Лента новостей
Загрузка...

Кто главный коррупционер в Таджикистане?

Сегодня с полной уверенностью можно сказать, что Таджикистан тонет в коррупции и произволе «рахмоновского» клана. Управляя одной из беднейших стран мира и всячески оттеснив политических оппонентов, Эмомали Рахмон позволяет себе властвовать по принципам феодальной эпохи, в то время как миллионы таджикских граждан вынужденно скитаются на чужбинах. Сформированный им чиновничий аппарат представлен его родственниками и земляками, которые абсолютно не компетентны в государственных делах, зато преданы и верны президенту.
Хочу обратить внимание на отставного заместите­ля премьер-министра по экономическим вопросам Муродали Алимардона, который проводит свободное время в живописных природных мес­тах Гиссарского района, затмевая свое горе алкоголем. После отстранения от должности и значительного урона политического имиджа он изыскивает пути, чтобы угодить главе государства. В знак проявления жеста преданности президенту он за 30 тыс. долларов купил ахалтекинского коня по кличке «Каромат», который сейчас находится в Казахстане.
Свой подарок Алимардон планирует вручить Рахмону на празднование 2500-летия со дня образования города Куляба. Коня нарядят золотыми изделиями на 20 тыс. долларов.
В отличие от Алимардона бывший хукум Турсунзадевского района Бобоали Табаров избрал другой путь и после увольнения поспешно вылетел с семьей в Алматинскую область Казахстана, опасаясь расправы со стороны Э.Рахмона и его окружения. Однако в начале мая Б.Табаров возвратился в Таджикистан из-за давления таджикских спецслужб на его сестру – сотрудницу консульского отдела МИД Мутабар Табарову по факту незаконного оформления гражданам разрешительных документов на выезд за границу.
Несмотря на нависшую угрозу и предстоящую репрессию «рахмоновского» клана, Б.Табаров в открытую выражает недовольство действиями правящей верхушки и не намерен согнуть перед ними голову. Безусловно, такое отчаянное поведение сравнимо с игрой кошки-мышки с голодным котом. Однако этому есть рациональное объяснение.
Для назначения на последнюю должность Б.Табаров передал «верхам» 700 тыс. долларов и систематически выплачивал «долю» президенту через Хасана Асадуллозода. В итоге его просто швырнули за борт, что вызвало обиду и досаду.
Таким образом, в таджикском обществе вихрь коррупции раздувается из самых верхов и не стоит с ней бороться среди мелких чиновников, бурно имитируя заботу о рядовых гражданах.
В свете отмеченного нужно заметить, что назначение сына Э.Рахмона – Рустами на должность главы Антикоррупционного ведомства республики является очередным этапом подготовки его кандидатуры в качестве приемника президента. После усвоения Рустамом основных навыков и нюансов борьбы с коррупционными процессами в правительстве, Э.Рахмон планирует назначить сына на должность главы Налого­вой инспекции республики. Данный шаг явится завершающим этапом его подготовки в качестве приемника главы Таджикистана.
Но, хочу заверить, что Рустами отнюдь не готовится к борьбе с коррупционными проявлениями, а будет продолжать и возглавлять запущенный его отцом механизм побора денег.
Саид Кабилов
Источник  —  eurasianews.info

0 коммент.:

Отправить комментарий