Салафия», которое ведет подпольную деятельность под прикрытием представителей официального духовенства. Они регулярно занимаются открытой пропагандой фанатизма среди молодежи, призывая их вступить в ряды религиозных экстремистов.

А компетентные органы, призванные бороться с такими явлениями законным путем, попросту выжидают, когда какой-нибудь член религиозно-экстремистского течения не предаст «своих». И вот только тогда прокатится волна арестов. Наблюдая это, невольно приходишь к выводу: или в рядах правоохранительных органов республики имеется приверженцы идеи радикального ислама, или эти органы во многом уступают в смелости и находчивости экстремистам, которые с каждым годом продумывают новые методы прикрытия своей деятельности.

Мне, как гражданину Таджикистана, становится страшно жить у себя на родине, где не дай бог повторится вторая гражданская война. Многие люди еще помнят такие понятия как «вовчики» и «юрчики». На душе простых людей неспокойно. Ведь нынешние «вовчики» будут куда более кровожаднее своих предшественников. Тем более, что некоторые из них имеют за плечами богатый боевой опыт войны за чистый ислам.

Когда же народ Таджикистана будет жить в мире и стабильности, граждане будут соблюдать законы, а власти контролировать ситуацию в республике?

Фирдавс Садуллоев

Источник — ЦентрАзия


Религиозная ситуация в Таджикистане

0 коммент.:

Отправить комментарий